СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Использование ассоциативных карт "Креатив - 1" в работе психолога". Инструкция

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  содержит правила работы с картами индивидуально и в группе, рекомендации по проведению упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Использование ассоциативных карт "Креатив - 1" в работе психолога". Инструкция»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ  КАРТ «КРЕАТИВ-1»  В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА « КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ» Ассоциативные карты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ «КРЕАТИВ-1» В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

« КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ»

Ассоциативные карты "Креатив-1: Другой взгляд" -инструкция

ЦЕЛЬ:  Рекомендовать ассоциативные карты как одну из форм работы психолога, которая помогает «построить мост» от ученика к родителям или педагогам в случаях, когда им тяжело поговорить друг с другом на острую тему.

ЦЕЛЬ:

Рекомендовать ассоциативные карты как одну из форм работы психолога, которая помогает «построить мост» от ученика к родителям или педагогам в случаях, когда им тяжело поговорить друг с другом на острую тему.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  В презентации представлены упражнения с использованием ассоциативных карт «Креатив-1» для проведения консультационной работы. Презентация содержит правила работы с картами индивидуально и в группе, рекомендации по проведению упражнений.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В презентации представлены упражнения с использованием ассоциативных карт «Креатив-1» для проведения консультационной работы.

Презентация содержит правила работы с картами индивидуально и в группе, рекомендации по проведению упражнений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Убедиться, что карты помогают высказать мысли, формулировать и конкретизировать сообщение, которое требует передачи. Кроме облегчения словесного выражения эмоций, карты, как посредник между эмоциональными мирами двух людей, несут в себе определённый эмоциональный заряд, и могут быть как послание, даже без словесного сопровождения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Убедиться, что карты помогают высказать мысли, формулировать и конкретизировать сообщение, которое требует передачи. Кроме облегчения словесного выражения эмоций, карты, как посредник между эмоциональными мирами двух людей, несут в себе определённый эмоциональный заряд, и могут быть как послание, даже без словесного сопровождения.

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ НА ПРАКТИКЕ:   Диапазон применения карт в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен. Карты эффективно используются в разных направлениях психологии, педагогике, менеджменте да и просто для развлечения в кругу друзей и семьи, развития памяти, мышления, воображения, речи.

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ НА ПРАКТИКЕ:

Диапазон применения карт в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен. Карты эффективно используются в разных направлениях психологии, педагогике, менеджменте да и просто для развлечения в кругу друзей и семьи, развития памяти, мышления, воображения, речи.

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ НА ПРАКТИКЕ:   Карты применяются в тренингах, интерактивных беседах, индивидуальных консультациях и являются профессиональным помощником педагога и психолога, так как позволяют наладить коммуникацию между людьми, создать атмосферу доверия, интереса к самоисследованию и саморазвитию, служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый получает доступ к своему творческому началу.

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ НА ПРАКТИКЕ:

Карты применяются в тренингах, интерактивных беседах, индивидуальных консультациях и являются профессиональным помощником педагога и психолога, так как позволяют наладить коммуникацию между людьми, создать атмосферу доверия, интереса к самоисследованию и саморазвитию, служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый получает доступ к своему творческому началу.

Карты могут быть использованы педагогами и психологами для:    создания положительной (то есть безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация, обмен мнениями без оценочных суждений;   развития интереса к самоизучению и саморазвитию ;   развития творческих способностей;   уменьшения страха критики или осуждения;   содействия личностному росту;

Карты могут быть использованы педагогами и психологами для:

 создания положительной (то есть безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация, обмен мнениями без оценочных суждений;

 развития интереса к самоизучению и саморазвитию ;

 развития творческих способностей;

 уменьшения страха критики или осуждения;

 содействия личностному росту;

Карты могут быть использованы педагогами и психологами для:   преодоления кризиса и исцеления от последствий травмы;   коррекции отношений и разрешения конфликтов;    развития творческого потенциала и поиска ресурсного состояния;   управления стрессом;   анализа психологических особенностей представителей различных профессий;   создания психологических портретов специалистов-профессионалов;

Карты могут быть использованы педагогами и психологами для:

 преодоления кризиса и исцеления от последствий травмы;

 коррекции отношений и разрешения конфликтов;

 развития творческого потенциала и поиска ресурсного состояния;

 управления стрессом;

 анализа психологических особенностей представителей различных профессий;

 создания психологических портретов специалистов-профессионалов;

Правила работы с  ассоциативными картами в группе: • Спонтанность.  Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, используют больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длинных монологов и философствований. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Спонтанность.

Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, используют больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длинных монологов и философствований. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Правила работы с  ассоциативными картами в группе: • Уважение и принятие выбора.  Играя, мы уважаем других участников и заботимся об их комфорте и безопасности. Игрок может отказаться от вытянутой карты, показав ее другим участникам или нет, а также выбрать другую карту без каких-либо объяснений.

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Уважение и принятие выбора.

Играя, мы уважаем других участников и заботимся об их комфорте и безопасности. Игрок может отказаться от вытянутой карты, показав ее другим участникам или нет, а также выбрать другую карту без каких-либо объяснений.

Правила работы с  ассоциативными картами в группе: • Авторское право.  В игре мы ценим чужой интеллект и воображение. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карт другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Пожалуйста, не прерывайте рассказ других участников и не перебивайте их.

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Авторское право.

В игре мы ценим чужой интеллект и воображение. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карт другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Пожалуйста, не прерывайте рассказ других участников и не перебивайте их.

Правила работы с  ассоциативными картами в группе: • Толерантность. Мы уважаем и ценим чужое мнение. Я не буду спорить о твоей интерпретации. Но я могу задать вопрос о ней, чтобы прояснить то, что мне не понятно. Так я смогу лучше понять тебя. И я поддержу тебя так, как смогу.

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Толерантность.

Мы уважаем и ценим чужое мнение. Я не буду спорить о твоей интерпретации. Но я могу задать вопрос о ней, чтобы прояснить то, что мне не понятно. Так я смогу лучше понять тебя. И я поддержу тебя так, как смогу.

Правила работы с  ассоциативными картами в группе: • Личные границы. В игре мы ценим индивидуальность друг друга и наши различия. Играя в карты, я допускаю, что вы видите и чувствуете не то, что вижу и чувствую я.

Правила работы с ассоциативными картами в группе:

Личные границы.

В игре мы ценим индивидуальность друг друга и наши различия. Играя в карты, я допускаю, что вы видите и чувствуете не то, что вижу и чувствую я.

Правила работы с ассоциативными картами в паре (индивидуально):  Они мало чем отличаются от групповых, добавим лишь несколько: • Самое ценное – «прозрение» другого (в психологии это зовется инсайтом, открытием). Не давайте советов, каким бы очевидным для Вас ни было решение проблемы: каждый человек наиболее ценит собственные открытия и способы решения.

Правила работы с ассоциативными картами в паре (индивидуально):

Они мало чем отличаются от групповых, добавим лишь несколько:

Самое ценное – «прозрение» другого

(в психологии это зовется инсайтом, открытием). Не давайте советов, каким бы очевидным для Вас ни было решение проблемы: каждый человек наиболее ценит собственные открытия и способы решения.

Правила работы с ассоциативными картами в паре (индивидуально): •  «Хорошо-то на бумаге, если б жизни – не овраги!» или найденное «карточное» решение всегда нужно проверить «жизненным» способом (вопрос: - Что ты можешь для этого сделать реально? - Каким способом этого можно достичь? - Что это за качество твоего характера? и т.п.)

Правила работы с ассоциативными картами в паре (индивидуально):

«Хорошо-то на бумаге, если б жизни – не овраги!»

или найденное «карточное» решение всегда нужно проверить «жизненным» способом

(вопрос: - Что ты можешь для этого сделать реально?

- Каким способом этого можно достичь?

- Что это за качество твоего характера? и т.п.)