СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Музыкотерапия применяется  в индивидуальной и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыкотерапия"»

музыкотерапия МК ДОУ Воронцовский детский сад Музыкальный руководитель : Петлякова С..Д.

музыкотерапия

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Музыкальный руководитель :

Петлякова С..Д.

Музыкатерапия- это метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на физическое и психическое состояние человека,  а так же при коммуникативных затруднениях

Музыкатерапия-

это метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на физическое и психическое состояние человека, а так же при коммуникативных затруднениях

Виды музыкотерапии Музыкотерапия применяется в индивидуальной и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии:  1. Рецептивной  2. Активной  3. Интегративной.

Виды музыкотерапии

  • Музыкотерапия применяется в индивидуальной и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии:

1. Рецептивной

2. Активной

3. Интегративной.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ГДЕ МЕТОД МУЗЫКОТЕРАПИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН. Переутомление, нервное истощение. Угнетённое, меланхолическое настроение. Выраженная раздражительность, гневность. Снижение сосредоточенности, внимания. Перевозбуждение.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ГДЕ МЕТОД МУЗЫКОТЕРАПИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН.

  • Переутомление, нервное истощение.
  • Угнетённое, меланхолическое настроение.
  • Выраженная раздражительность, гневность.
  • Снижение сосредоточенности, внимания.
  • Перевозбуждение.
Методы и приёмы музыкотерапии Помимо обычного прослушивания музыки ( пассивная форма музыкотерапии) на музыкальных занятиях в детском саду можно использовать активные методы и приёмы музыкотерапии: Логоритмика Игротерапия Танцетерапия Вокалотерапия Психогимнастические этюды и упражнения. Приём музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах.

Методы и приёмы музыкотерапии

  • Помимо обычного прослушивания музыки

( пассивная форма музыкотерапии) на музыкальных занятиях в детском саду можно использовать активные методы и приёмы музыкотерапии:

  • Логоритмика
  • Игротерапия
  • Танцетерапия
  • Вокалотерапия
  • Психогимнастические этюды и упражнения.
  • Приём музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах.
ЛОГОРИТМИКА Пальчиковые игры Речевые игры Музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Танцы под ритмодекламацию или пение взрослого. Ритмические игры с музыкальными инструментами. Пальчиковые игры Речевые игры Музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Танцы под ритмодекламацию или пение взрослого. Ритмические игры с музыкальными инструментами. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками

ЛОГОРИТМИКА

  • Пальчиковые игры Речевые игры Музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Танцы под ритмодекламацию или пение взрослого. Ритмические игры с музыкальными инструментами.
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики.
  • Танцы под ритмодекламацию или пение взрослого.
  • Ритмические игры с музыкальными инструментами.
  • Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками
  • Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками
ИГРОТЕРАПИЯ Игра имеет очень важное значение на музыкальном занятии, т. к. именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. На своих занятиях, стараюсь использовать игры: На развитие внимания: «В каком направлении», «Угадай, чей голос» На развитие памяти: «Ищи игрушку», «Займи своё место» Подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши», «Жмурки», «Дети и медведь». Игры способствующие успокоению и организации: «Передача платочка» Игры на выражение различных эмоций: «Поссорились – помирились», «Прогулка»,

ИГРОТЕРАПИЯ

Игра имеет очень важное значение на музыкальном занятии, т. к. именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.

На своих занятиях, стараюсь использовать игры:

  • На развитие внимания: «В каком направлении», «Угадай, чей голос»
  • На развитие памяти: «Ищи игрушку», «Займи своё место»
  • Подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши», «Жмурки», «Дети и медведь».
  • Игры способствующие успокоению и организации: «Передача платочка»
  • Игры на выражение различных эмоций: «Поссорились – помирились», «Прогулка»,
ТАНЦЕТЕРАПИЯ Цель танцетерапии – путём танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Движение и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогает детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.

ТАНЦЕТЕРАПИЯ

  • Цель танцетерапии – путём танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние.
  • Движение и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогает детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ Это исполнение хороших, добрых, оптимистических детских песен и жизнеутверждающих песен-формул, которые можно петь под аккомпанемент или фонограмму. Так например, песни «Будьте добры!», «С нами друг», «Если добрый ты» и т.д.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

  • Это исполнение хороших, добрых, оптимистических детских песен и жизнеутверждающих песен-формул, которые можно петь под аккомпанемент или фонограмму. Так например, песни «Будьте добры!», «С нами друг», «Если добрый ты» и т.д.
ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ Этюды, игры, упражнения направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально – личностной; Мимические упражнения Релаксация Коммуникативные игры и танцы Этюды на развитие выразительности движений

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  • Этюды, игры, упражнения направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально – личностной;
  • Мимические упражнения
  • Релаксация
  • Коммуникативные игры и танцы
  • Этюды на развитие выразительности движений
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ . Использование приёма музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, но, и оживлять музыку своим исполнением.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ .

  • Использование приёма музицирования на детских шумовых и народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, но, и оживлять музыку своим исполнением.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:   Утром рекомендуется включать солнечную оптимистическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;   Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются; Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

  • В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:
  •   Утром рекомендуется включать солнечную оптимистическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  •   Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
  • Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут: Созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; Продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; Подобраны специальные музыкальные произведения; Задействованы все органы чувств у детей; Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут:

  • Созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
  • Продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;
  • Подобраны специальные музыкальные произведения;
  • Задействованы все органы чувств у детей;
  • Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание