Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание"Ошибки школьного и семейного воспитания"»
«Ошибки школьно го и
семейного воспитани я »
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
умный
добрый
здоровый
справедливый
заботливы й
щедрый
искренний
благородный
сильный
1.Закон единства требования отца и матери
2.Закон значимости похвалы для ребенка
3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи
4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
СИТУАЦИИ
Типы воспитания, которых следует избегать
2. «Гиперопека»
4. «Ежовые рукавицы»
5. «Повышенная моральная ответственность»
6. «В культе болезни»
«КУМИР СЕМЬИ»
- Ребенок обожаем, любим
- Любая прихоть ребенка – закон
- Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
- Растет капризным, своевольным эгоистом
- Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»
- Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
- Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
- Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
- Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
- Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
- Ребенок предоставлен сам себе
- Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
- Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
- Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
- Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
- Внушают лишь подчинение
- Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
- Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
- На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
- Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
- Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
- Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
- Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
- Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
- Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
- Такой ребенок- «маленький тиранчик», он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
- Ждет сочувствия и сострадания от всех
- С трудом приспосабливается к действительности
«Главная ошибка родителей
в том, что они пытаются
воспитывать детей,
не воспитывая себя!».
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:
5 – в полной мере;
4 – в значительной мере;
3 – на достаточном уровне;
2 – на незначительном уровне;
1 – практически нет.
При составлении презентации использовались следующие интернет-ресурсы и методические пособия :
1. Образование родителей и школа / под ред. Л. Г. Петряевской. – М: Просвещение, 1988.
2. Павлов, А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Воспитание школьников. – 2001. – № 8.
3. Перегибов, Г. Азбука воспитания: советы родителям // Воспитание школьников. – 2001. – № 7, 8.
4. Семейное воспитание: краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М.: Просвещение, 1990.