СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Компьютеромания -вред или польза?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером.Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Компьютеромания -вред или польза?"»

 Компьютеромания: не виртуальная реальность   Выполнила: Кожадей Оксана Васильевна

Компьютеромания: не виртуальная реальность

Выполнила:

Кожадей Оксана Васильевна

Цель работы  Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. 1  Научить определять зависимость от компьютерных игр. 2 2  Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков. 3

Цель работы

Разработать методические материалы,

объясняющие опасность чрезмерного увлечения

компьютером.

1

Научить определять зависимость от компьютерных игр.

2

2

Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.

3

 Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.    Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства , ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.

Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.

  Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства , ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.

Компьютер и мы   Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент ( зависимый ) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.

Компьютер и мы

  Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент ( зависимый ) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.

Компьютерные зависимости   Игро- мания  Сете- мания Компью- теро-мания Виды зависимостей Интер-  нето- филия Text

Компьютерные зависимости

Игро-

мания

Сете-

мания

Компью-

теро-мания

Виды зависимостей

Интер-

нето-

филия

Text

Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

Компьютер и мы

С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

Компьютер и мы  По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.

Компьютер и мы

По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.

 Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Почему так привлекателен компьютер?  Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

Почему так привлекателен компьютер?

Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

Почему так привлекателен компьютер?  Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.

Почему так привлекателен компьютер?

Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.

В чём опасность?  Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-  чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.  А ведь ролевая игра не просто развлечение.  В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов  в реальной жизни.

В чём опасность?

Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-

чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.

А ведь ролевая игра не просто развлечение.

В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.

Детки в «сетке»  Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение

Детки в «сетке»

Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".

Детки в «сетке»

Детки в «сетке»

В паутине зависимости  Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления  как программного обеспечения  (в т.ч. игр), так и устройств  компьютера;

В паутине зависимости

Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:

  • нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
  • раздражение при вынужденном отвлечении;
  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления

как программного обеспечения

(в т.ч. игр), так и устройств

компьютера;

В паутине зависимости забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.

В паутине зависимости

  • забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
  • ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
  • обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
В паутине зависимости

В паутине зависимости

Совет психолога  Советы для тех, кто пользуется компьютером: Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут. Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день. Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.

Совет психолога

Советы для тех, кто пользуется компьютером:

  • Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
  • Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
  • Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Совет психолога Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут. Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день. После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.

Совет психолога

  • Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
  • Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
  • После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Ищем альтернативу  Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры  -  это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.   Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Ищем альтернативу

Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры  -  это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.

  Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Ищем альтернативу

Ищем альтернативу

Вывод  Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.  В общем, успешного вам пользования компьютером  и крепкого здоровья!

Вывод

Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.

В общем, успешного вам

пользования компьютером

и крепкого здоровья!

Использованные ресурсы http :// smi.kuban.info  http:// ergosolo.ru

Использованные ресурсы

  • http :// smi.kuban.info
  • http:// ergosolo.ru
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!