СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Математика. Решаем задачи вместе с Пеппи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математике «Решаем задачи вмести с Пеппи Длинныйчулок» (УМК "Школа 2100, учебник Математика С. А. Козловой

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика. Решаем задачи вместе с Пеппи"»

Математика Решаем задачи вместе с Пеппи Длинныйчулок 3 класс Учитель Кочергина А.В.

Математика

Решаем задачи вместе с Пеппи Длинныйчулок

3 класс

Учитель Кочергина А.В.

15 мая – День рождения Пеппи 29 августа – второй день рождения Пеппи

15 мая – День рождения Пеппи

29 августа – второй день рождения Пеппи

Да  Нет ? Жди 2 минуты Достань булочки из печи Конец Каких команд не хватает в блок-схеме?

Да

Нет

?

Жди 2 минуты

Достань булочки из печи

Конец

Каких команд не хватает в блок-схеме?

Решение уравнений   Реши только те уравнения, где последнее действие, которым находится решение, - умножение. Х : 2 = 300 – 190 Х : 2 = 300 + 190 Х · 2 = 300 – 190

Решение уравнений

Реши только те уравнения, где последнее действие, которым находится решение, - умножение.

Х : 2 = 300 – 190

Х : 2 = 300 + 190

Х · 2 = 300 – 190

  КОРИЦА , высушенная кора небольшого тропического дерева коричник (семейства лавровых). В переводе с греческого «корица» означает «безупречная пряность». Корица высоко ценилась во все времена и у всех народов.   Родина — остров Шри-Ланка (Цейлон).,   Оно широко культивируется в тропиках и субтропиках Азии, в Африке, Южной Америке, в Австралии.   Корицу получают из коры молодых отростков коричника.    Содержащиеся в корице эфирные масла придают ей приятный запах и сладковатый вкус. Кора коричника богата смолистыми и дубильными веществами, сахарами, минеральными элементами (особенно много в ней кальция).   В домашней кулинарии корица употребляется при приготовлении сладких блюд (варенье, компоты, муссы, пудинги, творожные пасты), в кондитерском производстве (куличи, печенье, пряники, плюшки, пироги, кексы), а также в различные виды овощных и фруктовых салатов. Корица улучшает вкус мяса, поэтому ее добавляют во вторые блюда из баранины, свинины, домашней птицы. Энциклопедическая справка

КОРИЦА , высушенная кора небольшого тропического дерева коричник (семейства лавровых). В переводе с греческого «корица» означает «безупречная пряность». Корица высоко ценилась во все времена и у всех народов.

Родина — остров Шри-Ланка (Цейлон).,

Оно широко культивируется в тропиках и субтропиках Азии, в Африке, Южной Америке, в Австралии.

Корицу получают из коры молодых отростков коричника.

Содержащиеся в корице эфирные масла придают ей приятный запах и сладковатый вкус. Кора коричника богата смолистыми и дубильными веществами, сахарами, минеральными элементами (особенно много в ней кальция).

В домашней кулинарии корица употребляется при приготовлении сладких блюд (варенье, компоты, муссы, пудинги, творожные пасты), в кондитерском производстве (куличи, печенье, пряники, плюшки, пироги, кексы), а также в различные виды овощных и фруктовых салатов. Корица улучшает вкус мяса, поэтому ее добавляют во вторые блюда из баранины, свинины, домашней птицы.

Энциклопедическая справка

  ТМИН , плоды двулетнего травянистого растения семейства зонтичных. Родина тмина — Северная и Центральная Европа и Азия.    В диком виде он встречается в средней полосе России, Белоруссии, на Украине, в Молдавии, Грузии, Сибири.   Плоды тмина содержат большое количество жирного эфирного масла, в состав которого входит карвон, придающий маслу сильный запах; имеются белки, дубильные, красящие и минеральные вещества, смолы, витамин С. В траве тмина обнаружены флавоноиды, витамин С, минеральные вещества и горечи.   В домашней кулинарии используются плоды и зелень тмина. Молодые листья и стебли как пряная зелень улучшает вкус салатов, винегрета, первых и вторых блюд. Плоды тмина употребляют для ароматизации мясных блюд, овощных супов и солений, а также кондитерских и сыроваренных изделий, черного хлеба. Энциклопедическая справка

ТМИН , плоды двулетнего травянистого растения семейства зонтичных. Родина тмина — Северная и Центральная Европа и Азия.

В диком виде он встречается в средней полосе России, Белоруссии, на Украине, в Молдавии, Грузии, Сибири.

Плоды тмина содержат большое количество жирного эфирного масла, в состав которого входит карвон, придающий маслу сильный запах; имеются белки, дубильные, красящие и минеральные вещества, смолы, витамин С. В траве тмина обнаружены флавоноиды, витамин С, минеральные вещества и горечи.

В домашней кулинарии используются плоды и зелень тмина. Молодые листья и стебли как пряная зелень улучшает вкус салатов, винегрета, первых и вторых блюд. Плоды тмина употребляют для ароматизации мясных блюд, овощных супов и солений, а также кондитерских и сыроваренных изделий, черного хлеба.

Энциклопедическая справка

Задача 2(а) Решение 1) 300 – 190 = 110 (б.) – половина булочек с корицей;  2) 110 × 2 = 220 (б.) – с корицей;  3) 300 – 220 = 80 (б.) – с тмином. Ответ: 80 булочек с тмином.

Задача 2(а)

Решение

1) 300 – 190 = 110 (б.) – половина булочек с корицей;

2) 110 × 2 = 220 (б.) – с корицей;

3) 300 – 220 = 80 (б.) – с тмином.

Ответ: 80 булочек с тмином.

Задача 2(б) Решение 1) 300 + 190 = 490 (д.) – приглашено в магазин; 2) 490 × 2 = 960 (д.) – всего детей в городе. Ответ: 960 детей в городе всего.

Задача 2(б)

Решение

1) 300 + 190 = 490 (д.) – приглашено в магазин;

2) 490 × 2 = 960 (д.) – всего детей в городе.

Ответ: 960 детей в городе всего.

Задание 3 ВЫЧИCЛИ. Вырази результат 1000 м = 1 км 14 км а) в километрах: 15 км - (676 м + 324 м) = 6мин. + 120 мин. б) в минутах: (360 с + 2 ч) – 125 мин. = 1 мин. в) в квадратных метрах:   409 дм ² - 450 см² · 2 = 900 см² = 9 дм²  400 дм² = 4 м²  400 см³ 600 см³ г) в дециметрах кубических: 200 см ³ · 3 + 100 см³ · 4 = = 1000 см³ = 1 дм³

Задание 3

ВЫЧИCЛИ. Вырази результат

1000 м = 1 км

14 км

а) в километрах: 15 км - (676 м + 324 м) =

6мин. + 120 мин.

б) в минутах: (360 с + 2 ч) – 125 мин. =

1 мин.

в) в квадратных метрах:

409 дм ² - 450 см² · 2 =

900 см² = 9 дм²

400 дм² = 4 м²

400 см³

600 см³

г) в дециметрах кубических: 200 см ³ · 3 + 100 см³ · 4 =

= 1000 см³ = 1 дм³

v - ? км/ч t - ?ч S - ?км S = V h t V = S : t t = S : V

v - ? км/ч t - ?ч

S - ?км

S = V h t

V = S : t

t = S : V

Задача 4(а) Скорость Время (v) (t) Расстояние (s) ? 288 м 4 мин. на? Б  м/мин. ? 3 мин. 288 м 288 : 4 = 72 (м/мин.) – скорость автомобиля; 288 : 6 = 48 (м/мин.) – скорость катера; 72 – 48 = 24 (м/мин.) Ответ: на 24 м/мин. скорость автомобиля больше, чем скорость катера.  3 = 96 96 – 72  катера  автомобиля

Задача 4(а)

Скорость

Время

(v)

(t)

Расстояние

(s)

?

288 м

4 мин.

на? Б

м/мин.

?

3 мин.

