СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Контроль и оценки учебных достижений на уроках Окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным при­оритетам и целям образования в первом звене школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Контроль и оценки учебных достижений на уроках Окружающего мира"»

 Контроль и оценки учебных достижений на уроках  Окружающего мира Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «Муромская СШ» Иванина Антонина Михайловна

Контроль и оценки учебных достижений на уроках Окружающего мира

Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «Муромская СШ» Иванина Антонина Михайловна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  2 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс

Особенности организации контроля Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Особенности организации контроля

  • Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Сущность контроля и оценки учебных достижений Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Сущность контроля и оценки учебных достижений

  • Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.  Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

 Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Функции контроля и оценки учебных достижений  1.Социальная  2.Образовательная 3.Воспитательная 4.Эмоциональная 5.Информационная 6. Управленческая

Функции контроля и оценки учебных достижений

1.Социальная 2.Образовательная 3.Воспитательная 4.Эмоциональная 5.Информационная 6. Управленческая

Методы и формы организации контроля Виды контроля  1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Самостоятельная работа  4.Контрольная работа  5 . Тестовые задания 6 . Графические работы  1.Текущий 2.Тематический 3..Итоговый

Методы и формы организации контроля

Виды контроля

1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Самостоятельная работа 4.Контрольная работа 5 . Тестовые задания 6 . Графические работы

1.Текущий 2.Тематический 3..Итоговый

☻ В течение одного учебного дня не более одной контрольной работы. Виды контрольных работ ☻ В течение одной рабочей недели не более двух контрольных работ. ☻ В конце четверти проводится итоговая контрольная работа. ☻ В конце года итоговая комплексная контрольная работа. Количество проверочных работ ориентировочное Проекты ----- -------- 7 Практические работы- 5 Экскурсии ----- ------- - 4 Тесты ------------ - 4 Итоговые работы ----- 4

В течение одного учебного дня не более одной контрольной работы.

Виды контрольных работ

В течение одной рабочей недели не более двух контрольных работ.

☻ В конце четверти проводится итоговая контрольная работа.

☻ В конце года итоговая комплексная контрольная работа. Количество проверочных работ ориентировочное

Проекты ----- -------- 7

Практические работы- 5

Экскурсии ----- ------- - 4

Тесты ------------ - 4

Итоговые работы ----- 4

 График проведения проверочных работ    1 четверть Практическая работа Проверочная работа Стартовая диагностика экскурсии 2 четверть 4 Практическая работа Тест Промежуточная диагностика экскурсии 3 четверть 1 4 четверть 18часов 2 Практическая работа Тест Проверочная работа экскурсии Практическая работа Тест Итоговая диагностика экскурсии 3 14часов 1 1 1 3 20часов 1 1 1 3 1 16часов 1 1 1

График проведения проверочных работ

1 четверть

  • Практическая работа
  • Проверочная работа
  • Стартовая диагностика
  • экскурсии

2 четверть

4

  • Практическая работа
  • Тест
  • Промежуточная диагностика
  • экскурсии

3 четверть

1

4 четверть

18часов

2

  • Практическая работа
  • Тест
  • Проверочная работа
  • экскурсии
  • Практическая работа
  • Тест
  • Итоговая диагностика
  • экскурсии

3

14часов

1

1

1

3

20часов

1

1

1

3

1

16часов

1

1

1

ПРОЕКТЫ ☻ Красная книга, или Возьмём по защиту. ☻ Родной город (село). ☻ Профессии. ☻ Родословная. ☻ Города России. ☻ Страны мира.

ПРОЕКТЫ

☻ Красная книга, или Возьмём по защиту.

☻ Родной город (село).

☻ Профессии.

☻ Родословная.

☻ Города России.

☻ Страны мира.

экскурсии

экскурсии

Практические работы Знакомство с горными породами и минералами.  Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

Практические работы

Знакомство с горными породами и минералами.

  • Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека
 Распознавание деревьев, кустарников и трав . Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений .  Приемы ухода за комнатными растениями. Свойства воды Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета.

Распознавание деревьев, кустарников и трав .

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений .

  • Приемы ухода за комнатными растениями. Свойства воды
  • Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета.
Приёмы ухода за комнатными растениями

Приёмы ухода за комнатными растениями

Основные приёмы чтения карты Что обозначено на карте зелёным цветом?

Основные приёмы чтения карты

Что обозначено на карте зелёным цветом?

отработка правил перехода улицы ЭТИКЕТА

отработка правил перехода улицы ЭТИКЕТА

Таблица работ по разделам учебника раздел проекты Где мы живём  Природа экскурсии  (4ч) «Родной город(село)» «Красная книга, или возьмём под защиту»  (20ч) «Моё село»  Жизнь города и села (10ч) Практические работы Здоровье и безопасность тесты «В гости к осени» «Профессии»  (9ч) «В гости к зиме» 1.Термометр.Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. 1.«Символы государства» Общение 2. «Природа и рукотворный мир» «Улицы села» 2.Знакомство с горными породами и минералами.  (7ч) Путешествия «Родословная» 3. Приёмы ухода за комнатными растениями. 1.Берегись автомобиля. 2.Правила безопасности на дороге. 1.«Правила безопасности поведения на улице зимой»  (18ч) «Города России» 1.«На воде и в лесу» «Страны мира» «В гости к весне» 2. «Пожар» 1.«Мы зрители и пассажиры» 1.«Ориентирование на местности» 2. «Ты и твои друзья» 1. «Путешествие по планете» 2. «Путешествие по материкам»

Таблица работ по разделам учебника

раздел

проекты

Где мы живём

Природа

экскурсии

(4ч)

«Родной город(село)»

«Красная книга, или возьмём под защиту»

(20ч)

«Моё село»

Жизнь города и села (10ч)

Практические работы

Здоровье и безопасность

тесты

«В гости к осени»

«Профессии»

(9ч)

«В гости к зиме»

1.Термометр.Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

1.«Символы государства»

Общение

2. «Природа и рукотворный мир»

«Улицы села»

2.Знакомство с горными породами и минералами.

(7ч)

Путешествия

«Родословная»

3. Приёмы ухода за комнатными растениями.

1.Берегись автомобиля. 2.Правила безопасности на дороге.

1.«Правила безопасности поведения на улице зимой»

(18ч)

«Города России»

1.«На воде и в лесу»

«Страны мира»

«В гости к весне»

2. «Пожар»

1.«Мы зрители и пассажиры»

1.«Ориентирование на местности»

2. «Ты и твои друзья»

1. «Путешествие по планете»

2. «Путешествие по материкам»

Презентацию подготовила Иванина А.М. 1.«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 2.  Рабочая программа «Окружающий мир» 1-4классы 2.А.А.Плешаков А.Е.Соловьева Методические рекомендации «Окружающий мир» (М. «Просвещение» 2014) 3. А.А.Плешаков «Окружающий мир» Учебник с приложением на электронном носителе. В 2-х частях для 2 класса. (М. «Просвещение» 2014)

Презентацию подготовила Иванина А.М.

1.«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 2. Рабочая программа «Окружающий мир» 1-4классы

2.А.А.Плешаков А.Е.Соловьева Методические рекомендации «Окружающий мир» (М. «Просвещение» 2014)

3. А.А.Плешаков «Окружающий мир» Учебник с приложением на электронном носителе. В 2-х частях для 2 класса. (М. «Просвещение» 2014)