СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Логопедическое собеседование с будущими первоклассниками""

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, содержащая материал для логопедического собеседования с будущими первоклассниками. (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«протокол»

БЛОК 1

Задание 1: Назови то, что ты видишь на рисунке.

1 - □ - Фонарь ______________________________

2 - ■ - Дрель ______________________________

3 - □ - Скалка ______________________________

4 - □ - Гиря ___________________________________

5 - ■ - Скрепка ______________________________

6 - ■ - Троллейбус ______________________________

7 - ■ - Метла ______________________________

8 - ■ - Каска ______________________________

9 - □ - Жилетка ______________________________

10 - □ - Фуражка ______________________________

11 - ■ - Сандалии ______________________________

12 - □ - Босоножки ______________________________

13 - □ - Сарафан ______________________________

14 - □ - Крыжовник ______________________________

15 - □ - Ландыш ______________________________

16 - □ - Слива ______________________________

17 - ■ - Малина ______________________________

18 - □ - Васильки ______________________________

19 - □ - Смородина ______________________________

20 - □ - Гвоздики ______________________________

21 - ■ - Жёлудь ______________________________

22 - □ - Барсук ______________________________

23 - ■ - Пантера ______________________________

24 - □ - Рысь ______________________________

25 - ■ - Крот ______________________________

26 - ■ - Пингвин ______________________________

27 - ■ - Сом ______________________________

28 - ■ - Гитара ______________________________

29 - ■ - Скрипка ______________________________

30 - ■ - Балалайка ______________________________

31 - □ - Балерина ______________________________

32 - □ - Столб ______________________________

33 - ■ - Мост ______________________________

34 - □ - Дуршлаг ______________________________

35 - ■ - Улей _____________________________

_36 - ■ - Дупло ______________________________

37 - ■ - Блокнот ______________________________

38 - □ - Булавка ______________________________

39 - □ - Градусник ______________________________

40 - ■ - Пинцет ______________________________

Задание 2: Рассмотри рисунок и скажи …1

  • - что делает девочка ______________________________

  • 2 - □ - что делает девочка ______________________________

  • 3 - □ - что делает девочка ______________________________

  • 4 - □ - что делает мальчик ______________________________

  • 5 - □ - что делает мальчик ______________________________

  • 6 - □ - что делает мальчик ______________________________

  • 7 - ■ - что делает мальчик ______________________________

Задание 3: Рассмотри рисунок и скажи, для чего нужен этот предмет.

1 - ■ - Ласты ______________________________

2 - ■ - Дрель ______________________________

3 - □ - Дуршлаг ______________________________

4 - ■ - Спицы ______________________________

5 - ■ - Бинокль ______________________________

6 - □ - Носилки ______________________________

7 - ■ - Солнцезащитные очки ______________________________

Задание 4: Рассмотри рисунки и скажи, почему эти предметы поместили рядом.

1 - □ - Свитер - Спицы ______________________________

2 - □ - Чемодан - Портфель ______________________________

3 - ■ - Люстра - Фонарь ______________________________

4 - ■ - Лейка - Чайник ______________________________

Задание 5: Послушай ряд слов и скажи, какое из них лишнее. Объясни, почему.

1 - ■ – малина смородина земляника ромашка ежевика ______________________________

2 - ■ – пила молоток гвоздь отвёртка топор ______________________________

Задание 6: Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются эти...

1 - ■ - столы ______________________________

2 - ■ - вагоны ______________________________

3 - ■ - сапоги ______________________________

4 - ■ - колёса ______________________________

Задание 7: Закончи предложение.

1 - ■ - Курам нужен курятник,а муравьям — … ______________________________

2 - □ - На гармони играет гармонист,а на балалайке — … __________________________

3 - □ - Хлеб хранят в хлебнице,а соль — … ______________________________

4 - ■ - Самолётом управляет лётчик, а поездом — … _____________________________

5 - ■ - Белка живёт в дупле,а пчёлы — … ______________________________

Задание 8: Подбери слово, противоположное по значению.

