СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Холокост-одна из величайших трагедий 20 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужно поддерживать историческую память в наших детях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Холокост-одна из величайших трагедий 20 века"»

«Холокост – одна из величайших трагедий XX века» Подготовила Андреева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ БГО ООШ№11

«Холокост – одна из величайших трагедий XX века»

Подготовила Андреева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ БГО ООШ№11

Обоснование проекта  1 ) В современном  российском  обществе очень  остро стоит  проблема  «Иванов, не  помнящих  родства», поэтому  историческая  память должна  поддерживаться,  чтобы государство  было сильным.

Обоснование проекта

1 ) В современном российском обществе очень остро стоит проблема «Иванов, не помнящих родства», поэтому историческая память должна поддерживаться, чтобы государство было сильным.

 2) В современном информационном пространстве существуют различные точки зрения на холокост, поэтому есть необходимость определения истинности в оценках фактов истории. Еврейский ребенок

2) В современном информационном пространстве существуют различные точки зрения на холокост, поэтому есть необходимость определения истинности в оценках фактов истории.

Еврейский ребенок

 3) Нацистский геноцид евреев стал не только самой трагичной страницей еврейской истории, но и страшным событием европейской истории 20 века. Без изучения этой проблемы невозможно осмыслить многие исторические процессы современности. Жестокие расправы над евреями

3) Нацистский геноцид евреев стал не только самой трагичной страницей еврейской истории, но и страшным событием европейской истории 20 века. Без изучения этой проблемы невозможно осмыслить многие исторические процессы современности.

Жестокие расправы над евреями

Актуальность темы  С конца второй Мировой войны прошло уже почти 65 лет. За это время в жизнь вступило четыре новых поколения. Для многих представителей этих поколений холокост – что-то скорее экзотическое, нежели трагическое. Для них ужас страданий, горечь бесчисленных жертв не так мучительны, как все связанное с холокостом, для тех, кто прошел через его горнило. А многие люди вообще ничего не знают о холокосте.

Актуальность темы

С конца второй Мировой войны прошло уже почти 65 лет. За это время в жизнь вступило четыре новых поколения. Для многих представителей этих поколений холокост – что-то скорее экзотическое, нежели трагическое. Для них ужас страданий, горечь бесчисленных жертв не так мучительны, как все связанное с холокостом, для тех, кто прошел через его горнило. А многие люди вообще ничего не знают о холокосте.

 Но именно здесь и кроется самая большая опасность. Ибо поэтому рождается прекраснодушное отсутствие политической бдительности по отношению к опасностям эпохи, в которой холокост не только история.  Как потенциальная опасность, холокост существует и сегодня. Осмысливая трагический опыт прошлого, размышляя над тем, что происходит в горячих точках земли, осознаешь, что корни явлений, приведших к еврейской катастрофе, ещё не выкорчеваны. Южная Осетия

Но именно здесь и кроется самая большая опасность. Ибо поэтому рождается прекраснодушное отсутствие политической бдительности по отношению к опасностям эпохи, в которой холокост не только история.

Как потенциальная опасность, холокост существует и сегодня. Осмысливая трагический опыт прошлого, размышляя над тем, что происходит в горячих точках земли, осознаешь, что корни явлений, приведших к еврейской катастрофе, ещё не выкорчеваны.

Южная Осетия

 Так нужно ли молодежи сегодня знать о холокосте? До сих пор существуют разные точки зрения по этому вопросу. Одни считают, что пришло время забыть и простить. Другие полагают, что молодым людям трудно понять, что являл собой холокост. Наша задача и состоит в том, что бы изучить самим это явление и рассказать о нем школьникам . Аушвитц (Освенцим)

Так нужно ли молодежи сегодня знать о холокосте? До сих пор существуют разные точки зрения по этому вопросу. Одни считают, что пришло время забыть и простить. Другие полагают, что молодым людям трудно понять, что являл собой холокост. Наша задача и состоит в том, что бы изучить самим это явление и рассказать о нем школьникам .

Аушвитц (Освенцим)

 Знания о холокосте – не самооценка. В них содержится глубокий социокультурный, образовательный и воспитательный смысл. Изучение таких явлений, как холокост, поможет молодым людям лучше понять опасность ориентации общественного сознания на предрассудки и стереотипы, распространенные в любом обществе.  История холокоста предостерегает об опасности молчаливого согласия, апатии, индифферентности перед лицом любого вида угнетения и унижения человеческой личности. Плакат времен Великой Отечественной Войны

Знания о холокосте – не самооценка. В них содержится глубокий социокультурный, образовательный и воспитательный смысл. Изучение таких явлений, как холокост, поможет молодым людям лучше понять опасность ориентации общественного сознания на предрассудки и стереотипы, распространенные в любом обществе.

