СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Класс Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку по теме " Нервная система, поведение, размножение и развитие птиц"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Класс Птицы"»

Класс Птицы

Класс Птицы

 Внутреннее строение сизого голубя Пищеварительная система  Строение желудка

Внутреннее строение сизого голубя Пищеварительная система Строение желудка

Измельчение пищи у птиц происходит:  А. в ротовой полости Б. в мускульном отделе желудка

Измельчение пищи у птиц происходит:

А. в ротовой полости

Б. в мускульном отделе желудка

 Внутреннее строение сизого голубя  Дыхательная  система

Внутреннее строение сизого голубя Дыхательная система

Проследите путь воздуха в организме летящей птицы на вдохе и выдохе, используя номера органов: Вдох: 1-__-__-___-___-____ Выдох: 4-__-___-___-___-___ 1. Ноздри; 2. Носовая полость; 3. Легкие; 4. Воздушные мешки; 5. Трахея; 6. Бронхи 2 5 6 3 4 6 5 2 1 3

Проследите путь воздуха в организме летящей птицы на вдохе и выдохе, используя номера органов:

Вдох: 1-__-__-___-___-____

Выдох: 4-__-___-___-___-___

1. Ноздри; 2. Носовая полость; 3. Легкие;

4. Воздушные мешки; 5. Трахея; 6. Бронхи

2

5

6

3

4

6

5

2

1

3

Внутреннее строение сизого голубя  Кровеносная система к легким

Внутреннее строение сизого голубя Кровеносная система

к легким

Класс Птицы Нервная система. Органы чувств и поведение птиц. Размножение и развитие птиц

Класс Птицы

Нервная система.

Органы чувств и поведение птиц.

Размножение и развитие птиц

 Нервная система птиц

Нервная система птиц

Головной мозг птицы  зрительные  бугры зрительный  нерв обонятельные доли

Головной мозг птицы

зрительные бугры

зрительный нерв

обонятельные

доли

Половая система птиц

Половая система птиц

 У самца птиц сперматозоиды образуются в _______, а у самки– __________в ________. Яичник один, благодаря чему ________ масса тела. Созревающие яйцеклетки поступают в _________, где происходит ___________. Из яйцевода яйцо поступает в _______, а потом наружу.

У самца птиц сперматозоиды образуются в _______, а у самки– __________в ________. Яичник один, благодаря чему ________ масса тела. Созревающие яйцеклетки поступают в _________, где происходит ___________. Из яйцевода яйцо поступает в _______, а потом наружу.

Строение яйца птицы

Строение яйца птицы

Типы развития птенцов  Птенцовый или гнездовой

Типы развития птенцов

Птенцовый или гнездовой

 Типы развития птенцов  Выводковый

Типы развития птенцов

Выводковый

 1. Наиболее развитыми отделами головного мозга у птиц являются: А. передний мозг;  Б. средний мозг; В. промежуточный мозг; Г. мозжечок; Д. продолговатый мозг  2. Большинство видов птиц не отличаются хорошим А. зрением; Б. слухом; В. обонянием.

1. Наиболее развитыми отделами головного мозга у птиц являются:

А. передний мозг;

Б. средний мозг;

В. промежуточный мозг;

Г. мозжечок;

Д. продолговатый мозг

2. Большинство видов птиц не отличаются хорошим

А. зрением;

Б. слухом;

В. обонянием.

3. Почему зародышевый диск в желтке всегда обращен кверху?  А. Белковые канатики не дают желтку поворачиваться в слоях белка Б. Это приспособление для наилучшего температурного режима при насиживании В. В таком положении зародыш получает больше питательных веществ Г. Центр тяжести желтка смещен вниз, поэтому зародышевый диск находится вверху

3. Почему зародышевый диск в желтке всегда обращен кверху?

А. Белковые канатики не дают желтку поворачиваться в слоях белка

Б. Это приспособление для наилучшего температурного режима при насиживании

В. В таком положении зародыш получает больше питательных веществ

Г. Центр тяжести желтка смещен вниз, поэтому зародышевый диск находится вверху

4. Оплодотворение яйцеклеток происходит: А. в яйцеводе Б. в клоаке В. в гнезде Г. в яичнике

4. Оплодотворение яйцеклеток происходит:

А. в яйцеводе

Б. в клоаке

В. в гнезде

Г. в яичнике

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез: А. яичника Б. яйцевода В. семенника Г. клоаки

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез:

А. яичника

Б. яйцевода

В. семенника

Г. клоаки

6. Зародыш от заражения бактериями защищен : А. белком Б. скорлупой В. желтком

6. Зародыш от заражения бактериями защищен :

А. белком

Б. скорлупой

В. желтком

 7. Рядом с элементами строения яйца поставьте цифры, соответствующие функциям этих элементов:  Функции: 1) источник питательных веществ; 2) источник воды; 3) поддержание желтка в подвешенном состоянии; 4) защита от механических повреждений; 5) защита от бактерий; 6) газообмен Белок-____; желток-____; канатики-___; надскорлуповая оболочка-______; скорлупа-____

7. Рядом с элементами строения яйца поставьте цифры, соответствующие функциям этих элементов:

Функции:

1) источник питательных веществ;

2) источник воды;

3) поддержание желтка в подвешенном состоянии;

4) защита от механических повреждений;

5) защита от бактерий;

6) газообмен

Белок-____; желток-____; канатики-___;

надскорлуповая оболочка-______;

скорлупа-____

8. К выводковым птицам относится: А. скворец Б. утка В. голубь

8. К выводковым птицам относится:

А. скворец

Б. утка

В. голубь

 1. Наиболее развитыми отделами головного мозга у птиц являются: А. передний мозг;  Б. средний мозг; В. промежуточный мозг; Г. мозжечок; Д. продолговатый мозг  2. Большинство видов птиц не отличаются хорошим А. зрением; Б. слухом; В. обонянием.

1. Наиболее развитыми отделами головного мозга у птиц являются:

А. передний мозг;

Б. средний мозг;

В. промежуточный мозг;

Г. мозжечок;

Д. продолговатый мозг

2. Большинство видов птиц не отличаются хорошим

А. зрением;

Б. слухом;

В. обонянием.

3. Почему зародышевый диск в желтке всегда обращен кверху?  А. Белковые канатики не дают желтку поворачиваться в слоях белка Б. Это приспособление для наилучшего температурного режима при насиживании В. В таком положении зародыш получает больше питательных веществ Г. Центр тяжести желтка смещен вниз, поэтому зародышевый диск находится вверху

3. Почему зародышевый диск в желтке всегда обращен кверху?

А. Белковые канатики не дают желтку поворачиваться в слоях белка

Б. Это приспособление для наилучшего температурного режима при насиживании

В. В таком положении зародыш получает больше питательных веществ

Г. Центр тяжести желтка смещен вниз, поэтому зародышевый диск находится вверху

4. Оплодотворение яйцеклеток происходит: А. в яйцеводе Б. в клоаке В. в гнезде Г. в яичнике

4. Оплодотворение яйцеклеток происходит:

А. в яйцеводе

Б. в клоаке

В. в гнезде

Г. в яичнике

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез: А. яичника Б. яйцевода В. семенника Г. клоаки

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез:

А. яичника

Б. яйцевода

В. семенника

Г. клоаки

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез: А. яичника Б. яйцевода В. семенника Г. клоаки

5. Скорлупа яйца и белок образованы выделениями желез:

А. яичника

Б. яйцевода

В. семенника

Г. клоаки

 7. Рядом с элементами строения яйца поставьте цифры, соответствующие функциям этих элементов:  Функции: 1) источник питательных веществ; 2) источник воды; 3) поддержание желтка в подвешенном состоянии; 4) защита от механических повреждений; 5) защита от бактерий; 6) газообмен Белок-____; желток-____; канатики-___; надскорлуповая оболочка-______; скорлупа-____ 2, 4 3 1 5 4, 6

7. Рядом с элементами строения яйца поставьте цифры, соответствующие функциям этих элементов:

Функции:

1) источник питательных веществ;

2) источник воды;

3) поддержание желтка в подвешенном состоянии;

4) защита от механических повреждений;

5) защита от бактерий;

6) газообмен

Белок-____; желток-____; канатики-___;

надскорлуповая оболочка-______;

скорлупа-____

2, 4

3

1

5

4, 6

8. К выводковым птицам относится: А. скворец Б. утка В. голубь

8. К выводковым птицам относится:

А. скворец

Б. утка

В. голубь