СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на конкурс "Учитель года -2017" на тему "Личностно - ориентированное обучение биологии через дифференцированный подход"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - обобщение опыта по теме Личностно-ориентированное обучение биологии через дифференцированный подход

Просмотр содержимого документа
«Презентация на конкурс "Учитель года -2017" на тему "Личностно - ориентированное обучение биологии через дифференцированный подход"»

Презентация опыта работы учителя биологии МБОУ – Займищенская СОШ Храмцовой Ирины Петровны

Презентация опыта работы учителя биологии

МБОУ – Займищенская СОШ

Храмцовой

Ирины Петровны

Что значит школа для меня?  Я всем отвечу однозначно:  «Жизнь школьная – моя судьба…  Моя судьба…и не иначе».

Что значит школа

для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба…и не иначе».

  А поддержка и опора  для меня моя семья  Муж, дочь и сын со мною рядом  Обожают все меня!

А поддержка и опора для меня моя семья Муж, дочь и сын со мною рядом Обожают все меня!

Моё хобби Райский сад Где тают огорченья Это праздник для души И мое увлечение.

Моё хобби

Райский сад

Где тают огорченья

Это праздник для души

И мое увлечение.

 Моё педагогическое кредо: « Каждый ребенок – личность. Поэтому необходимо помочь ребенку реализовать себя, как неповторимую индивидуальность, раскрыть заложенные в себе способности.»

  • Моё педагогическое кредо:

« Каждый ребенок – личность.

Поэтому необходимо помочь ребенку реализовать себя, как неповторимую индивидуальность, раскрыть заложенные в себе способности.»

 Я работаю над проблемой:

  • Я работаю над проблемой:
Личностно-ориентированное обучение биологии через дифференцированный подход

Личностно-ориентированное обучение биологии через дифференцированный

подход

«Каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на земле»    зачем учить  чему учить  как учить  чем учить

«Каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на земле»

  • зачем учить
  • чему учить
  • как учить
  • чем учить

Цель личностно-ориентированного обучения  – создание условий для формирования познавательной активности учеников. Смысл личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми и природой.

Цель личностно-ориентированного обучения  – создание условий для формирования познавательной активности учеников.

  • Смысл личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми и природой.

Актуальность личностно- ориентированного обучения  обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

Актуальность личностно- ориентированного обучения

обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

В условиях принципиально нового социального запроса современная школа должна ставить перед собой задачу не только на приобретение обучающимися определённой суммы знаний, но и на овладение и развитие умений и способов познания, формирование привычки самостоятельно добывать знания (ФГОС )

В условиях принципиально нового социального запроса современная школа должна ставить перед собой задачу не только на приобретение обучающимися определённой суммы знаний, но и на овладение и развитие умений и способов познания, формирование привычки самостоятельно добывать знания (ФГОС )

 Результаты ЛОО Повышение качества знаний учащихся Успешность учебной деятельности Формирование личностного смысла ученика Эмоциональное благополучие ребенка в классе Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь учебного

Результаты ЛОО

  • Повышение качества знаний учащихся
  • Успешность учебной деятельности
  • Формирование личностного смысла ученика
  • Эмоциональное благополучие ребенка в классе
  • Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь учебного

  На мой взгляд, на уроках биологии через личностно -  ориентированный подход возможно решать задачу нравственного воспитания.

  • На мой взгляд, на уроках биологии через личностно -  ориентированный подход возможно решать задачу нравственного воспитания.
Правило трех «П»  Понимание  означает умение видеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и ребенка.   Принятие  – положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности. Очень важно умение взрослого прощать.   Признание  по сути своей тождественно наличию у ребенка права голоса в решении тех или иных проблем.

Правило трех «П»

  • Понимание  означает умение видеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и ребенка.
  •  
  • Принятие  – положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности. Очень важно умение взрослого прощать.
  •  
  • Признание  по сути своей тождественно наличию у ребенка права голоса в решении тех или иных проблем.

Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся (т. е. механизм интеракции – в переводе с английского языка означает «взаимодействие, воздействие»). групповая форма обучения мозговой штурм учебные игры рефлексия метод проектов диалог, диспут метод эмпатии разноуровневое обучение

Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся (т. е. механизм интеракции – в переводе с английского языка означает «взаимодействие, воздействие»).

  • групповая форма обучения
  • мозговой штурм
  • учебные игры
  • рефлексия
  • метод проектов
  • диалог, диспут
  • метод эмпатии
  • разноуровневое обучение

 Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных » , « средних » , « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

Материал однотипный

Материал разного типа, вида и формы

Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму)

Преобладают проблемные, неоднозначные задания

Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию

Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников)

Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный

Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением

Чаще фронтальная или самостоятельная работа

Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая)

Класс делится учителем на « сильных » , « средних » , « слабых »

Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

Основные принципы технологии разноуровневого обучения Всеобщая талантливость  – нет бесталантных людей, а есть занятые не своим делом. Взаимное превосходство  – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен   – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Основные принципы технологии разноуровневого обучения

  • Всеобщая талантливость  – нет бесталантных людей, а есть занятые не своим делом.
  • Взаимное превосходство  – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать.
  • Неизбежность перемен   – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Общие требования к разноуровневым заданиям 1. Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения. Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности клетки растительного организма (6 класс). А) Зеленые пластиды называются……. Б) Под оболочкой находится вязкое полужидкое вещество……. В) Клетка обладает всеми признаками живого. Она:……,……., ……., …….

Общие требования к разноуровневым заданиям

  • 1. Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
  • Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности клетки растительного организма (6 класс).
  • А) Зеленые пластиды называются…….
  • Б) Под оболочкой находится вязкое полужидкое вещество…….
  • В) Клетка обладает всеми признаками живого. Она:……,……., ……., …….

2. Уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей. Правильно выполненные задания этого уровня оцениваются четверкой. Например, установите соответствия между понятиями и явлениями: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод (6 класс).     Вопросы для сравнения В какое время суток происходит? Фотосинтез Дыхание Какой газ поглощается?     Какой газ выделяется?   Поглощается или выделяется тепло?     В каких клетках происходит?     Образуется или разрушается органическое вещество?          

2. Уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным

сравнение двух или более явлений с формированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

Правильно выполненные задания этого уровня оцениваются четверкой.

Например, установите соответствия между понятиями и явлениями: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод (6 класс).

 

Вопросы для сравнения

В какое время суток происходит?

Фотосинтез

Дыхание

Какой газ поглощается?

 

 

Какой газ выделяется?

 

Поглощается или выделяется тепло?

 

 

В каких клетках происходит?

 

 

Образуется или разрушается органическое вещество?

 

 

 

 

 

3. Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде. Правильно решенные задания всех трех уровней оцениваются пятеркой, все задания проверяются в классе и дается правильный ответ, показывается правильность оформления задания в соответствии с требованиями ЕГЭ. Этот уровень можно разделить на задания различных типов, например: А) Задания на применения биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированные). Б) Задания для работы с текстом или рисунком. В) Задания на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Г) Задания на обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

3. Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.

Правильно решенные задания всех трех уровней оцениваются пятеркой, все задания проверяются в классе и дается правильный ответ, показывается правильность оформления задания в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Этот уровень можно разделить на задания различных типов, например:

А) Задания на применения биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированные).

Б) Задания для работы с текстом или рисунком.

В) Задания на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

Г) Задания на обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

Результаты работы  Конкурсы, олимпиады  И предметная игра!  Все, за что бы мы не брались  Все проходит на УРА !

Результаты работы

Конкурсы, олимпиады И предметная игра! Все, за что бы мы не брались Все проходит на УРА !

Главный итог своей работы я вижу в том, что дети привыкли и не стесняются выражать своё мнение (письменно или устно); отстаивать его в диалоге, приобрели навыки самостоятельной учебной (исследовательской) работы. Ученики дают оценку экологического, экономического состояния отдельных территорий, стран, регионов. Они понимают сущность и причины экологических проблем человечества, предлагают свои способы их решения. Мои ученики стали активнее включаются в акции и проекты по изучению, охране и преобразовании родного края.

Главный итог своей работы я вижу в том, что дети привыкли и не стесняются выражать своё мнение (письменно или устно); отстаивать его в диалоге, приобрели навыки самостоятельной учебной (исследовательской) работы. Ученики дают оценку экологического, экономического состояния отдельных территорий, стран, регионов. Они понимают сущность и причины экологических проблем человечества, предлагают свои способы их решения. Мои ученики стали активнее включаются в акции и проекты по изучению, охране и преобразовании родного края.

Вот портрет мой и закончен  Все о личности своей  Я сегодня рассказала  Здесь в кругу своих друзей.     Ничего не утаила  Откровенною была  И желаю, чтоб победа  Здесь достойного нашла.

Вот портрет мой и закончен Все о личности своей Я сегодня рассказала Здесь в кругу своих друзей.   Ничего не утаила Откровенною была И желаю, чтоб победа Здесь достойного нашла.