История холокоста предостерегает об опасности молчаливого согласия, апатии, индифферентности перед лицом любого вида угнетения и унижения человеческой личности.

Плакат времен Великой Отечественной Войны

Цель проекта  Донести до молодых людей историю холокоста. Определить роль еврейской трагедии в судьбах всего человечества, выяснить, как могло совершиться столь массовое уничтожение народа, каковы корни этого злодеяния. Аушвитц (Освенцим)

Цель проекта

Донести до молодых людей историю холокоста. Определить роль еврейской трагедии в судьбах всего человечества, выяснить, как могло совершиться столь массовое уничтожение народа, каковы корни этого злодеяния.

Аушвитц (Освенцим)

Данные социологического опроса  Жителям г. Комсомольска было предложено ответить на несколько вопросов о холокосте: 22 января – Международный день памяти жертв Холокоста

Данные социологического опроса

Жителям г. Комсомольска было предложено ответить на несколько вопросов о холокосте:

22 января – Международный день памяти жертв Холокоста

  1. Слышали ли вы когда-либо о холокосте?  Ответ:  5% респондентов слышали о холокосте. Из них 2% люди с высшим образованием в возрасте от 30 до 75 лет. 95% респондентов никогда не слышали о холокосте. Из них 68% люди со средним и высшим образованием.

1. Слышали ли вы когда-либо о холокосте?

Ответ:

5% респондентов слышали о холокосте. Из них 2% люди с высшим образованием в возрасте от 30 до 75 лет.

95% респондентов никогда не слышали о холокосте. Из них 68% люди со средним и высшим образованием.

2. Хотели бы вы узнать больше об истории холокоста? Ответ: 82% респондентов изъявило желание узнать больше о холокосте. 18% респондентов не изъявило желание узнать больше о холокосте. Из них 10% - школьники.

2. Хотели бы вы узнать больше об истории холокоста?

Ответ:

82% респондентов изъявило желание узнать больше о холокосте.

18% респондентов не изъявило желание узнать больше о холокосте. Из них 10% - школьники.

3. Как вы относитесь к холокосту? Ответ: 5% респондентов относятся к холокосту отрицательно, считают его позором Германии. 95% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, т. к. никогда о холокосте не слышали.

3. Как вы относитесь к холокосту?

Ответ:

5% респондентов относятся к холокосту отрицательно, считают его позором Германии.

95% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, т. к. никогда о холокосте не слышали.

Определение  Холоко́ст (от англ. holocaust) – это преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств. Такие номера были у каждого заключенного концлагерей

Определение

Холоко́ст (от англ. holocaust) – это преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств.

Такие номера были у каждого заключенного концлагерей

Другие народы и группы — жертвы нацистской политики  1) Славяне  По мнению некоторых историков, славяне, подлежали частичному уничтожению и частичной ариизации и более трети всех жертв нацистской оккупации СССР (5 млн. русских, 3 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов) было уничтожено по расовому признаку. На территории Хорватии усташи во время Второй мировой войны проводили геноцид сербов.  2) Поляки Славяне Поляки

Другие народы и группы — жертвы нацистской политики

1) Славяне

По мнению некоторых историков, славяне, подлежали частичному уничтожению и частичной ариизации и более трети всех жертв нацистской оккупации СССР (5 млн. русских, 3 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов) было уничтожено по расовому признаку. На территории Хорватии усташи во время Второй мировой войны проводили геноцид сербов.

2) Поляки

Славяне

Поляки

 3) Цыгане  Благодаря традиционной мобильности цыганских групп и семей, опыту гонений в эпоху позднего Средневековья и симпатиям нецыганского населения, в большинстве стран травля цыган со стороны нацистов не увенчалась большим успехом. Однако в некоторых странах было уничтожено до 99 % цыганского населения. В результате геноцида, по исследованиям последних 30 лет, погибло 150 000—200 000 цыган и гораздо больше пострадало, но выжило.  4) Чернокожие жители Германии Цыгане Чернокожий житель Германии

3) Цыгане

Благодаря традиционной мобильности цыганских групп и семей, опыту гонений в эпоху позднего Средневековья и симпатиям нецыганского населения, в большинстве стран травля цыган со стороны нацистов не увенчалась большим успехом. Однако в некоторых странах было уничтожено до 99 % цыганского населения. В результате геноцида, по исследованиям последних 30 лет, погибло 150 000—200 000 цыган и гораздо больше пострадало, но выжило.

