СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на родительское собрание"Ошибки школьного и семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю. Материал поможет в проведении родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание"Ошибки школьного и семейного воспитания"»

 «Ошибки  школьно го и  семейного воспитани я »

«Ошибки школьно го и

семейного воспитани я »

Детство  – самый поддающийся педагогическим воздействиям период  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

умный добрый здоровый справедливый заботливы й щедрый искренний благородный сильный

умный

добрый

здоровый

справедливый

заботливы й

щедрый

искренний

благородный

сильный

1.Закон единства требования отца и матери  2.Закон значимости похвалы для ребенка  3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи  4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

1.Закон единства требования отца и матери

2.Закон значимости похвалы для ребенка

3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СИТУАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СИТУАЦИИ

 Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи»  2. «Гиперопека»   «Гипоопека»  4. «Ежовые рукавицы»  5. «Повышенная моральная ответственность»  6. «В культе болезни»

Типы воспитания, которых следует избегать

  • «Кумир семьи»

2. «Гиперопека»

  • «Гипоопека»

4. «Ежовые рукавицы»

5. «Повышенная моральная ответственность»

6. «В культе болезни»

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка  –  закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

«КУМИР СЕМЬИ»

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПЕРОПЕКА»

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ГИПООПЕКА»

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»   На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»  Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- «маленький тиранчик», он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- «маленький тиранчик», он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей,  не воспитывая себя!».

«Главная ошибка родителей

в том, что они пытаются

воспитывать детей,

не воспитывая себя!».

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной мере; 3 – на достаточном уровне; 2 – на незначительном уровне; 1 – практически нет.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере;

4 – в значительной мере;

3 – на достаточном уровне;

2 – на незначительном уровне;

1 – практически нет.

 При составлении презентации использовались следующие интернет-ресурсы и методические пособия : 1. Образование родителей и школа / под ред. Л. Г. Петряевской. – М: Просвещение, 1988. 2. Павлов, А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Воспитание школьников. – 2001. – № 8. 3. Перегибов, Г. Азбука воспитания: советы родителям // Воспитание школьников. – 2001. – № 7, 8. 4. Семейное воспитание: краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М.: Просвещение, 1990.

При составлении презентации использовались следующие интернет-ресурсы и методические пособия :

1. Образование родителей и школа / под ред. Л. Г. Петряевской. – М: Просвещение, 1988.

2. Павлов, А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Воспитание школьников. – 2001. – № 8.

3. Перегибов, Г. Азбука воспитания: советы родителям // Воспитание школьников. – 2001. – № 7, 8.

4. Семейное воспитание: краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М.: Просвещение, 1990.