СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Культура Стран Востока"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении стран Востока, Индии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культура Стран Востока"»

Арабские страны Япония Культура Востока Китай Индия

Арабские

страны

Япония

Культура Востока

Китай

Индия

Индия – «страна чудес»  с III тыс. до н. э.

Индия –

«страна чудес» с III тыс. до н. э.

Страна контрастов

Страна

контрастов

Достижения индийской культуры: Санскрит (древнейший индийский литературный язык)  Догадка о вращении Земли вокруг Солнца Десятеричная система счисления Родина понятий: «корень», «синус», «цифра», число Пи Философские, этические учения Богатейшая мифология Различные религии: индуизм, буддизм, джайнизм, ислам, христианство

Достижения индийской культуры:

  • Санскрит (древнейший индийский литературный язык)
  • Догадка о вращении Земли вокруг Солнца
  • Десятеричная система счисления
  • Родина понятий: «корень», «синус», «цифра», число Пи
  • Философские, этические учения
  • Богатейшая мифология
  • Различные религии: индуизм, буддизм, джайнизм, ислам, христианство
В основе искусства Индии лежит идея  гармоничного единства жизни, гуманизма и любви к природе

В основе искусства Индии лежит идея гармоничного единства жизни, гуманизма и любви к природе

Буддизм Цель религиозного учения способствовать развитию общечеловеческого дерева через обретение каждым человеком «царства божьего» в своей душе, изменив свое отношение к себе и другим людям, совершив в самом себе «духовное преображение», «революцию сознания»

Буддизм

Цель религиозного учения способствовать развитию общечеловеческого дерева через обретение каждым человеком «царства божьего» в своей душе, изменив свое отношение к себе и другим людям, совершив в самом себе «духовное преображение», «революцию сознания»

Архитектура Ступа – монументальное строение, предмет поклонения  (погребальный холм), место хранения священных реликвий Будды Легенда о завещании Будды Строение: основание – квадратная терраса, на нем – цилиндрический барабан, над ним – купол, увенчанный квадратной деревянной террасой со шпилем, имеющим три сферы

Архитектура

  • Ступа – монументальное строение, предмет поклонения (погребальный холм), место хранения священных реликвий Будды
  • Легенда о завещании Будды
  • Строение: основание – квадратная терраса, на нем – цилиндрический барабан, над ним – купол, увенчанный квадратной деревянной террасой со шпилем, имеющим три сферы
Ступа в Санчи  III в. до н.э . Окружена каменной оградой с четырьмя воротами (стороны света) Центральные ворота – Колесо Закона Будды Рельефы на сюжеты из жизни Будды, исторические события, животные, растения, якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы)

Ступа в Санчи III в. до н.э .

  • Окружена каменной оградой с четырьмя воротами (стороны света)
  • Центральные ворота – Колесо Закона Будды
  • Рельефы на сюжеты из жизни Будды, исторические события, животные, растения, якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы)
В изображениях передано ощущение радости земного бытия, полноты жизни на лоне природы Во всем поразительная жизненность, естественность и свобода в передаче повадок и облика живых существ
  • В изображениях передано ощущение радости земного бытия, полноты жизни на лоне природы
  • Во всем поразительная жизненность, естественность и свобода в передаче повадок и облика живых существ
Пещерные храмы (чайтья) Строение: продолговатый зал делился двумя рядами мощных колонн на три нефа. На дальнем конце зала, противоположного от входа, находилась ступа. Чайтья в Карли – глубина 40 м, длина – 38 м, ширина – 15 м, высота – 14 м.

Пещерные храмы (чайтья)

  • Строение: продолговатый зал делился двумя рядами мощных колонн на три нефа. На дальнем конце зала, противоположного от входа, находилась ступа.
  • Чайтья в Карли – глубина 40 м, длина – 38 м, ширина – 15 м, высота – 14 м.
Индийское зодчество Два типа храма, пышно украшенных декоративной пластикой На севере храм имел форму заостренной высокой башни На юге более отлогая линия силуэта с плоской крышей Храмы многоступенчаты (символизируют идею постепенного восхождения к небу)

Индийское зодчество

  • Два типа храма, пышно украшенных декоративной пластикой
  • На севере храм имел форму заостренной высокой башни
  • На юге более отлогая линия силуэта с плоской крышей
  • Храмы многоступенчаты (символизируют идею постепенного восхождения к небу)
Живопись В трактате по теории живописного искусства сформулированы положения: художник должен соблюдать масштаб, пропорции предметов, достигать выразительности в изображении психологических переживаний и эмоций, передавать красоту и грацию природы

Живопись

  • В трактате по теории живописного искусства сформулированы положения: художник должен соблюдать масштаб, пропорции предметов, достигать выразительности в изображении психологических переживаний и эмоций, передавать красоту и грацию природы
Индомусульманское искусство Мечети, мавзолеи, минареты Запрет на изображение людей и животных в искусстве (нет скульптуры или живописи) В основном это геометрические узоры, растительные мотивы Беломраморный мавзолей Тадж-Махал в Агре (1650 г.)

Индомусульманское искусство

  • Мечети, мавзолеи, минареты
  • Запрет на изображение людей и животных в искусстве (нет скульптуры или живописи)
  • В основном это геометрические узоры, растительные мотивы
  • Беломраморный мавзолей Тадж-Махал в Агре (1650 г.)