4) Чернокожие жители Германии

Цыгане

Чернокожий житель Германии

 5) Немецкие граждане, имевшие родителей — выходцев из Африки или афро-американцев , подвергались насильственной стерилизации. Стерилизации подвергались также дети. Число лиц, подвергнутых этой операции по разным источникам составило от 400 до 3 000.  6) Гомосексуалисты  7) Свидетели Иеговы  В 1933 году в Германии насчитывалось около 25 000 Свидетелей Иеговы. Тысячи из них оказались среди первых, кого отправили в нацистские лагеря и тюрьмы. Они заявляли о своей позиции нейтралитета в любых вопросах, касающихся политики и войны. Около 2000 Свидетелей умерли, из них более 250 были казнены. Немецкие граждане, имевшие родителей — выходцев из Африки или афро-американцев Гомосексуалисты Свидетели Иеговы

5) Немецкие граждане, имевшие родителей — выходцев из Африки или афро-американцев , подвергались насильственной стерилизации. Стерилизации подвергались также дети. Число лиц, подвергнутых этой операции по разным источникам составило от 400 до 3 000.

6) Гомосексуалисты

7) Свидетели Иеговы

В 1933 году в Германии насчитывалось около 25 000 Свидетелей Иеговы. Тысячи из них оказались среди первых, кого отправили в нацистские лагеря и тюрьмы. Они заявляли о своей позиции нейтралитета в любых вопросах, касающихся политики и войны. Около 2000 Свидетелей умерли, из них более 250 были казнены.

Немецкие граждане, имевшие родителей — выходцев из Африки или афро-американцев

Гомосексуалисты

Свидетели Иеговы

Отличительные черты холокоста  1) Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около 1/3 еврейского населения мира. Кроме того были уничтожены также 1/4 цыганского народа, потери белорусского народа не поддаются процентуальной оценке, потери поляков составили 10 %, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т.д. Условия жизни в концлагерях

Отличительные черты холокоста

1) Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около 1/3 еврейского населения мира. Кроме того были уничтожены также 1/4 цыганского народа, потери белорусского народа не поддаются процентуальной оценке, потери поляков составили 10 %, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т.д.

Условия жизни в концлагерях

 2) Система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась. Карта расположения концлагерей и их численность

2) Система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась.

Карта расположения концлагерей и их численность

 3) Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года. Казнь через повешение Евреев сгоняют в лагеря

3) Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

Казнь через повешение

Евреев сгоняют в лагеря

 4) Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста. Издевательства над жертвами Холокоста

4) Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.

Издевательства над жертвами Холокоста

Гетто  С началом Второй мировой войны, нацисты захватили регионы компактного проживания еврейского населения — Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию.  В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нём содержалось до 480 000 евреев.  На территории СССР крупнейшими были гетто во Львове (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минске (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года). Монеты гетто

Гетто

С началом Второй мировой войны, нацисты захватили регионы компактного проживания еврейского населения — Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию.

В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нём содержалось до 480 000 евреев.

На территории СССР крупнейшими были гетто во Львове (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минске (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года).

Монеты гетто

Холокост в искусстве  Важным моментом в сохранении памяти людей холокоста и необходимости недопущения подобной трагедии впредь является художественное осмысление холокоста в литературе, кинематографе, музыке, изобразительном искусстве. Наиболее эмоционально эта тема раскрыта в кино.  Первым из фильмов, рассказавших об ужасе Освенцима и холокоста был польский фильм «Последний этап» (1946).  Среди наиболее ярких лент, посвящённых этой теме: «Пианист», «Список Шиндлера», «Ночь и туман», «Выбор Софи», «Жизнь прекрасна». Книги о Холокосте

Холокост в искусстве

Важным моментом в сохранении памяти людей холокоста и необходимости недопущения подобной трагедии впредь является художественное осмысление холокоста в литературе, кинематографе, музыке, изобразительном искусстве. Наиболее эмоционально эта тема раскрыта в кино.

Первым из фильмов, рассказавших об ужасе Освенцима и холокоста был польский фильм «Последний этап» (1946).

Среди наиболее ярких лент, посвящённых этой теме: «Пианист», «Список Шиндлера», «Ночь и туман», «Выбор Софи», «Жизнь прекрасна».

Книги о Холокосте

Данные социологического опроса Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Бабий Яр»?

Данные социологического опроса

Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Бабий Яр»?

Механик. Среднее специальное образование. 42 года. Ответ: Это место, которое находится под Киевом, куда свозили женщин фашисты, сначала отравляли их в газовых камерах, а потом мертвых складывали в этот ров, который получил название «Бабий Яр».

Механик. Среднее специальное образование.

42 года.

Ответ: Это место, которое находится под Киевом, куда свозили женщин фашисты, сначала отравляли их в газовых камерах, а потом мертвых складывали в этот ров, который получил название «Бабий Яр».

Учитель русского языка и литературы. Высшее образование. Ответ: Создается впечатление чего-то зловещего, ужасного, устрашающего.

Учитель русского языка и литературы. Высшее образование.

Ответ: Создается впечатление чего-то зловещего, ужасного, устрашающего.

Школьник. 15 лет. Ответ: Впервые слышу о таком.

Школьник. 15 лет.

Ответ: Впервые слышу о таком.

Учитель географии. Высшее образование. Ответ: Знаю, что это связано с войной 1941-1945 гг.

Учитель географии. Высшее образование.

Ответ: Знаю, что это связано с войной 1941-1945 гг.

Учитель иностранного языка. Высшее образование. Ответ: Такое ощущение, что это какое-то географическое название.

Учитель иностранного языка. Высшее образование.

Ответ: Такое ощущение, что это какое-то географическое название.

«Бабий Яр»  Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец.  Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. В настоящее время на территории Бабьего Яра находятся несколько памятников и мемориальных комплексов жертвам Холокоста. Схема урочища

«Бабий Яр»

Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец.

Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. В настоящее время на территории Бабьего Яра находятся несколько памятников и мемориальных комплексов жертвам Холокоста.

Схема урочища

Свидетельские показания Дины Проничевой, выжившей в Бабьем Яре  «Русские мужья провожали своих еврейских жен. Русские жены провожали своих еврейских мужей. Приближаясь к Бабьему Яру, мы услышали стрельбу и нечеловеческие крики. Я начала понимать, что здесь происходит, но маме ничего не говорила.   Когда мы вошли в ворота, нам велели сдать документы и ценные вещи и раздеться. Один немец подошел к маме и сорвал с её пальца золотое кольцо. Я увидела, как группа за группой раздеваются женщины, старики и дети. Всех подводят к открытой яме, и автоматически расстреливают их. Затем подводят другую группу.   Я своими глазами видела этот ужас. Хотя я находилась не совсем близко от ямы, я все равно слышала жуткие крики обезумевших людей и приглушенные голоса детей, звавшие: «Мама, мама…»

Свидетельские показания Дины Проничевой, выжившей в Бабьем Яре

«Русские мужья провожали своих еврейских жен. Русские жены провожали своих еврейских мужей. Приближаясь к Бабьему Яру, мы услышали стрельбу и нечеловеческие крики. Я начала понимать, что здесь происходит, но маме ничего не говорила.

Когда мы вошли в ворота, нам велели сдать документы и ценные вещи и раздеться. Один немец подошел к маме и сорвал с её пальца золотое кольцо. Я увидела, как группа за группой раздеваются женщины, старики и дети. Всех подводят к открытой яме, и автоматически расстреливают их. Затем подводят другую группу.

Я своими глазами видела этот ужас. Хотя я находилась не совсем близко от ямы, я все равно слышала жуткие крики обезумевших людей и приглушенные голоса детей, звавшие: «Мама, мама…»

Хронология холокоста  1933 год :  30 января — Гитлер приходит к власти в Германии  22 марта — Создание лагеря Дахау (15 км севернее Мюнхена). В этот день в лагерь доставлены первые 5 тысяч заключённых Адольф Гитлер Лагерь Дахау

Хронология холокоста

1933 год :

30 января — Гитлер приходит к власти в Германии

22 марта — Создание лагеря Дахау (15 км севернее Мюнхена). В этот день в лагерь доставлены первые 5 тысяч заключённых

Адольф Гитлер

Лагерь Дахау

 1935 год :  31 мая — Объявление армии Германии «чисто арийской» Солдаты германской армии Служащие Освенцима

1935 год :

31 мая — Объявление армии Германии «чисто арийской»

Солдаты германской армии

Служащие Освенцима

 1936 год :  9 октября — Запрещение деятельности Ассоциации евреев — ветеранов войны Юбилей Латвийской Ассоциации евреев - ветеранов

1936 год :

9 октября — Запрещение деятельности Ассоциации евреев — ветеранов войны

Юбилей Латвийской Ассоциации евреев - ветеранов

 1938 год :  15 июня — Аресты евреев (2200 человек) и отправка их в лагеря (Дахау, Бухенвальд, Заксенхаузен) за нарушения законодательства: неправильную парковку, просроченные платежи и т. д.  9 ноября — Хрустальная ночь, был убит 91 еврей Заключенные лагеря Дахау Хрустальная ночь

1938 год :

15 июня — Аресты евреев (2200 человек) и отправка их в лагеря (Дахау, Бухенвальд, Заксенхаузен) за нарушения законодательства: неправильную парковку, просроченные платежи и т. д.

9 ноября — Хрустальная ночь, был убит 91 еврей

Заключенные лагеря Дахау

Хрустальная ночь

 1939 год :  1 сентября — начало Второй мировой войны — нападение на Польшу  8 октября — Создание первого еврейского гетто в Piotrkow Trybunalski (Польша, 26 км южнее Лодзи); в гетто было заключено 18 тысяч человек — треть всего населения города Нападение гитлеровской Германии на Польшу Гетто в Варшаве

1939 год :

1 сентября — начало Второй мировой войны — нападение на Польшу

8 октября — Создание первого еврейского гетто в Piotrkow Trybunalski (Польша, 26 км южнее Лодзи); в гетто было заключено 18 тысяч человек — треть всего населения города

Нападение гитлеровской Германии на Польшу

Гетто в Варшаве

 1940 год :  25 января — Создание «юденрата» в Люблине  30 апреля — Запрет евреям выходить из гетто Лодзи. Здесь в нечеловеческих условиях содержалось 164 тысячи человек Глава «юденрата» гетто г. Лодзя

1940 год :

25 января — Создание «юденрата» в Люблине

30 апреля — Запрет евреям выходить из гетто Лодзи. Здесь в нечеловеческих условиях содержалось 164 тысячи человек

Глава «юденрата» гетто г. Лодзя

 1941 год :  23 июня — Эйнзацгруппы начинают массовые убийства на территории СССР  3 сентября — Первые эксперименты по убийствам с помощью газа в Аушвице (Освенцим) Эйнзацгруппы и их деятельность Газовые камеры в Освенциме

1941 год :

23 июня — Эйнзацгруппы начинают массовые убийства на территории СССР

3 сентября — Первые эксперименты по убийствам с помощью газа в Аушвице (Освенцим)

Эйнзацгруппы и их деятельность

Газовые камеры в Освенциме

 29-30 сентября — Убийство 33771 еврея Киева в оврагах Бабьего Яра  31 декабря — Первая акция партизан в Вильнюсе Памятник, посвященный жертвам Бабьего Яра Эшелон врага, подорванный литовскими партизанами западнее Вильнюса

29-30 сентября — Убийство 33771 еврея Киева в оврагах Бабьего Яра

31 декабря — Первая акция партизан в Вильнюсе

Памятник, посвященный жертвам Бабьего Яра

Эшелон врага, подорванный литовскими партизанами западнее Вильнюса

 1942 год :  22 июля — Начало депортации евреев из Варшавского гетто в лагеря смерти; депортация сопровождалась убийствами, в которых активное участие принимали украинские и литовские вспомогательные подразделения США депортируют 86-летнего охранника варшавского гетто Депортация евреев

1942 год :

22 июля — Начало депортации евреев из Варшавского гетто в лагеря смерти; депортация сопровождалась убийствами, в которых активное участие принимали украинские и литовские вспомогательные подразделения

США депортируют 86-летнего охранника варшавского гетто

Депортация евреев

Вывод  Изучение холокоста имеет огромную научную, нравственную, общечеловеческую значимость.  До сих пор проблема геноцида окончательно не решена.  Не стоит забывать о тех, кто в годы Второй Мировой войны освободил нас от этой напасти. Солдаты советской армии

Вывод

Изучение холокоста имеет огромную научную, нравственную, общечеловеческую значимость.

До сих пор проблема геноцида окончательно не решена.

Не стоит забывать о тех, кто в годы Второй Мировой войны освободил нас от этой напасти.

Солдаты советской армии