СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе"»

    АЛГОРИТМ  работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе

АЛГОРИТМ работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе

Вот он сидит перед нами, взгляните  Сжался пружиной, отчаялся он.  С миром оборваны тонкие нити  Словно стена без дверей и окон.  Вот они, главные истины эти:  Поздно заметили... Поздно учли..  Нет!!! Не рождаются трудными дети!  Просто им вовремя не помогли.  С.Давидович
  • Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Самое  страшное место- Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

Самое страшное место-

Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся
  • По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся
В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: нежеланный, нелюбимый ребенок; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;

В ходе изучения детско-родительских отношений

выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:

  • нежеланный, нелюбимый ребенок;
  • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
  • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
  • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
  • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
нарушение традиционных схем  поведения (подростковая  беременность, этические  нарушения и т.д.); психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении т.д.)
  • нарушение традиционных схем

поведения (подростковая

беременность, этические

нарушения и т.д.);

  • психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении т.д.)
А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.  Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.
  • А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.

Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

 Работа с учеником и его семьёй условно разделена на этапы или шаги. Содержание работы на каждом этапе обязательно фиксируется документально.

Работа с учеником и его семьёй условно разделена на этапы или шаги. Содержание работы на каждом этапе обязательно фиксируется документально.

Алгоритм педагогических действий социального педагога  (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы 1 Фоpмa фиксации Работа классного руководителя: - беседы (с ребёнком, с учителем, совместно с учителем и родителями и т. д.); - вовлечение учащегося в систему дополнительного образования, социально значимую и спортивную деятельность. 2 Справка в папке классного руководителя. Справка — объяснительная записка от ребёнка. Встреча с родителями ребенка: - беседа по факту (вызов в школу), - профилактическая беседа, - родительские собрания, лектории, конференции, - посещение ребенка на дому. Справка и объяснительная записка от родителей. Справка о проведении беседы, копия протокола собрания, акт по результатам посещения ребёнка на дому с подписями родителей и посещающих.

Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.)

Шаги алгоритма

Содержание проводимой работы

1

Фоpмa фиксации

Работа классного руководителя:

- беседы (с ребёнком, с учителем, совместно с учителем и родителями и т. д.);

- вовлечение учащегося в систему дополнительного образования, социально значимую и спортивную деятельность.

2

Справка в папке классного руководителя.

Справка — объяснительная записка от ребёнка.

Встреча с родителями ребенка:

- беседа по факту (вызов в школу),

- профилактическая беседа,

- родительские собрания, лектории, конференции,

- посещение ребенка на дому.

Справка и объяснительная записка от родителей.

Справка о проведении беседы, копия протокола собрания, акт по результатам посещения ребёнка на дому с подписями родителей и посещающих.

Алгоритм педагогических действий социального педагога  (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы 3 Фоpмa фиксации Приглашение на беседу к заместителю директора (если возникли проблемы в учебе) или к заместителю директора по воспитательной работе (если возникли проблемы в нарушении поведения): - ребенка. - ребенка вместе с родителями. 4 Справка (краткая запись беседы). Справка и объяснительная записка от родителей. Мини-педконсилиум (с учителями-предметниками) 5 Протокол Приглашение на беседу к директору: - ребёнка. - ребенка вместе с родителями. 6 Объяснительная записка от родителей и от ребенка, протокол Постановка на внутришкольную комиссию (при наличии всех документов) Представление, характеристика

Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.)

Шаги алгоритма

Содержание проводимой работы

3

Фоpмa фиксации

Приглашение на беседу к заместителю директора (если возникли проблемы в учебе) или к заместителю директора по воспитательной работе (если возникли проблемы в нарушении поведения):

- ребенка.

- ребенка вместе с родителями.

4

Справка (краткая запись беседы).

Справка и объяснительная записка от родителей.

Мини-педконсилиум

(с учителями-предметниками)

5

Протокол

Приглашение на беседу к директору:

- ребёнка.

- ребенка вместе с родителями.

6

Объяснительная записка от родителей и от ребенка, протокол

Постановка на внутришкольную комиссию (при наличии всех документов)

Представление, характеристика

Алгоритм педагогических действий социального педагога  (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.) Шаги алгоритма Содержание проводимой работы 7 Фоpмa фиксации Представление на педсовет (ребёнок приглашается вместе с родителями) 8 Характеристика Представление на рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних района Пакет документов: - представление на ребёнка. - выписка из протокола педсовета, - акт по результатам посещения семьи, - заявление от родителей, - объяснительная записка от родителей.

Алгоритм педагогических действий социального педагога (в случаях непосещения ребёнком уроков без уважительной причины, драк, воровства и др.)

Шаги алгоритма

Содержание проводимой работы

7

Фоpмa фиксации

Представление на педсовет (ребёнок приглашается вместе с родителями)

8

Характеристика

Представление на рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних района

Пакет документов:

- представление на ребёнка.

- выписка из протокола педсовета,

- акт по результатам посещения семьи,

- заявление от родителей,

- объяснительная записка от родителей.

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий 1. Справка по результатам беседы с учащимся Дата проведения беседы ____________________________ Фамилия, имя, отчество ученика _____________________ Домашний адрес __________________________________ Причины беседы __________________________________ Информация по итогам беседы ______________________ Участники:     (подписи участников) ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий

1. Справка по результатам беседы с учащимся

Дата проведения беседы ____________________________

Фамилия, имя, отчество ученика _____________________

Домашний адрес __________________________________

Причины беседы __________________________________

Информация по итогам беседы ______________________

Участники: (подписи участников)

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий 2. Справка по результатам посещения учащихся на дому Дата посещения (беседы) ___________________________ Фамилия, имя, отчество ученика _____________________ Домашний адрес посещаемого _______________________ Причины посещения (беседы) _______________________ Информация по посещению (беседы) _________________ Участники:     (подписи участников) ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий

2. Справка по результатам посещения учащихся на дому

Дата посещения (беседы) ___________________________

Фамилия, имя, отчество ученика _____________________

Домашний адрес посещаемого _______________________

Причины посещения (беседы) _______________________

Информация по посещению (беседы) _________________

Участники: (подписи участников)

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

____________________________ _____________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий 3. Справка по итогам рейда Фамилия, имя, отчество учащегося ___________________ Дата посещения ___________________________________ Класс ____________________________________________ Причина посещения _______________________________ Домашний адрес __________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей: Мать ____________________________________________ Отец _____________________________________________ Классный руководитель ____________________________ Подписи _________________________________________ Краткая информация по результатам рейда: _________________________________________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий

3. Справка по итогам рейда

Фамилия, имя, отчество учащегося ___________________

Дата посещения ___________________________________

Класс ____________________________________________

Причина посещения _______________________________

Домашний адрес __________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей:

Мать ____________________________________________

Отец _____________________________________________

Классный руководитель ____________________________

Подписи _________________________________________

Краткая информация по результатам рейда:

_________________________________________________

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий 4. Отчёт классного руководителя Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________ Дата рождения ____________________________________ Родители (место работы) ___________________________ Основная проблема ________________________________ Что сделано классным руководителем: 1. Проведены беседы (справки о проведении бесед, подписи, даты). 2. Проведены встречи с родителями (справки о проведении встреч, подписи, даты). 3. Проведены рейды по домам (справки, подписи, даты). 4. Вызваны в школу родители (кто беседовал, справки, объяснительные записки, даты). 5. Динамика (изменения, полученные после проведённой работы, какие произошли улучшения, ухудшения). 6. Выводы.

Бланки к документальному оформлению алгоритма профилактических действий

4. Отчёт классного руководителя

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________

Дата рождения ____________________________________

Родители (место работы) ___________________________

Основная проблема ________________________________

Что сделано классным руководителем:

1. Проведены беседы (справки о проведении бесед, подписи, даты).

2. Проведены встречи с родителями (справки о проведении встреч, подписи, даты).

3. Проведены рейды по домам (справки, подписи, даты).

4. Вызваны в школу родители (кто беседовал, справки, объяснительные записки, даты).

5. Динамика (изменения, полученные после проведённой работы, какие произошли улучшения, ухудшения).

6. Выводы.

Делай то, что задокументировано и документируй то, что сделано!
  • Делай то,

что задокументировано

и документируй то,

что сделано!

 Форму документов каждая школа, конечно, разрабатывает самостоятельно, но обязательным условием является участие в их заполнении двух заинтересованных сторон - педагогов школы и ученика.

Форму документов каждая школа, конечно, разрабатывает самостоятельно, но обязательным условием является участие в их заполнении двух заинтересованных сторон - педагогов школы и ученика.

Положительные стороны работы по алгоритму  1. Беседа с ребенком, сопровождающаяся написанием им объяснительной записки, - мощный фактор положительного педагогического воздействия на него, а для родителей - еще более сильный, так как взрослый человек более осознанно относится к подобным документам.

Положительные стороны работы по алгоритму

1. Беседа с ребенком, сопровождающаяся написанием им объяснительной записки, - мощный фактор положительного педагогического воздействия на него, а для родителей - еще более сильный, так как взрослый человек более осознанно относится к подобным документам.

2. Создаваемый пакет документов позволяет проследить динамику развития педагогической ситуации.
  • 2. Создаваемый пакет документов позволяет проследить динамику развития педагогической ситуации.
3. При сдаче классным руководителем отчета по результатам квартала и года сразу видна проведённая им работа с учеником и его семьей.
  • 3. При сдаче классным руководителем отчета по результатам квартала и года сразу видна проведённая им работа с учеником и его семьей.