СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лекция в свете личностно- ориентированного обучения "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены виды лекций с использованием приемов активного обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лекция в свете личностно- ориентированного обучения "»

Лекция в свете личностно- ориентированного обучения Савина И.П.

Лекция в свете личностно- ориентированного обучения

Савина И.П.

Основные понятия  1 . Личностно ориентированное обучения (ЛОО) – максимальная передача инициативы в ходе занятий студентам.   2. Эмпатия – сопереживание, проникновение в мир другого человека; тёплое, человечное отношение к человеку, принимающее его таким, каков он есть без всяких предварительных условий.   3. Лекция - (лат.  lectio  чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Основные понятия 1 . Личностно ориентированное обучения (ЛОО) – максимальная передача инициативы в ходе занятий студентам. 2. Эмпатия – сопереживание, проникновение в мир другого человека; тёплое, человечное отношение к человеку, принимающее его таким, каков он есть без всяких предварительных условий. 3. Лекция - (лат.  lectio  чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Достоинства ЛОО 1. Комфортность, бесконфликтность условий ее реализации. 2.Положительные эмоции – основа более высокой эффективности обучения.

Достоинства ЛОО

  • 1. Комфортность, бесконфликтность условий ее реализации.
  • 2.Положительные эмоции – основа более высокой эффективности обучения.
Условия реализации ЛОО Активные формы проведения занятий: Лекции: диалог, проблемная, визуализация, бинарная, провокация консультация, собеседование, реферат, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция

Условия реализации ЛОО

Активные формы проведения занятий:

  • Лекции: диалог, проблемная, визуализация, бинарная, провокация
  • консультация, собеседование, реферат,
  • экскурсия, выездное занятие,
  • деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция
Значимость лекции Дает систематизированные основы научных знаний по дисциплине, Раскрывает состояние и перспективы развития конкретной науки, Контролирует внимание студентов на более сложных и основных вопросах, Стимулирует активную познавательную деятельность.

Значимость лекции

  • Дает систематизированные основы научных знаний по дисциплине,
  • Раскрывает состояние и перспективы развития конкретной науки,
  • Контролирует внимание студентов на более сложных и основных вопросах,
  • Стимулирует активную познавательную деятельность.
Лекция- визуализация Содержание – развернутое или краткое комментирование просматриваемых визуальных материалов (например, опорный конспект). Основной элемент образно-ассоциативной конструкции является опорный сигнал - единичный ассоциативный образ, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстановить в памяти известную ранее информацию

Лекция- визуализация

  • Содержание – развернутое или краткое комментирование просматриваемых визуальных материалов (например, опорный конспект).
  • Основной элемент образно-ассоциативной конструкции является опорный сигнал - единичный ассоциативный образ, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстановить в памяти известную ранее информацию
Опорная схема (ОС)1 к теме «Учение о иммунитете»

Опорная схема (ОС)1 к теме «Учение о иммунитете»

ОС 2 к теме «Учение о иммунитете»

ОС 2 к теме «Учение о иммунитете»

ОС 1 Муковисцидоз ОС 2 Фенилкетонурия ОС к теме «Генные болезни»

ОС 1 Муковисцидоз

ОС 2 Фенилкетонурия

ОС к теме «Генные болезни»

Слайд-лекция В виде слайдов с речевым сопровождением. После логически завершенной мысли проверочный тест по прочитанному отрезку лекции.  Структура лекции с обратной связью способствует активизации внимания и повышению уровня усвоения

Слайд-лекция

  • В виде слайдов с речевым сопровождением.
  • После логически завершенной мысли проверочный тест по прочитанному отрезку лекции.

Структура лекции с обратной связью способствует активизации внимания и повышению уровня усвоения

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ  к слайд- лекции по теме «Учение о инфекции » Дополните текст : «Главным отличием инфекционного заболевания от соматического является ….. »  Дополните текст : « После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом, такой механизм передачи называется ….»  Дополните текст : «  Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение возбудителя в организме, но еще отсутствуют какие-либо клинические проявления заболевания, называется ….. »

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ к слайд- лекции по теме «Учение о инфекции »

  • Дополните текст : «Главным отличием инфекционного заболевания от соматического является ….. »

  • Дополните текст : « После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом, такой механизм передачи
  • называется ….»

