СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класса "Сказки гуляют по свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи мастер класса:

1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);

2.Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Сказки гуляют по свету"»

Мастер-класс  «Сказки гуляют по свету» Воспитатель: Кривоплясова Надежда Сергеевна

Мастер-класс «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель:

Кривоплясова

Надежда Сергеевна

 I ЭТАП:  Презентация педагогического опыта   Цель моего мастер-класса :  знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы). Задачи мастер класса:  1) познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки); 2) познакомить педагогов со схемой составления сказки; 3) актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

I ЭТАП: Презентация педагогического опыта

Цель моего мастер-класса : знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер класса:

1) познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);

2) познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3) актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Актуальность Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики. В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка. Используя метод «Сказкотерапии» в системе логопедической деятельности преследую такие цели: психологическая подготовка ребенка к коррекционной работе; создание коммуникативной направленности речевых высказываний; совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие диалогической и монологической речи.

Актуальность

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка. Используя метод «Сказкотерапии» в системе логопедической деятельности преследую такие цели: психологическая подготовка ребенка к коррекционной работе; создание коммуникативной направленности речевых высказываний; совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие диалогической и монологической речи.

Формы работы со сказкой :  Групповое и индивидуальное рассказывание сказок Групповое и индивидуальное придумывание сказок Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

Формы работы со сказкой :

  • Групповое и индивидуальное рассказывание сказок
  • Групповое и индивидуальное придумывание сказок
  • Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения
  • Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки
  • Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.
 II ЭТАП:  Представение собственной системы   Метод «Сказкотерапии» включает в себя основные этапы работы 1 Этап «Знакомство» Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом 2 Этап «Ритуал вхождения в сказку»  На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев 3 Этап «Рассказывание сказки» Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки 4 Этап «Сказочная задача»  На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации 5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» Участники отвечают на вопросы воспитателя 6 Этап «Ритуал выхода из сказки»  Перевоплощение из сказочных героев в простых людей 7 Этап «Рефлексия» Обмен эмоциями

II ЭТАП: Представение собственной системы

Метод «Сказкотерапии» включает в себя основные этапы работы

1 Этап «Знакомство» Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев

3 Этап «Рассказывание сказки» Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки

4 Этап «Сказочная задача» На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» Участники отвечают на вопросы воспитателя

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» Перевоплощение из сказочных героев в простых людей

7 Этап «Рефлексия» Обмен эмоциями

 III ЭТАП:  имитационная игра    IV ЭТАП:  рефлексия

III ЭТАП: имитационная игра

IV ЭТАП: рефлексия