СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Модель организации внеурочной деятельности по физике в рамках реализации ФГОС»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы, владеющего основами научных методов познания окружающего мира, мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам обучающихся, освоившихся образовательные программы общего образования, которое должно быть не только предметным, но и метапредметным, включающим освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Вместе с тем в эпоху новых технологий и наукоемких производств, с возрождением и развитием отечественной промышленности в обществе возрастает потребность в представителях инженерных специальностей, а также высококвалифицированных рабочих, в том числе занятых в нефтяной и газоперерабатывающей отрасли. Изменяется структура занятости таких специалистов, изменяется характер их деятельности, что, несомненно, привлекает выпускников и их родителей к данным специальностям. Это связано и с тем, что спрос на такие профессии, как юрист, экономист, в последнее время заметно снизился.

Таким образом, организация образовательного процесса, направленного на обеспечение технологической составляющей общего образования приобретает особую актуальность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Модель организации внеурочной деятельности по физике в рамках реализации ФГОС»»

Организация внеурочной деятельности по ФИЗИКЕ  в условиях ФГОС

Организация внеурочной деятельности по ФИЗИКЕ в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности : духовно-нравственное  социальное общеинтеллектуальное общекультурное  спортивно-оздоровительное и т. д.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности :

  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • спортивно-оздоровительное и т. д.
формы организации, отличные от урочной системы обучения Экскурсии  кружки, секции  круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества  олимпиады, конкурсы соревнования, поисковые и научные исследования общественно полезные практики и т. д.

формы организации, отличные от урочной системы обучения

  • Экскурсии
  • кружки, секции
  • круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества
  • олимпиады, конкурсы
  • соревнования, поисковые и научные исследования
  • общественно полезные практики и т. д.
Цель внеурочной деятельности:  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности: 

  • создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности; создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей; создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширять  рамки общения в социуме.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
  • создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширять  рамки общения в социуме.
   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ   индивидуальная  групповая  массовая

  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 

  • индивидуальная
  • групповая
  • массовая
Индивидуальная форма организации внеурочной работы по физике   подготовка учащихся к участию в олимпиадах по физике проектная деятельность

Индивидуальная форма организации внеурочной работы по физике 

  • подготовка учащихся к участию в олимпиадах по физике
  • проектная деятельность
Групповая форма организации внеурочной работы по физике углубление знаний по отдельным темам физики  решение экспериментальных задач подготовка к олимпиадам по физике  составлению физических задач по образцу

Групповая форма организации внеурочной работы по физике

  • углубление знаний по отдельным темам физики
  • решение экспериментальных задач
  • подготовка к олимпиадам по физике
  • составлению физических задач по образцу
 Массовая форма организации внеурочной работы по физике    проведение недель или декад физики, физических вечеров и викторин и т.д.

Массовая форма организации внеурочной работы по физике 

  • проведение недель или декад физики, физических вечеров и викторин и т.д.