288 м

  • 288 : 4 = 72 (м/мин.) – скорость автомобиля;
  • 288 : 6 = 48 (м/мин.) – скорость катера;
  • 72 – 48 = 24 (м/мин.)

Ответ: на 24 м/мин. скорость автомобиля больше, чем скорость катера.

3 = 96

96 – 72

катера

автомобиля

Задача 4(б) t = t 1 + t 2 =  ? мин. V 2 = 50 м/мин. V 1 = 100 м/мин. t 2 = ? мин. t 1 =5 мин. 800 м 100 · 5 = 500 (м) – прошёл катер за 5 минут; 800 – 500 = 300 (м) – осталось пройти; 300 : 50 = 6 (мин.) – прошёл вторую часть канавы; 5 + 6 = 11 (мин.) Ответ: за 11 минут катер преодолел канаву с водой.

Задача 4(б)

t = t 1 + t 2 = ? мин.

V 2 = 50 м/мин.

V 1 = 100 м/мин.

t 2 = ? мин.

t 1 =5 мин.

800 м

  • 100 · 5 = 500 (м) – прошёл катер за 5 минут;
  • 800 – 500 = 300 (м) – осталось пройти;
  • 300 : 50 = 6 (мин.) – прошёл вторую часть канавы;
  • 5 + 6 = 11 (мин.)

Ответ: за 11 минут катер преодолел канаву с водой.

Домашнее задание: с.45. №4(в), №5

Домашнее задание: с.45. №4(в), №5

Молодцы!!!

Молодцы!!!

   Шведская писательница ЛИНДГРЕН Астрид Анна Эмилия родилась 14.11.1907 в Виммербю в крестьянской семье. Первые книги Л.-

Шведская писательница ЛИНДГРЕН Астрид Анна Эмилия родилась 14.11.1907 в Виммербю в крестьянской семье. Первые книги Л.- "Бритт-Мари облегчает сердце" (1944) и 1-я часть повести "Пеппи Длинный чулок" (1945- 1952, рус. пер. 1968),

Линдгрен - автор трилогии о Малыше и Карлсоне.

Для детей ею написаны книги: "Мио, мой Мио!" (1954), "Знаменитый сыщик Калле Блюмквист" (1946, рус. пер. 1959), "Расмус-бродяга" (1956, рус. пер. 1963) В книгах Л. поднимает острые проблемы детской беспризорности.

Написала трилогию: "Эмиль из Лённеберги" (1963, рус. пер. 1969), "Новые проделки Эмиля из Лённеберги" (1966, рус. пер. 1969) и "Жив ещё Эмиль из Лённеберги" (1970, рус. пер. 1972). Повесть Л. "Мы на острове Сальткрока" (1964, рус. пер. 1971) - о радостях и горестях современных детей.

Многие книги Линдгрен экранизированы.

Героев книг Л. отличают непосредственность и изобретательность, а озорство в них сочетается с серьёзностью и пытливостью. Сказочное, фантастическое в книгах Л. соседствует с реальными картинами.

В 1958 Л. присуждена Международная золотая медаль X. К. Андерсена за гуманистический характер творчества.

 А. Линдгрен  «Пеппи – Длинныйчулок» 1). Как имя главной героини связано с биографией самой А. Линдгрен? (Пепи – это детское прозвище писательницы) 2). Сколько раз в год праздновала свой день рождения Пеппи? (как минимум два раза) 3). Что любила делать Пеппи в свой День рождения? (дарить подарки своим гостям) 4). Кем собиралась стать Пеппи, когда она вырастет? (Морской разбойницей)

А. Линдгрен «Пеппи – Длинныйчулок»

  • 1). Как имя главной героини связано с биографией самой А. Линдгрен? (Пепи – это детское прозвище писательницы)
  • 2). Сколько раз в год праздновала свой день рождения Пеппи? (как минимум два раза)
  • 3). Что любила делать Пеппи в свой День рождения? (дарить подарки своим гостям)
  • 4). Кем собиралась стать Пеппи, когда она вырастет? (Морской разбойницей)
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !