СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мотивы и ценностные ориентации самоопределения" 11 класс к теме: Профкарьера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для практических занятий по профсамоопределению для учащихся 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мотивы и ценностные ориентации самоопределения" 11 класс к теме: Профкарьера»

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Выполнил: Анучина Е.А. учитель технологии МАОУ СОШ №11 Североуральск 2017

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Выполнил:

Анучина Е.А.

учитель технологии

МАОУ СОШ №11

Североуральск

2017

Мотивы- это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать: потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивы определяют отношение человека к труду вообще и к конкретному виду деятельности в частности.Чем богаче потребности человека, тем более высокие требования он предъявляет к деятельности и тем большее удовлетворение может получить от труда.

Мотивы- это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

  • В роли мотивов могут выступать: потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы.
  • Мотивы определяют отношение человека к труду вообще и к конкретному виду деятельности в частности.Чем богаче потребности человека, тем более высокие требования он предъявляет к деятельности и тем большее удовлетворение может получить от труда.
Виды мотивов: 2.МОРАЛЬНЫЕ ( совершенствование своего духовного мира, развитие развитие нравственных качеств 1.СОЦИАЛЬНЫЕ ( общечеловеческие ценности И потребности) 3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ (стремление к эстетике труда, его красоте,гармонии) 5. ТВОРЧЕСКИЕ ( оригинальность в работе, совершение научных открытий получение возможностей для творчества 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ( стремление к овладению спец. знаниями, познание содержания конкретного труда) 6.МАТЕРИАЛЬНЫЕ (стремление обеспечивать себя и семью) 7. ПРЕСТИЖНОСТЬ ( значимость в Обществе, достижение определенного Уровня в обществе, карьерный рост) 8. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ( знание процессов физич. и умственного труда) 9. УТИЛИТАРНЫЕ ( желание руководить, стремление к беззаботной жизни)

Виды мотивов:

2.МОРАЛЬНЫЕ

( совершенствование своего

духовного мира, развитие

развитие нравственных качеств

1.СОЦИАЛЬНЫЕ

( общечеловеческие ценности

И потребности)

3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

(стремление к эстетике труда,

его красоте,гармонии)

5. ТВОРЧЕСКИЕ

( оригинальность в работе,

совершение научных открытий

получение возможностей для

творчества

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

( стремление к овладению спец.

знаниями, познание содержания

конкретного труда)

6.МАТЕРИАЛЬНЫЕ

(стремление обеспечивать

себя и семью)

7. ПРЕСТИЖНОСТЬ ( значимость в

Обществе, достижение определенного

Уровня в обществе, карьерный рост)

8. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

( знание процессов физич.

и умственного труда)

9. УТИЛИТАРНЫЕ ( желание руководить,

стремление к беззаботной жизни)

Схема личного профессионального плана: 1. Главная цель ( чем буду заниматься,кем буду, чего достигну, общественная значимость моего труда, на кого буду равняться) 2.Ближайшие задачи и отдаленные перспективы 3. Пути и средства достижения цели 4. Внешние сопротивления на пути достижения цели 5. Внутренние условия достижения цели( свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, личные качества личности, развитие памяти, мышления, воображения и др. необходимые для учебы и работы по данной специальности) 6.Запасные варианты и пути их достижения

Схема личного профессионального плана:

  • 1. Главная цель ( чем буду заниматься,кем буду, чего достигну, общественная значимость моего труда, на кого буду равняться)
  • 2.Ближайшие задачи и отдаленные перспективы
  • 3. Пути и средства достижения цели
  • 4. Внешние сопротивления на пути достижения цели
  • 5. Внутренние условия достижения цели( свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, личные качества личности, развитие памяти, мышления, воображения и др. необходимые для учебы и работы по данной специальности)
  • 6.Запасные варианты и пути их достижения
Практическая работа: 1. Используя приведенные схемы составьте свой индивидуальный план выбора вашей будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа:

  • 1. Используя приведенные схемы составьте свой индивидуальный план выбора вашей будущей профессиональной деятельности.
Определение профессионального типа личности. ( модификация методики Дж. Голланда). Инструкция: Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква – это код профессии. Выберите профессию, которая кажется вам более привлекательной, и в бланке ответов на против ее кода поставьте «+». Например: в паре «автомеханик»(Р) – «физиотерапевт» (С) для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии- Р, значит в бланке ответов в строке «Р»  нужно поставить «+».

Определение профессионального типа личности.

  • ( модификация методики Дж. Голланда).
  • Инструкция: Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква – это код профессии. Выберите профессию, которая кажется вам более привлекательной, и в бланке ответов на против ее кода поставьте «+». Например: в паре «автомеханик»(Р) – «физиотерапевт» (С) для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии- Р, значит в бланке ответов в строке «Р»

нужно поставить «+».

Бланк ответов: Код профессии Р И  С  О  П  А Сумма плюсов ПЛЮСЫ

Бланк ответов:

Код

профессии

Р

И

С

О

П

А

Сумма

плюсов

ПЛЮСЫ

Список профессий: Автомеханик (Р) – Физиотерапевт (С) Специалист по защите информации(И) – Логистик(П) Оператор связи (О) – Кинооператор (А) Водитель (Р) – Продавец (С) Инженер- конструктор (И) – Менеджер по продажам(П) Диспетчер (О) – Дизайнер компьютерных программ (А)  Ветеринар (Р) – Эколог (С)  Биолог-исследователь (И)- Фермер(П)

Список профессий:

  • Автомеханик (Р) – Физиотерапевт (С)
  • Специалист по защите информации(И) – Логистик(П)
  • Оператор связи (О) – Кинооператор (А)
  • Водитель (Р) – Продавец (С)
  • Инженер- конструктор (И) – Менеджер по продажам(П)
  • Диспетчер (О) – Дизайнер компьютерных программ (А)
  • Ветеринар (Р) – Эколог (С)
  • Биолог-исследователь (И)- Фермер(П)
Лаборант (О) – Дрессировщик (А) Агроном (Р) – Санитарный врач (С) Селекционер (И) – Заготовитель сельхозпродуктов(П) Микробиолог (О) – Ландшафтный дизайнер (А) Массажист (Р) – Воспитатель (С) Преподаватель(И) – Предприниматель (П) Администратор(О) – Режиссер театра и кино(А) Официант (Р) – Врач (С) Психолог (И) – Торговый агент (П)  Страховой агент (О) – Хореограф(А)  Ювелир-гравер (Р) – Журналист (С)
  • Лаборант (О) – Дрессировщик (А)
  • Агроном (Р) – Санитарный врач (С)
  • Селекционер (И) – Заготовитель сельхозпродуктов(П)
  • Микробиолог (О) – Ландшафтный дизайнер (А)
  • Массажист (Р) – Воспитатель (С)
  • Преподаватель(И) – Предприниматель (П)
  • Администратор(О) – Режиссер театра и кино(А)
  • Официант (Р) – Врач (С)
  • Психолог (И) – Торговый агент (П)
  • Страховой агент (О) – Хореограф(А)
  • Ювелир-гравер (Р) – Журналист (С)
Искусствовед (И) – Продюсер (П) Редактор (О) – Музыкант (А) Дизайнер интерьера (Р) – Экскурсовод (С) Композитор (И) – Арт- директор (П) Музейный работник (О) – Актер театра и кино(А) Верстальщик (Р) – Гид- переводчик(С) Лингвист (И) – Антикризисный управляющий(П) Корректор (О) – Художественный редактор(А)  Наборщик текстов(Р) – Юрисконсульт (С)  Программист (И) – Брокер(П)  Бухгалтер(О) Литературный переводчик(А
  • Искусствовед (И) – Продюсер (П)
  • Редактор (О) – Музыкант (А)
  • Дизайнер интерьера (Р) – Экскурсовод (С)
  • Композитор (И) – Арт- директор (П)
  • Музейный работник (О) – Актер театра и кино(А)
  • Верстальщик (Р) – Гид- переводчик(С)
  • Лингвист (И) – Антикризисный управляющий(П)
  • Корректор (О) – Художественный редактор(А)
  • Наборщик текстов(Р) – Юрисконсульт (С)
  • Программист (И) – Брокер(П)
  • Бухгалтер(О) Литературный переводчик(А
Обработка результатов: Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Макс. количество плюсов укажет на принадлежность к одному из 6 профессиональных типов: 7-10 – ярко выраженный тип; 4-6 – средневыраженный тип; 0-3 – тип не выражен. Запишите 3 типа из 6 возможных, которые набрали большее количество баллов.рядом запишите предметы труда, которые , по вашему мнению соответствуют этим типам. Типы профессий: Реалистичный; Интеллектуальный;  Социальный;Офисный;Предпринимательский;  Артистический.  Сделайте вывод о преобладающем типе профессиональной деятельности для вас.

Обработка результатов:

  • Подсчитайте количество плюсов в каждой строке.
  • Макс. количество плюсов укажет на принадлежность к одному из 6 профессиональных типов:
  • 7-10 – ярко выраженный тип;
  • 4-6 – средневыраженный тип;
  • 0-3 – тип не выражен.
  • Запишите 3 типа из 6 возможных, которые набрали большее количество баллов.рядом запишите предметы труда, которые , по вашему мнению соответствуют этим типам. Типы профессий: Реалистичный; Интеллектуальный;
  • Социальный;Офисный;Предпринимательский;
  • Артистический.
  • Сделайте вывод о преобладающем типе профессиональной деятельности для вас.