Описание
педагогического опыта
учителя русского языка
и литературы
МКОУ «СОШ №5» ИМРСК
Валуйской Надежды Павловны
Тема самообразования:
«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы »
ЗАДАЧИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :
- Сделать процесс обучения занимательным;
- Создать у детей бодрое рабочее настроение;
- Облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Задачи учителя при применении
игровых технологий :
– раскрыть особенности педагогических игр;
– показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
– определить место игровых технологий в учебном процессе ;
– воспитывать целеустремлённость и организованность
Педагогическая игра…
Игра – это форма деятельности учащихся, в которой осуществляется познание, открывается простор для личной активности и творчества. Игра – это интерес и удовольствие. Игра – это момент демонстрации знаний и соревнования между участниками игры.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Педагогические игры имеют следующую квалификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса:
- 1 группа - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- 2 группа - познавательные, воспитательные, развивающие;
- 3 группа - репродуктивные, продуктивные, творческие;
- 4 группа - коммуникативные, диагностические, профориентационные.
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные
Виды дидактических игр:
1.Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Это кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Принципы здоровье сбережения, используемые мною в процессе обучения и воспитания
- на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
- на занятии создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- использую динамические паузы, минуты для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности;
- на занятиях использую тексты, упражнения, которые непосредственно связаны с понятиями “ здоровый образ жизни ” , “ правильное питание ” , “ экология ” ;
- осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей .
Использование проблемно-поисковых, игровых и здоровье сберегающих технологий
в урочной и внеурочной деятельности.
Урок по теме «Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Урок по теме «Чудный мир уральских сказов»
Урок по теме «Урок славянской письменности»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
круглый стол «Великие лингвисты России»
Внеклассное мероприятие, посвященное 70 –летию Победы в ВОВ «Твои герои – твои земляки»
Внеклассное мероприятие «Викторина по русскому языку»
Достижения учащихся:
- Трофимчук Анна – 88 баллов, полученных при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.
- Арзуманян Асмик – 83 балла, полученных при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.
- Оганян Элона - сертификат за активное участие в краевом конкурсе «Я живу на Кавказе»
Чечикова Алина – III место по Изобильненскому району в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»
- Верещак Елизавета – II место в муниципальной олимпиаде по русскому языку
- Серёгин Кирилл – Диплом I степени за участие в международном конкурсе «Кириллица», 2016г.
- Субачева Екатерина - Диплом I степени за участие в международном конкурсе «Кириллица», 2016г.
- Чертова Диана - Диплом I степени за участие в международном конкурсе «Кириллица», 2016г.
- Копейка Анастасия – Диплом победителя в международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку «Красота родного языка»
- Столярова Елена – свидетельство за участие в 5 Всероссийском конкурсе по чтению вслух «Живая классика».
Мои достижения:
Почётная грамота главы Изобильненского муниципального района
Ставропольского края от 18 августа 2015 года № 40-р.;
Грамота Отдела образования Изобильненского муниципального района
Ставропольского края от 22.12 2014 года № 839;
Благодарность за активное участие в подготовке и проведении мероприятия,
посвященного 100–летию школы. Приказ № 492 от 24.12.2014 г;
Благодарность за содействие в проведении краевой акции «Знамя Победы»
и вклад в развитие патриотического воспитания в Ставропольском крае, 2014 г;
Сертификат лауреату регионального конкурса педагогических работ на лучшую
методическую разработку по литературе, посвящённого Году литературы, 2015 г;
Сертификат за высокую подготовку участников краевого конкурса творческих работ
«Я живу на Кавказе», 2015 г;
Свидетельство о подготовке победителей в международном дистанционном блиц – турнире по русскому языку проекта «Новый урок». Автор проекта Жаборовский И.В., 2016 г;
Благодарственное письмо за активное участие в международном конкурсе по русскому языку «Я - лингвист», 2016 г;
- Благодарность за организацию международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» с 2012г по 2016 г;
- Сертификат участника районного семинара «Гражданско–патриотическое и краеведческое направление работы школы как средство воспитания любви к малой Родине». Отдел образования Изобильненского муниципального района Ставропольского края 20.10 2016 г;
- Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта 2015 г;
- Выписка из протоколов заседаний районного методического объединения учителей русского языка и литературы ИМРСК за период 2013-2016 год, подтверждающая участие в работе РМО.
4.
За период 2015-2016 г.г. мною размещены методические материалы в сети Интернет:
Спасибо за внимание!