СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Дебаты".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Дебаты". Использование технологии "Дебаты" на уроках истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дебаты".»

Методика использования технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания

Методика использования технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания

Что такое дебаты? Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды, обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Технология «Дебаты» представляет собой не только  увлекательную игру, но и эффективное средство развития её участников, формирования у них качеств, способствующих успешной деятельности в условиях современного общества

Что такое дебаты?

Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды,

обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы и

контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы

убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики.

Технология «Дебаты» представляет собой не только

увлекательную игру, но и эффективное средство развития её

участников, формирования у них качеств, способствующих

успешной деятельности в условиях современного общества

Из истории дебатов Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из  Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их. В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила своё развитие и в системе образования России. Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Дж.Кеннеди и Р.Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США.

Из истории дебатов

Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из

Древней Греции, где они были важным элементом демократии.

В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках

предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя

проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы

ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже

получила своё развитие и в системе образования России.

Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые

телевизионные дебаты между Дж.Кеннеди и Р.Никсоном во

время президентских выборов 1960 года в США.

Международная образовательная программа «Дебаты» Международная образовательная программа «Дебаты» была основана в 1993 г. Институтом «Открытое общество». В настоящее время «Дебаты» широко распространены в университетах и школах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В международную образовательную ассоциацию «Дебаты» входит более  40 стран, в ассоциацию парламентских (университетских) дебатов – более 100 стран. В России программа «Дебаты» развивается с 1994 года.

Международная образовательная

программа «Дебаты»

Международная образовательная программа «Дебаты»

была основана в 1993 г. Институтом «Открытое общество».

В настоящее время «Дебаты» широко распространены в

университетах и школах в Западной Европе, США,

Японии и Юго-Восточной Азии. В международную

образовательную ассоциацию «Дебаты» входит более

40 стран, в ассоциацию парламентских (университетских)

дебатов – более 100 стран.

В России программа «Дебаты» развивается с 1994 года.

Формат дебатов В неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить судей в своей правоте и опыте риторики. ТЕЗИ С Отрицание Утверждение У1 О1 О2 У2 О3 У3 Судья

Формат дебатов

В неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои

аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса,

чтобы убедить судей в своей правоте и опыте риторики.

ТЕЗИ С

Отрицание

Утверждение

У1

О1

О2

У2

О3

У3

Судья

Формат дебатов У1 6 мин. Раунд вопросов О3 к У1 3 мин. О1 6 мин. Раунд вопросов У3 к О1 3 мин. У2 5 мин. Раунд вопросов О1 к У2 3 мин . О2 5 мин. Раунд вопросов У1 к О2 3 мин . У3 5 мин. О3 5 мин. Таймаут 8 мин .

Формат дебатов

У1 6 мин.

Раунд вопросов О3 к У1 3 мин.

О1 6 мин.

Раунд вопросов У3 к О1 3 мин.

У2 5 мин.

Раунд вопросов О1 к У2 3 мин .

О2 5 мин.

Раунд вопросов У1 к О2 3 мин .

У3 5 мин.

О3 5 мин.

Таймаут 8 мин .

Возможные темы дебатов Политические:  Служба в армии должна быть обязательной.  Переговоры с террористами недопустимы.  Смертную казнь нужно отменить. Экономические:  Социальные приоритеты для государства важнее свободы рынка.  В интересах охраны окружающей среды следует ограничить экономическое  развитие. Культурные:  Развитие личности невозможно без восстановления утраченных памятников  культуры.  Технический прогресс ведет к гибели цивилизации.  Засилье иностранных фильмов губит отечественный кинематограф. Образовательные:  Образование мальчиков и девочек должно быть раздельным.  Школьная форма должна быть обязательной.  Государство должно обеспечить бесплатное образование.

Возможные темы дебатов

Политические:

  • Служба в армии должна быть обязательной.
  • Переговоры с террористами недопустимы.
  • Смертную казнь нужно отменить.

Экономические:

  • Социальные приоритеты для государства важнее свободы рынка.
  • В интересах охраны окружающей среды следует ограничить экономическое

развитие.

Культурные:

  • Развитие личности невозможно без восстановления утраченных памятников

культуры.

  • Технический прогресс ведет к гибели цивилизации.
  • Засилье иностранных фильмов губит отечественный кинематограф.

Образовательные:

  • Образование мальчиков и девочек должно быть раздельным.
  • Школьная форма должна быть обязательной.
  • Государство должно обеспечить бесплатное образование.
У1  Представление команды  Представление команды  Формулировка темы, актуальность  Определение понятий  Выдвижение критерия  Представление аргументов (кейса) утверждения  заключение Время – 6 минут

У1

  • Представление команды
  • Представление команды
  • Формулировка темы, актуальность
  • Определение понятий
  • Выдвижение критерия
  • Представление аргументов (кейса) утверждения
  • заключение

Время – 6 минут

1-ый РАУНД ВОПРОСОВ У1 О3 О3 задает перекрёстные вопросы У1 с целью принизить  значение аргументов У1; У1 отвечает Время – 3 минуты

1-ый РАУНД ВОПРОСОВ

У1

О3

О3 задает перекрёстные

вопросы У1 с целью принизить

значение аргументов У1;

У1 отвечает

Время – 3 минуты

О1  Представление команды  Формулировка тезиса отрицания  Принятие определений  Принятие или атака критерия  Опровержение позиции утверждения  Выдвижение кейса отрицания  Заключение Время – 6 минут

О1

  • Представление команды
  • Формулировка тезиса отрицания
  • Принятие определений
  • Принятие или атака критерия
  • Опровержение позиции утверждения
  • Выдвижение кейса отрицания
  • Заключение

Время – 6 минут

2-ой РАУНД ВОПРОСОВ У3 О1 У3 задает перекрёстные вопросы О1 с целью принизить  значение аргументов О1; О1 отвечает Время – 3 минуты

2-ой РАУНД ВОПРОСОВ

У3

О1

У3 задает перекрёстные

вопросы О1 с целью принизить

значение аргументов О1;

О1 отвечает

Время – 3 минуты

Опровержение аргументов оппонентов  Восстановление и развитие собственной линии Приведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение утверждения  В заключении четкая формулировка общей линии утверждения.  НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ У2  Время – 5 минут
  • Опровержение аргументов оппонентов
  • Восстановление и развитие собственной линии
  • Приведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение утверждения
  • В заключении четкая формулировка общей линии утверждения.

НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ

У2

Время – 5 минут

3-ий РАУНД ВОПРОСОВ О1 У2 О1 задает перекрёстные вопросы У2 с целью принизить  значение аргументов У2; У2 отвечает Время – 3 минуты

3-ий РАУНД ВОПРОСОВ

О1

У2

О1 задает перекрёстные

вопросы У2 с целью принизить

значение аргументов У2;

У2 отвечает

Время – 3 минуты

Опровержение аргументов оппонентов  Восстановление и развитие собственной линии Приведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение отрицания  В заключении четкая формулировка общей линии отрицания.  НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ О2  Время – 5 минут
  • Опровержение аргументов оппонентов
  • Восстановление и развитие собственной линии
  • Приведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение отрицания
  • В заключении четкая формулировка общей линии отрицания.

НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ

О2

Время – 5 минут

4-ый РАУНД ВОПРОСОВ У1 О2 У1 задает перекрёстные вопросы О2 с целью принизить  значение аргументов О2; О2 отвечает Время – 3 минуты

4-ый РАУНД ВОПРОСОВ

У1

О2

У1 задает перекрёстные

вопросы О2 с целью принизить

значение аргументов О2;

О2 отвечает

Время – 3 минуты

У3  Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений  Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны  эффектное заключение  Время – 5 минут

У3

  • Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений
  • Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны
  • эффектное заключение

Время – 5 минут

Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений  Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны  эффектное заключение О3  Время – 5 минут
  • Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений
  • Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны
  • эффектное заключение

О3

Время – 5 минут

 Сравнительный анализ позиции сторон У Доводы Доводы отрицания утверждения Почему мнение утверждения УБЕДИТЕЛЬНЕЕ О Доводы Доводы отрицания утверждения Почему мнение отрицания УБЕДИТЕЛЬНЕЕ

Сравнительный анализ позиции сторон

У

Доводы

Доводы

отрицания

утверждения

Почему мнение утверждения

УБЕДИТЕЛЬНЕЕ

О

Доводы

Доводы

отрицания

утверждения

Почему мнение отрицания

УБЕДИТЕЛЬНЕЕ

Судейство Основной критерий судейства : УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ (какая сторона лучше утверждала свои аргументы и отвечала на аргументы оппонентов) При выставлении баллов судья учитывает следующие критерии: АРГУМЕНТАЦИЯ  а) Опровержение  б) Анализ II. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ПОДДЕРЖКИ III. СТРУКТУРА IV. СПОСОБ  а) Соблюдение роли спикера  б) Манера выступления Победителем должна оказаться та команда, у которой лучшие идеи, ценности и аргументы, а не способ выступления или структура.

Судейство

Основной критерий судейства : УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ (какая сторона лучше

утверждала свои аргументы и отвечала на аргументы оппонентов)

При выставлении баллов судья учитывает следующие критерии:

  • АРГУМЕНТАЦИЯ

а) Опровержение

б) Анализ

II. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ПОДДЕРЖКИ

III. СТРУКТУРА

IV. СПОСОБ

а) Соблюдение роли спикера

б) Манера выступления

Победителем должна оказаться та команда, у которой

лучшие идеи, ценности и аргументы, а не способ

выступления или структура.

«Конструирование аргументов»  Для создания аргумента:   тезис выдвигается,  тезис объясняется,  тезис доказывается,  делается заключение .  Формула «ПОПС»:  ПОЗИЦИЯ Я считаю что …  ОБОСНОВАНИЕ Потому что…  ПОДДЕРЖКА Я могу это подтвердить…  СЛЕДСТВИЕ Следовательно…

«Конструирование аргументов»

  • Для создания аргумента:

  • тезис выдвигается,
  • тезис объясняется,
  • тезис доказывается,
  • делается заключение .
  • Формула «ПОПС»:
  • ПОЗИЦИЯ Я считаю что …
  • ОБОСНОВАНИЕ Потому что…
  • ПОДДЕРЖКА Я могу это подтвердить…
  • СЛЕДСТВИЕ Следовательно…
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому- И я научусь».

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне действовать самому-

И я научусь».