СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование фольклора в развитии движений детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по образовательной области "Физическое развитие"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование фольклора в развитии движений детей раннего возраста"»

МБДОУ « Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалево Использование фольклора в развитии движений у детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Галина Анатольевна Шарай город Пикалево

МБДОУ « Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалево

Использование фольклора в развитии движений у

детей раннего возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории

Галина Анатольевна Шарай

город Пикалево

«Я не боюсь еще и еще раз повторить забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

«Я не боюсь еще и еще раз повторить

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей.  С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики

На современном этапе одним из актуальных вопросов является

поиск новых форм и методов обучения детей.

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается

возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного

физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей

воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие

образцы народной педагогики

Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.  

Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней

педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.

 

План работы.  1.Учебная работа – фольклорно- физкультурные занятия :   - двигательно-творческие;  - сюжетные;  - театрализованные;  - игровые;  - интегрированные. 2.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми :   - утренняя и оздоровительная гимнастика после сна в сочетании с фольклором;  - физкультминутки на основе фольклора;  - русские народные подвижные игры, игры-забавы. 3. Активный отдых :   - физкультурные досуги;  - спортивные и фольклорные праздники;  - дни здоровья. 4.Работа с семьей :   - консультации и семинары-практикумы для родителей на сайтах детского сада;  - групповые и общие родительские собрания;  - просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий в сочетании с фольклором в домашних условиях – видеозапись на дисках, флеш-картах;  - совместное проведение с родителями и детьми досугов и праздников.  

План работы.

1.Учебная работа – фольклорно- физкультурные занятия :

- двигательно-творческие;

- сюжетные;

- театрализованные;

- игровые;

- интегрированные.

2.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми :

- утренняя и оздоровительная гимнастика после сна в сочетании с фольклором;

- физкультминутки на основе фольклора;

- русские народные подвижные игры, игры-забавы.

3. Активный отдых :

- физкультурные досуги;

- спортивные и фольклорные праздники;

- дни здоровья.

4.Работа с семьей :

- консультации и семинары-практикумы для родителей на сайтах детского сада;

- групповые и общие родительские собрания;

- просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий в сочетании с фольклором в домашних условиях – видеозапись на дисках, флеш-картах;

- совместное проведение с родителями и детьми досугов и праздников.

 

         Типы фольклорно - физкультурных занятий.

Типы фольклорно - физкультурных занятий.

1.Двигательно- творческие занятия.  Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках. 2.Сюжетные физкультурные занятия.  Проводятся с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора.  Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.

1.Двигательно- творческие занятия.

Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках.

2.Сюжетные физкультурные занятия.

Проводятся с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора.

Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.

3.Театрализованные физкультурные занятия.  Используются имитационные, мимические упражнения, игры - драматизации.  4.Музыкальные занятия.  Эти занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий. 5.Игровые физкультурные занятия.  Проводятся на основе русских народных подвижных игр. 6.Интегрированные физкультурные занятия.  Эти занятия проводятся с целью изучения необходимого материала.  Интегрирование физических упражнений с элементами фольклора  позволяет осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания детей Утренняя гимнастика проводиться так же с использованием фольклорного материала.

3.Театрализованные физкультурные занятия.

Используются имитационные, мимические упражнения, игры - драматизации.

4.Музыкальные занятия.

Эти занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.

5.Игровые физкультурные занятия.

Проводятся на основе русских народных подвижных игр.

6.Интегрированные физкультурные занятия.

Эти занятия проводятся с целью изучения необходимого материала.

Интегрирование физических упражнений с элементами фольклора

позволяет осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания детей

Утренняя гимнастика проводиться так же с использованием фольклорного материала.

энергичные движения плечами -движения руками - приседание
  • энергичные движения плечами

-движения руками

- приседание

 Нужно творчески использовать фольклор как эмоционально – образное средство влияния на детей, поддерживая интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие , желание заниматься физической культурой.

Нужно творчески использовать фольклор как эмоционально –

образное средство влияния на детей, поддерживая интерес к физической

культуре посредством русских национальных традиций. Это вызывает у

детей радость и удовольствие , желание заниматься физической культурой.

Заключение В результате использования данной методической разработки решаются следующие важные задачи:  - Снижение уровня заболеваемости детей;  - Овладение детьми здорового образа жизни;  - Укрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психического состояния.

Заключение

В результате использования данной методической разработки решаются следующие важные задачи:

- Снижение уровня заболеваемости детей;

- Овладение детьми здорового образа жизни;

- Укрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психического состояния.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!