Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кластер на уроках английского языка"»
Кластер
на уроках
английского языка
Учитель
английского языка
«Важнейшая задача цивилизации -
научить человека мыслить»
Т. Эдисон
Цель выступления:
рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .
Значение слова
Cluster
- Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
- Группа (a cluster of people)
Cluster - Method -
графический приём систематизации материала.
Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,
т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления кластера:
- Ключевое слово или понятие;
- Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера
A sofa
A hall
a living room
A TV set
A house
A bedroom
A kitchen
A bed
A lamp
The letter
[ ]
[ ]
Сгруппируйте слова
fat, name, park, face, cat, car
[ eI]
x
R
by car
by plane
by bus
by train
What ways of travelling do you know?
Ways of travelling
on foot
on a ship
by bike
by sea
People can travel …………
language
capital
territory
Geographical position
population
Australia
Main cities
Places of interest
traditions
holidays
Political system
200 nationalities live in…
About 20 million people
population
70% live in cities
Australia
Natives
Возможности использования:
- Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова,
- Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии,
- Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах).
Возможности использования:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.