1 - ■ - Весёлый - ? ______________________________

2 - □ - Глубокий - ? ______________________________

3 - ■ - Смелый - ? ______________________________

4 - ■ - Голодный - ? ______________________________

5 - □ - Найти - ? ______________________________

6 - ■ - Выиграть - ? ______________________________

7 - ■ - Покупатель - ? ______________________________

БЛОК 2

Задание 9: Послушай слово и скажи почему...

1 - ■ - этот предмет назвали «пылесос» ______________________________

2 - ■ - этот предмет назвали «мышеловка» ______________________________

3 - ■ - этот предмет назвали «снегокат» ______________________________

4 - ■ - это животное назвали «землеройка» ______________________________

5 - ■ - это животное назвали «носорог» ______________________________

Задание 10: Как ты думаешь, что означает это слово.

1 - ■ - водитель ______________________________

2 - ■ - зритель ______________________________

3 - ■ - победитель ______________________________

4 - ■ - выключатель ______________________________

5 - □ - печник ______________________________

6 - □ - коровник ______________________________

7 - □ - виноградник ______________________________

Задание 11: Рассмотри рисунок и скажи, какой букет здесь нарисован.

1 - ■ - Букет роз ______________________________

2 - ■ - Букет тюльпанов ______________________________

3 - □ - Букет ландышей ______________________________

Задание 12: Рассмотри рисунок и скажи, из каких цветов сплели этот венок?

1 - ■ - Венок из ромашек ______________________________

2 - □ - Венок из незабудок ______________________________

3 - ■ - Венок из гвоздик ______________________________

4 - ■ - Венок из колокольчиков ______________________________

Задание 13: Рассмотри рисунок и скажи, чего много.

1 - ■ - пуговицы ______________________________

2 - ■ - Окна ______________________________

3 - □ - Блюдца ______________________________

4 - ■ - Гнёзда ______________________________

5 - ■ - Полотенца ______________________________

6 - ■ - Кресла ______________________________

7 - □ - Перья ______________________________

Задание 14: Назови иначе.

1 - ■ - Голова барсука — ? ______________________________

2 - □ - Уши зайца — ? ______________________________

3 - □ - Шерсть овцы — ? ______________________________

4 - ■ - Голова осла — ? ______________________________

5 - □ - Хвост индюка — ? ______________________________

Задание 15: Назови иначе.

1 - ■ - Лапы тигра - ? ______________________________

2 - □ - Молоко козы - ? ______________________________

3 - ■ - Голова осла - ? ______________________________

4 - □ - Хвост зайца - ? ______________________________

Задание 16: Составь предложение по картинке.

1 - □ - Кошка спрыгивает со стула ______________________________

2 - ■ - Собака перепрыгивает через барьер ______________________________

3 - ■ - Птица залетает в клетку ______________________________

Задание 17: Ответь на вопросы.

1 - □ - Если книга лежит на столе, откуда её возьмут? ______________________________

2 - □ - Если книга лежит в столе, откуда её достанут? ______________________________

3 - □ - Если собака залезла под диван, откуда она вылезет? __________________________

4 - □ - Если котёнок спрятался за шкаф, откуда он вылезет? ___________________________

Задание 18: Догадайся, какое слово будет следующим

1 - ■ - Ложка – ложечка, лимон - ? ______________________________

2 - □ - Берёза – берёзовый, бумага - ? ______________________________

3 - □ - Груз – грузовой, пассажир - ? ______________________________

4 - □ - Тигр – тигрица, заяц - ? ______________________________

5 - ■ - Пуховый – пух, ватный - ? ______________________________

6 - ■ - Капустный – капуста, мясной - ? ______________________________

7 - ■ - Лётчик – летать, строитель - ? ______________________________

Задание 19: Повтори предложение, ничего не меняя.

1 - ■ - Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке. ______________

2 - ■ - Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад. ______________________________

Задание 20: Закончи предложение.

1 - ■ - Лена ходила в лес, чтобы ... ______________________________

2 - ■ - Автобус сломался, поэтому ... ______________________________

3 - ■ - Мы видели кошку, которая … ______________________________

БЛОК 3

Задание 21: Послушай и повтори.

