СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Клинико-психологические критерии..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Клинико-психологические критерии патологических нарушений поведения у подростков"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Клинико-психологические критерии..."»

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ.

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ.

В дошкольном возрасте: Склонность к лжи, примитивным вымыслам, используемых для наиболее легкого выхода из затруднительных и конфликтных ситуаций; Импульсивность поведения, вспыльчивость, обуславливающие ссоры и драки по незначительному поводу; Реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью, агрессией в ответ на наказание, замечание, запреты.

В дошкольном возрасте:

  • Склонность к лжи, примитивным вымыслам, используемых для наиболее легкого выхода из затруднительных и конфликтных ситуаций;
  • Импульсивность поведения, вспыльчивость, обуславливающие ссоры и драки по незначительному поводу;
  • Реакции упрямого неподчинения

и негативизма с озлобленностью,

агрессией в ответ на наказание,

замечание, запреты.

В младшем школьном возрасте: Сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, диссоциирующее с возрастающими требованиями к социальному статусу школьника; Повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям; Интерес к ситуациям, включающим агрессию, жестокость; Наличие как немотивированных колебаний настроения, так и конфликтности,  взрывчатости и драчливости в ответ на незначительные требования либо запреты;

В младшем школьном возрасте:

  • Сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, диссоциирующее с возрастающими требованиями к социальному статусу школьника;
  • Повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям;
  • Интерес к ситуациям, включающим агрессию, жестокость;
  • Наличие как немотивированных колебаний настроения, так и конфликтности,

взрывчатости и драчливости в ответ на незначительные требования либо запреты;

В младшем школьном возрасте: Отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков, побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей; Реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься в школе, намеренное невыполнение д/з «назло» педагогам и родителям; Стремлением обратить на себя внимание отрицательными формами поведения: грубостью, невыполнением требований учителя, злобными шалостями

В младшем школьном возрасте:

  • Отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков, побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей;
  • Реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься в школе, намеренное невыполнение д/з «назло» педагогам и родителям;
  • Стремлением обратить на себя внимание отрицательными формами поведения: грубостью, невыполнением требований учителя, злобными шалостями
В младшем школьном возрасте: Нарастающее тяготение к ассоциальным формам поведения (мелкие кражи, раннее пристрастие к курению, выманивание денег, сигарет, попытки знакомства с алкоголем); Дефекты воспитания в виде  бесконтрольности, безнадзорности, грубой авторитарности, ассоциального поведения членов семьи.

В младшем школьном возрасте:

  • Нарастающее тяготение к ассоциальным формам поведения (мелкие кражи, раннее пристрастие к курению, выманивание денег, сигарет, попытки знакомства с алкоголем);
  • Дефекты воспитания в виде

бесконтрольности, безнадзорности,

грубой авторитарности,

ассоциального

поведения членов семьи.

В препубертатном возрасте: Сохранение инфантильности суждений, крайняя зависимость от ситуации с неспособностью активно воздействовать на нее, слабость реакций на порицание. Невыраженность собственных волевых установок, слабость функций самоконтроля и саморегуляции; Некоррегируемость поведения , обусловленная сочетанием инфантильности с аффективной возбудимостью; Повышенный интерес к сексуальным проблемам

В препубертатном возрасте:

  • Сохранение инфантильности суждений, крайняя зависимость от ситуации с неспособностью активно воздействовать на нее, слабость реакций на порицание.
  • Невыраженность собственных волевых установок, слабость функций самоконтроля и саморегуляции;
  • Некоррегируемость поведения , обусловленная сочетанием инфантильности с аффективной возбудимостью;
  • Повышенный интерес к сексуальным проблемам
В препубертатном возрасте: Сочетание указанных проявлений с невыраженностью школьных интересов и отрицательного отношения к учебе. Нарастание пед. запущенности, связанное как с отсутствием школьных интересов, так и с органической слабостью интеллектуальных предпосылок, низкой работоспособностью, в определенной мере обусловленной препубертатной астенией. Переориентация интересов на внешкольное окружение Неблагоприятные микросредовые условия (семейные, ассоциальное окружение)

В препубертатном возрасте:

  • Сочетание указанных проявлений с невыраженностью школьных интересов и отрицательного отношения к учебе. Нарастание пед. запущенности, связанное как с отсутствием школьных интересов, так и с органической слабостью интеллектуальных предпосылок, низкой работоспособностью, в определенной мере обусловленной препубертатной астенией.
  • Переориентация интересов на внешкольное окружение
  • Неблагоприятные микросредовые условия (семейные, ассоциальное окружение)
В подростковом возрасте: Стойкость инфантильных черт личности Неблагоприятные средовые условия.  Раннее развитие микросоциальной и педагогической запущенности как результат всех перечисленных выше факторов: незрелости эмоциональной, волевой и личностной сфер, низкого уровня познавательной активности и слабости интеллектуальных предпосылок, неблагоприятных средовых условий.

В подростковом возрасте:

  • Стойкость инфантильных черт личности
  • Неблагоприятные средовые условия.
  • Раннее развитие микросоциальной и педагогической запущенности как результат всех

перечисленных выше факторов: незрелости эмоциональной, волевой и личностной

сфер, низкого уровня познавательной

активности и слабости интеллектуальных предпосылок, неблагоприятных

средовых условий.

Благоприятные факторы: Способность к выработке дисциплинарных форм поведения; Принятие учебной деятельности как необходимой; Стремление к самоутверждению; Положительная установка на труд; Целенаправленность во внеучебной деятельности; Ориентация на социально положительного лидера; Устойчивость к неблагоприятным средовым условиям.

Благоприятные факторы:

  • Способность к выработке дисциплинарных форм поведения;
  • Принятие учебной деятельности как необходимой;
  • Стремление к самоутверждению;
  • Положительная установка на труд;
  • Целенаправленность во внеучебной деятельности;
  • Ориентация на социально положительного лидера;
  • Устойчивость к неблагоприятным средовым условиям.