Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компьютерные игры - хорошо это или плохо?"»
Выполнил ученик 2 «А» класса
Котолевский Владислав.
Руководитель: Зозулина Е.В.
- Выяснить, какую пользу и какой вред наносят компьютерные игры человеку.
- Предположим, что играть в компьютерные – плохо, так как вредит здоровью детей.
- Возможно, играть в компьютерные игры – хорошо, от них есть какая-то польза.
- Детей привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный.
- Ошибки всегда можно исправить, просто перезагрузив компьютер.
- Можно не доводить до конца, бросить игру, как только надоест.
- Всё происходит по желанию ребёнка – «Я – властелин».
- Человек отождествляет себя с главными героями.
- Компьютер – безотказный и покладистый партнёр по общению.
Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры? Вот некоторые из отрицательных эффектов:
- уменьшение подвижности,
- снижение остроты зрения,
- снижение круга интересов,
- стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги.
А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.
Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.
У меня один лишь друг, Компом все его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь. Я учуся целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Стало плохо с головою… И с глазами … Что со мною?!
- Игры способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
- Игры для самых маленьких познакомят с миром животных и растений, помогут выучить цвета и многое другое.
- Игры для младших школьников помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
Компьютер обладает огромными возможностями:
- Можно общаться без границ, в масштабе реального времени.
- Чтобы написать и отправить письмо другу или родителям, не надо куда-то бежать.
- Создание текстовых документов.
- Электронная почта.
- Выход в Интернет и возможность пользоваться всей информацией, которую накопило человечество.
- Создание электронных презентаций, видеофильмов.
- Огромные вычислительные возможности.
- Музыкальный инструмент и многое другое.
- Не играй в компьютер перед сном.
- Каждые 15-20 минут разминайся: встань, пару раз присядь.
- Каждые полчаса делай гимнастику для глаз.
- Обязательно чередуй работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
- Аккуратно выбирай компьютерные игры. Помни: не все игры одинаково полезны!
В опросе приняли участие 50 учеников 2-3 классов.
- Нет компьютера – 5 чел.
- 16 человек из 50 проводят время за компьютером бесконтрольно – 2-3 часа и больше. Остальные – меньше 1 часа.
- 6 человек признались, что у них есть компьютерная зависимость, 21 – нет, еще 12 человек не смогли ответить на этот вопрос.
- Правила работы за компьютером знают и соблюдают 19 человек, 10 человек не всегда соблюдают, ещё 3 – знают, но не соблюдают.
- Чаще всего компьютер используют для игры 15 человек, только для учёбы – 25 человек.
Сопоставив степень увлечённости компьютерными играми и успеваемость, я пришёл к выводу, что чем больше ученик проводит времени за компьютером, тем хуже он учится.
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя однозначно сказать, что компьютерные игры – это хорошо или плохо.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Компьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Одно мы должны помнить – нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на здоровье детей. Чтобы этого избежать, нужно активно проводить свой досуг, приучать себя к подвижному образу жизни.
Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку.
Всё зависит от самого человека!
Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия.