Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мотивы и ценностные ориентации самоопределения" 11 класс к теме: Профкарьера»
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Выполнил:
Анучина Е.А.
учитель технологии
МАОУ СОШ №11
Североуральск
2017
Мотивы- это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.
- В роли мотивов могут выступать: потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы.
- Мотивы определяют отношение человека к труду вообще и к конкретному виду деятельности в частности.Чем богаче потребности человека, тем более высокие требования он предъявляет к деятельности и тем большее удовлетворение может получить от труда.
Виды мотивов:
2.МОРАЛЬНЫЕ
( совершенствование своего
духовного мира, развитие
развитие нравственных качеств
1.СОЦИАЛЬНЫЕ
( общечеловеческие ценности
И потребности)
3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
(стремление к эстетике труда,
его красоте,гармонии)
5. ТВОРЧЕСКИЕ
( оригинальность в работе,
совершение научных открытий
получение возможностей для
творчества
4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
( стремление к овладению спец.
знаниями, познание содержания
конкретного труда)
6.МАТЕРИАЛЬНЫЕ
(стремление обеспечивать
себя и семью)
7. ПРЕСТИЖНОСТЬ ( значимость в
Обществе, достижение определенного
Уровня в обществе, карьерный рост)
8. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
( знание процессов физич.
и умственного труда)
9. УТИЛИТАРНЫЕ ( желание руководить,
стремление к беззаботной жизни)
Схема личного профессионального плана:
- 1. Главная цель ( чем буду заниматься,кем буду, чего достигну, общественная значимость моего труда, на кого буду равняться)
- 2.Ближайшие задачи и отдаленные перспективы
- 3. Пути и средства достижения цели
- 4. Внешние сопротивления на пути достижения цели
- 5. Внутренние условия достижения цели( свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, личные качества личности, развитие памяти, мышления, воображения и др. необходимые для учебы и работы по данной специальности)
- 6.Запасные варианты и пути их достижения
Практическая работа:
- 1. Используя приведенные схемы составьте свой индивидуальный план выбора вашей будущей профессиональной деятельности.
Определение профессионального типа личности.
- ( модификация методики Дж. Голланда).
- Инструкция: Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква – это код профессии. Выберите профессию, которая кажется вам более привлекательной, и в бланке ответов на против ее кода поставьте «+». Например: в паре «автомеханик»(Р) – «физиотерапевт» (С) для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии- Р, значит в бланке ответов в строке «Р»
нужно поставить «+».
Бланк ответов:
Код
профессии
Р
И
С
О
П
А
Сумма
плюсов
ПЛЮСЫ
Список профессий:
- Автомеханик (Р) – Физиотерапевт (С)
- Специалист по защите информации(И) – Логистик(П)
- Оператор связи (О) – Кинооператор (А)
- Водитель (Р) – Продавец (С)
- Инженер- конструктор (И) – Менеджер по продажам(П)
- Диспетчер (О) – Дизайнер компьютерных программ (А)
- Ветеринар (Р) – Эколог (С)
- Биолог-исследователь (И)- Фермер(П)
- Лаборант (О) – Дрессировщик (А)
- Агроном (Р) – Санитарный врач (С)
- Селекционер (И) – Заготовитель сельхозпродуктов(П)
- Микробиолог (О) – Ландшафтный дизайнер (А)
- Массажист (Р) – Воспитатель (С)
- Преподаватель(И) – Предприниматель (П)
- Администратор(О) – Режиссер театра и кино(А)
- Официант (Р) – Врач (С)
- Психолог (И) – Торговый агент (П)
- Страховой агент (О) – Хореограф(А)
- Ювелир-гравер (Р) – Журналист (С)
- Искусствовед (И) – Продюсер (П)
- Редактор (О) – Музыкант (А)
- Дизайнер интерьера (Р) – Экскурсовод (С)
- Композитор (И) – Арт- директор (П)
- Музейный работник (О) – Актер театра и кино(А)
- Верстальщик (Р) – Гид- переводчик(С)
- Лингвист (И) – Антикризисный управляющий(П)
- Корректор (О) – Художественный редактор(А)
- Наборщик текстов(Р) – Юрисконсульт (С)
- Программист (И) – Брокер(П)
- Бухгалтер(О) Литературный переводчик(А
Обработка результатов:
- Подсчитайте количество плюсов в каждой строке.
- Макс. количество плюсов укажет на принадлежность к одному из 6 профессиональных типов:
- 7-10 – ярко выраженный тип;
- 4-6 – средневыраженный тип;
- 0-3 – тип не выражен.
- Запишите 3 типа из 6 возможных, которые набрали большее количество баллов.рядом запишите предметы труда, которые , по вашему мнению соответствуют этим типам. Типы профессий: Реалистичный; Интеллектуальный;
- Социальный;Офисный;Предпринимательский;
- Артистический.
- Сделайте вывод о преобладающем типе профессиональной деятельности для вас.