Компьютеромания: не виртуальная реальность
Выполнила:
Кожадей Оксана Васильевна
Цель работы
Разработать методические материалы,
объясняющие опасность чрезмерного увлечения
компьютером.
1
Научить определять зависимость от компьютерных игр.
2
2
Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
3
Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.
Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства , ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
Компьютер и мы
Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент ( зависимый ) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.
Компьютерные зависимости
Игро-
мания
Сете-
мания
Компью-
теро-мания
Виды зависимостей
Интер-
нето-
филия
Text
Компьютер и мы
С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
Компьютер и мы
По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
Почему так привлекателен компьютер?
Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
Почему так привлекателен компьютер?
Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
В чём опасность?
Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-
чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.
А ведь ролевая игра не просто развлечение.
В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.
Детки в «сетке»
Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Детки в «сетке»
В паутине зависимости
Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления
как программного обеспечения
(в т.ч. игр), так и устройств
компьютера;
В паутине зависимости
- забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
В паутине зависимости
Совет психолога
Советы для тех, кто пользуется компьютером:
- Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
- Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
- Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Совет психолога
- Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
- Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
- После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Ищем альтернативу
Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Ищем альтернативу
Вывод
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
В общем, успешного вам
пользования компьютером
и крепкого здоровья!
Использованные ресурсы
- http :// smi.kuban.info
- http:// ergosolo.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!