1 - ■ - эквилибрист ______________________________

2 - ■ - аэродром ______________________________

3 - ■ - эскалатор ______________________________

4 - ■ - шлагбаум ______________________________

5 - ■ - пишущая машинка ______________________________

6 - ■ - смеющийся мальчик ______________________________

7 - □ - Мама погладила наволочкуи пододеяльник. ______________________________

Задание 22: Хлопни в ладоши, когда услышишь...

1 - ■ - звук [Ч]: котенок, ключ, тюльпаны, телефон, бочка, чашка, полотенце. ______________

2 - ■ - звук [Ц]: чемодан, галстук, колесо, кольцо, клещи, перец, мыльница. _______________

Задание 23: Послушай и повтори.

1 - ■ - бын-пын-бын ______________________________

2 - ■ - ута-уда-ута ______________________________

3 - □ - ха-га-ка ______________________________

4 - ■ - вава-фава-вава ______________________________

5 - ■ - омя-омя-ома ______________________________

6 - ■ - Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. ______________________________

7 - ■ - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. ______________________________

Задание 24: Послушай слово и назови...

1 - ■ - первый звук ______________________________

2 - ■ - первый звук ______________________________

3 - ■ - первый звук ______________________________

4 - ■ - последний звук ______________________________

5 - ■ - последний звук ______________________________

6 - ■ - последний звук ______________________________

7 - ■ - все звуки по порядку _____________________________

8 - □ - все звуки по порядку ______________________________

Задание 25: Послушай и повтори с такой же интонацией.

1 - ■ - дон-дон-дон ______________________________

2 - ■ - дон-дон-дон ______________________________

3 - ■ - дон-дон-дон ______________________________

4 - ■ - Паша принёс книгу в воскресенье. ______________________________

5 - ■ - Паша принёс книгу в воскресенье? ______________________________

6 - ■ - Паша принёс книгу в воскресенье? ______________________________

7 - ■ - Паша принёс книгу в воскресенье? ______________________________












Просмотр содержимого документа
«текст к презентации»

Логопедическое собеседование с будущими первоклассниками


Чуманова Ирина Петровна,

учитель-логопед

МОУ СОШ № 9 г. Надыма

в рамках Единого методического дня

«Инклюзивное образование: от методологии к практике»

16.02.2017


Задача логопедического собеседования – определить уровень развития всех компонентов речевой системы ребенка, уровень готовности будущих первоклассников к школьному обучению. По результатам собеседования можно судить о трудностях, с которыми столкнется ребенок при освоении школьной программы. Проведение ранней диагностики и выявление нарушений до поступления в школу позволяет путем специальных занятий избежать многих проблем в дальнейшем обучении.

Логопедическое собеседование в МОУ СОШ № 9 проходит в присутствии законных представителей ребенка с 1 февраля до 30 апреля. На слайде представлены данные за три года. Они свидетельствуют о ежегодном увеличении количества обследованных первоклассников С 2015-16 уч.г. в общеобразовательных классах обучаются дети с НРСХ, в этом уч.г. таких детей 3 и 2 ребенка с ТНР V вида. С 2015-16 уч.г. в школе открыт второй коррекционный класс VIII вида для начальной школы. Данные о прохождении тПМПК также представлены в таблице, это дети 1 класса.

Для проведения логопедического обследования используются различные методические материалы. За основу взят «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой, Дидактический материал для обследования речи детей О.Е. Грибовой, Экспресс-обследование В.В. Коноваленко.

Компьютерная диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста (программа для ЭВМ), авторы Безрукова О.А. Нурминский Е.В. Каленкова О.Н. дополняет и позволяет более точно оценить уровень сформированности речеязыковой компетенции (лексика, грамматическая компетенция, фонетико-фонологическая компетенция) детей от 4 до 7 лет с более тяжелыми речевыми нарушениями.

Логопедическое собеседование начинается с предварительной беседы с ребенком: логопеды просят назвать фамилию, имя, дату рождения, домашний адрес, название ДОУ, сведения о родителях (как зовут, кем работают). Родители заполняют анамнез на специальном бланке.

Для исследования артикуляционной моторики предлагаем упражнения, позволяющие определить четкость, точность, объем, темп движений органов артикуляции, их координацию, способность к переключению и удержанию артикуляционной позы.


Первичное представление о звукопроизношении мы получаем из предварительной беседы с ребенком, прочтении им стихотворений, рассказывании сказок. В «Альбоме для логопедов» О.Б. Иншаковой подобран материал для исследования звукопроизносительной компетенции в соответствии с методиками Ф.Ф. Рау, М.Ф.Фомичевой. Для проведения обследования произношения свистящих, шипящих, соноров мы предлагаем повторить предложения, насыщенные определенным звуком, в случае если ребенок не справляется с заданием, то предлагаются картинки с нужным звуком в начале, средине и в конце слова.

Без тщательного обследования фонематического слуха эффективная коррекционная работа невозможна. Определение степени тяжести фонематического недоразвития очень важно для правильной диагностики речевого дефекта, а значит – для определения направления коррекционной работы, правильного планирования и интенсивности. Исследуя фонематическую компетенцию ребенка предлагаем воспроизведение слоговых цепочек из всех пар по звонкости/глухости, нескольких пар свистящих/шипящих, твердых/мягких, соноров, аффрикат. Количество повторений от 2 до 4, в зависимости от навыка ребенка. Детям также предлагается послушать слова-паронимы и определить одинаковые это слова или разные.

Хорошо сформированные навыки анализа и синтеза являются непосредственным результатом и одновременно основным средством усвоения грамоты (чтения и письма). В основу обследования фонематического анализа положена методика Л.Ф. Спировой. Мы предлагаем детям синтезировать слово из звуков. Анализируя, назвать первый ударный звук, выделить последний. Кроме этого, проводится сложная форма звукового анализа с перечислением всех звуков в слове, определением 2 или 3 звука, называнием его соседей, определяется количество звуков в слове.

В основу обследования слоговой структуры слова положена методика А.К. Марковой. Нами проверяется слоговая структура слов через повторение слов со стечением согласных и предложений с этими словами.

Далее исследуется лексическая компетенция. Для этого используется прием называния предметов, действий и качеств, умение обобщать понятия. Эта работа проводится в соответствии с методикой, предлагаемой С.Г. Шевченко. Ребенку необходимо назвать группу предметов одним словом т.е. сделать обобщение; классифицировать знакомые предметы. С использованием картинок предлагаем назвать малознакомые предметы – памятник, клумба, водопад; назвать детенышей животных; близкие по значению слова-действия: шьет, вяжет, вышивает.

Исследуя качественный словарь просим назвать слова-антонимы, качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

При анализе структуры речевого дефекта существенным является определение уровня владения ребенком различными грамматическими формами и структурами

Обследование грамматического строя речи включает изучение словоизменения и словообразования. Здесь используются традиционные в логопедии приемы обследования.

Целенаправленное обследование связной речи проводится в обязательном порядке, с трехлетнего возраста. Будущему первокласснику мы предлагает составить рассказ по серии сюжетных картинок. Это обследование дает возможность выявить специфику связной речи у каждого ребенка. (уровень лексики, грамматики, звуковой стороны речи)

Читающим детям, в зависимости от навыка, предлагаются слова, предложения или текст.

Этот вид обследования дает возможность определить уровень сформированности чтения.

Все компоненты речевой системы, которые исследуются на логопедическом собеседовании, позволяют оценить уровень подготовки ребенка к школьному обучению и дать своевременные рекомендации для родителей будущих первоклассников.


Просмотр содержимого презентации
«Логопедическое собеседование с будущими первоклассниками»

Логопедическое собеседование  с будущими  первоклассниками Чуманова Ирина Петровна, учитель-логопед МОУ СОШ № 9 г. Надыма

Логопедическое собеседование с будущими первоклассниками

Чуманова Ирина Петровна,

учитель-логопед

МОУ СОШ № 9 г. Надыма

Сведения об обучающихся, прошедших  логопедическое  собеседование                Всего обследовано 2014-15 уч.г. 2015-16 уч.г. 102 уч-ся ОНР, НВОНР 2016-17 уч.г. 132 уч-ся 28  (51,9%) НРСХ ФНР 135 уч-ся 29 (44,7%) - ФФНР 13 (24%) 2 (3,07%) 18 (31,03%) 3 (5,17%) 14 (24 , 1 % ) 18 ( 27,8%) Коррекционный класс VIII вида 15 (8,62%) 16 ( 24,6%) Прошли через тПМПК ( 1 класс ) 2 ( 3,7% ) 22 ( 38%) 2 ( 3,7% ) 4 ( 6,2%) 7 ( 12,06%) 14  ( 2,5%) 7 ( 12,06%)

Сведения об обучающихся, прошедших логопедическое собеседование

Всего обследовано

2014-15 уч.г.

2015-16 уч.г.

102 уч-ся

ОНР, НВОНР

2016-17 уч.г.

132 уч-ся

28 (51,9%)

НРСХ

ФНР

135 уч-ся

29 (44,7%)

-

ФФНР

13 (24%)

2 (3,07%)

18 (31,03%)

3 (5,17%)

14 (24 , 1 % )

18 ( 27,8%)

Коррекционный класс VIII вида

15 (8,62%)

16 ( 24,6%)

Прошли через тПМПК ( 1 класс )

2 ( 3,7% )

22 ( 38%)

2 ( 3,7% )

4 ( 6,2%)

7 ( 12,06%)

14 ( 2,5%)

7 ( 12,06%)

Общие сведения о ребенке

Общие сведения о ребенке

  • фамилия, имя
  • дата рождения
  • домашний адрес
  • название ДОУ
  • сведения о родителях
Артикуляционная моторика

Артикуляционная моторика

  • губы («Трубочка»)
  • зубы («Заборчик»)
  • язык («Лопаточка»)
  • нёбо
  • прикус
  • переключаемость («Улыбка-Рупорок-Трубочка»)
  • другие особенности (саливация, тремор, синкинезии)
Звукопроизношение свистящие: В саду стоит высокая сосна.  Вася пасёт гусей.  Зоя - зайкина хозяйка.  Зимой у Зины мерзнет нос.  Цыплёнок сидит под акацией.

Звукопроизношение

свистящие: В саду стоит высокая сосна.

Вася пасёт гусей.

Зоя - зайкина хозяйка.

Зимой у Зины мерзнет нос.

Цыплёнок сидит под акацией.

Звукопроизношение шипящие: Маша, ешь кашу.  Жук жужжит и встать не может.  Танечка качается на качелях.  Щенок щиплет травку.

Звукопроизношение

шипящие: Маша, ешь кашу.

Жук жужжит и встать не может.

Танечка качается на качелях.

Щенок щиплет травку.

Звукопроизношение соноры:  Лампа упала со стола  У Лены зелёная лента  Мы с Тамарой – санитары  Рита варит рис

Звукопроизношение

соноры: Лампа упала со стола

У Лены зелёная лента

Мы с Тамарой – санитары

Рита варит рис

Фонематический слух  и восприятие Повторение слоговых цепочек ( из 2-4 слогов )

Фонематический слух и восприятие

Повторение слоговых цепочек ( из 2-4 слогов )

  • из парных по звонкости/глухости ( ба-па )
  • из свистящих/шипящих ( са-ша )
  • из твердых/мягких ( ла-ля )
  • из соноров ( ра-ла )
  • из аффрикат ( ча-ща )
Фонематический слух  и восприятие Слова-паронимы : миска-мишка бочка-почка Звуковой анализ и синтез слова : составь слово из звуков [ у  т  к  а ] назови первый звук в слове ( аист ) назови последний звук ( мак ) Последовательный анализ слова ( палка )

Фонематический слух и восприятие

Слова-паронимы :

  • миска-мишка
  • бочка-почка

Звуковой анализ и синтез слова :

  • составь слово из звуков [ у т к а ]
  • назови первый звук в слове ( аист )
  • назови последний звук ( мак )

Последовательный анализ слова ( палка )

Обследование  слоговой структуры слова Повторение слов со сложной слоговой структурой : светофор перчатки велосипед температура Повторение предложений : Экскурсию проводил молодой экскурсовод. Сыворотка из-под простокваши.

Обследование слоговой структуры слова

Повторение слов со сложной слоговой структурой :

  • светофор
  • перчатки
  • велосипед
  • температура

Повторение предложений :

Экскурсию проводил молодой экскурсовод.

Сыворотка из-под простокваши.

Обследование словаря Обобщения : ложка, стакан, чашка - посуда Классификация : обувь – тапочки, сапоги, туфли, ботинки Малознакомые предметы : памятник , клумба, фонтан, водопад  Детеныши животных : у свиньи- поросенок, у неё много поросят

Обследование словаря

Обобщения :

  • ложка, стакан, чашка - посуда

Классификация :

  • обувь тапочки, сапоги, туфли, ботинки

Малознакомые предметы :

  • памятник , клумба, фонтан, водопад

Детеныши животных :

  • у свиньи- поросенок, у неё много поросят

Обследование словаря   Глагольный словарь : вяжет, шьёт, вышивает  печёт, варит, жарит

Обследование словаря

Глагольный словарь :

  • вяжет, шьёт, вышивает
  • печёт, варит, жарит

Обследование словаря Качественный словарь : антонимы ( широкий – узкий ) Качественные прилагательные : горький, колючий, красное, трусливый Относительные прилагательные : шкаф из дерева- деревянный Притяжательные прилагательные : у лисы хвост – ( чей ?) лисий

Обследование словаря

Качественный словарь :

  • антонимы ( широкий – узкий )

Качественные прилагательные :

  • горький, колючий, красное, трусливый

Относительные прилагательные :

  • шкаф из дерева- деревянный

Притяжательные прилагательные :

  • у лисы хвост – ( чей ?) лисий

Грамматический строй речи                Понимание предлогов : к дому, из дома, в доме, под домом Словоизменение по числам : ковер-ковры, пень-пни, гнездо-гнёзда, ухо-уши Словоизменение по падежам : у меня есть ручка, нет ручки, я пишу ручкой

Грамматический строй речи

Понимание предлогов :

  • к дому, из дома, в доме, под домом

Словоизменение по числам :

  • ковер-ковры, пень-пни, гнездо-гнёзда, ухо-уши

Словоизменение по падежам :

  • у меня есть ручка, нет ручки, я пишу ручкой

Грамматический строй речи                Согласование существительного с числительным : одно яблоко, два яблока, пять яблок Образование приставочных глаголов : входит, заходит, переходит, подходит

Грамматический строй речи

Согласование существительного с числительным :

  • одно яблоко, два яблока, пять яблок

Образование приставочных глаголов :

  • входит, заходит, переходит, подходит

Связная речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок Внимательно рассмотри картинки. Составь по ним рассказ и расскажи его.

Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Внимательно рассмотри картинки. Составь по ним рассказ и расскажи его.

Чтение   Прочитай предложение. Расскажи о чем прочитал ?  Была зима. Дети идут гулять. Прочитай текст. Расскажи о чем прочитал ? Гуси  Была у дома лужа. На лужу сели два гуся. Один гусь белый. Другой гусь был серый. Гуси плавали и ныряли в луже.

Чтение

Прочитай предложение. Расскажи о чем прочитал ?

  • Была зима. Дети идут гулять.

Прочитай текст. Расскажи о чем прочитал ?

Гуси

Была у дома лужа. На лужу сели два гуся. Один гусь белый. Другой гусь был серый. Гуси плавали и ныряли в луже.

Определение навыка чтения                Тип чтения По буквам По слогам Слог-слово Чтение без ошибок Целыми словами Ошибки Замена звука Перестановка звука Искажение слов Понимание прочитанного Ударения

Определение навыка чтения

Тип чтения

По буквам

По слогам

Слог-слово

Чтение

без

ошибок

Целыми словами

Ошибки

Замена звука

Перестановка звука

Искажение слов

Понимание

прочитанного

Ударения

Литература   Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Дунаева Н.Г. Логопедическое тестирование детей, поступающих в 1 класс. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения, фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Новикова Е.В. Логопедическая азбука.

Литература

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

Дунаева Н.Г. Логопедическое тестирование детей, поступающих в 1 класс.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения, фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей.

Новикова Е.В. Логопедическая азбука.