СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Хохломская роспись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию в 4- м классе

по внеурочной деятельности:

декоративно – прикладное искусство.

  • Шишкова Светлана Рудольфовна - учитель начальных классов,                                                       г. Иваново МБОУ СОШ  № 1.

Тема. Хохломская роспись.

Класс: 4

 

Цель  занятия: познакомить с народным промыслом – хохломской росписью, создать условия для сформирования гордости за причастность к культуре России.

Сформировать представления о понимании красоты народного творчества и традиций в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам культуры своей страны, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям  и промыслам русского народа.

Планируемые результаты занятия:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре и традициях России, получат возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий: «декоративно – прикладное искусство», «легенда»,                  «ярмарка»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся русских художников, прослушать произведения  Академического русского народного оркестра и познакомиться с  историей своей страны.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, промыслов, культуре русского народа.

Оборудование.

  1. Стенд: иллюстрации с изображением изделий с хохломской росписью, тканевые изделия с росписью под хохлому, книги, энциклопедии о декоративно – прикладном искусстве; Оформленный уголок – ученическая парта: посуда с росписью под хохлому, декорированная тканевыми изделиями с  хохломской росписью, игры: «собери изделия с хохломской росписью», «найди пословицу», «ответь на вопросы».
  2. Словарь С.И.Ожегова. Энциклопедия.
  3. Интерактивная доска.
  4. Презентация «Хохлома».
  5.  Фрагменты худ.фильма  «Как создается искусство Хохломы»; «В гостях у народных мастеров".
  6.  Музыкальный ряд: В. Леонтьев «Разноцветные ярмарки», сл. Р. Улицкого, русский текст Б. Пуpгaлина, муз. Я. Лацкoвcкого. Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка".
  7. Новые понятия на листах формата А 4: декоративно – прикладное искусство, легенда, ярмарка.
  8. Шаблоны: чаша, ложка, предварительно оформлены в  желтых тонах,  гуашь, кисти, ватные палочки, баночки, салфетки.
  9.  Ученические парты расставлены в произвольном порядке, составленные по две. 

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к декоративно -  прикладному искусству. Учащиеся получают представление о художественном промысле – хохломская роспись как об одном из видов декоративно – прикладного искусства и как о национальных традициях и ценностях  культуры.   Работа на занятии предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся;  развитие коммуникативных способностей; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и вариативности мышления.

Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту занятия, презентация может быть рассчитана не на один урок, в этом случае к данному уроку потребуются не все слайды. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки.

Представленная разработка направлена на повышение познавательного интереса к изучению русской истории, к истории народных промыслов.