  • Дополните текст : « Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение возбудителя в организме, но еще отсутствуют какие-либо клинические проявления заболевания, называется ….. »

Слайд –лекция по теме «Гаметогенез» Подведем итоги: 1 2 3 4

Слайд –лекция по теме «Гаметогенез» Подведем итоги:

1

2

3

4

Слайд –лекция по теме «Гаметогенез» Подведем итоги: Какой полюс яйцеклетки называется анимальным? Вегетативным? Полюс, на котором активная цитоплазма с ядром – анимальный, противоположный, с большим количеством желтка – вегетативный. На какой день месячного цикла происходит овуляция яйцеклетки? На 14 день. Какое время после овуляции яйцеклетка способна к оплодотворению? До 48 часов.

Слайд –лекция по теме «Гаметогенез»

Подведем итоги:

Какой полюс яйцеклетки называется анимальным? Вегетативным?

Полюс, на котором активная цитоплазма с ядром – анимальный, противоположный, с большим количеством желтка – вегетативный.

На какой день месячного цикла происходит овуляция яйцеклетки?

На 14 день.

Какое время после овуляции яйцеклетка способна к оплодотворению?

До 48 часов.

Лекция с заранее запланированными ошибками При изложении материала допускаются ошибки (содержательные, орфографические). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок

Лекция с заранее запланированными ошибками

  • При изложении материала допускаются ошибки (содержательные, орфографические).
  • В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок
Результат лекции с ошибками создает повышенный эмоциональный фон, активизирует познавательную деятельность студентов. выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную .

Результат лекции с ошибками

  • создает повышенный эмоциональный фон, активизирует познавательную деятельность студентов.
  • выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную .
Поведение студентов на такой лекции характеризуется определенной двуплановостью:   с одной стороны восприятие и осмысление учебной информации; а с другой стороны - своеобразная «игра» с преподавателем.

Поведение студентов на такой лекции характеризуется определенной двуплановостью:

  • с одной стороны восприятие и осмысление учебной информации;
  • а с другой стороны - своеобразная «игра» с преподавателем.
«Ошибки» Эукареоты, гинетика, мидицина, цытоплазма У человека 44 хромосомы Бактерии –ядерные организмы и т.д.

«Ошибки»

  • Эукареоты, гинетика, мидицина, цытоплазма
  • У человека 44 хромосомы
  • Бактерии –ядерные организмы и т.д.
Проблемная лекция Новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Проблемная лекция

  • Новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации.
  • Процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности.
  • Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
Хронокарта проблемной лекции  по теме  «Медицинская гельминтология»    Организационный момент :     15 мин Сообщение темы занятия. Постановка проблемы.      5 мин Формулировка цели. Мотивация.     5 мин Перечисление ключевых понятий лекции. Последствия гельминтозов.      5 мин Проектирование основной части лекции    60 мин Разбор основных моментов гельминтных инвазий.   20 мин Разбор ключевых понятий:      20 мин Разбор профилактики гельминтозов    20 мин -  Этап рефлексии      10 мин Вопросы к студентам.      5 мин Побуждение студентов к постановке вопросов.   5 мин Домашнее задание, диагностика результативности процесса обучения        5 мин

Хронокарта проблемной лекции по теме «Медицинская гельминтология»

Организационный момент : 15 мин

  • Сообщение темы занятия.
  • Постановка проблемы. 5 мин
  • Формулировка цели. Мотивация. 5 мин
  • Перечисление ключевых понятий лекции.
  • Последствия гельминтозов. 5 мин

Проектирование основной части лекции 60 мин

  • Разбор основных моментов гельминтных инвазий. 20 мин
  • Разбор ключевых понятий: 20 мин
  • Разбор профилактики гельминтозов 20 мин
  • - Этап рефлексии 10 мин
  • Вопросы к студентам. 5 мин
  • Побуждение студентов к постановке вопросов. 5 мин
  • Домашнее задание, диагностика результативности процесса обучения 5 мин
Проблемный вопрос Некоторые оценки, выполненные как в США (Росс Андерсон), так и в России (Н.Кравченко), сообщают, что 95—99 % населения имеет паразитов, но не знают об этом. Как это можно объяснить?

Проблемный вопрос

  • Некоторые оценки, выполненные как в США (Росс Андерсон), так и в России (Н.Кравченко), сообщают, что 95—99 % населения имеет паразитов, но не знают об этом. Как это можно объяснить?
В отличии от малоэффективной лекции традиционной педагогики, лекция, ориентированная на ЛОО, необходима и жизнеспособна.
  • В отличии от малоэффективной лекции традиционной педагогики, лекция, ориентированная на ЛОО, необходима и жизнеспособна.