МБДОУ « Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалево
Использование фольклора в развитии движений у
детей раннего возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории
Галина Анатольевна Шарай
город Пикалево
«Я не боюсь еще и еще раз повторить
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
На современном этапе одним из актуальных вопросов является
поиск новых форм и методов обучения детей.
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается
возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного
физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей
воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие
образцы народной педагогики
Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней
педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.
План работы.
1.Учебная работа – фольклорно- физкультурные занятия :
- двигательно-творческие;
- сюжетные;
- театрализованные;
- игровые;
- интегрированные.
2.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми :
- утренняя и оздоровительная гимнастика после сна в сочетании с фольклором;
- физкультминутки на основе фольклора;
- русские народные подвижные игры, игры-забавы.
3. Активный отдых :
- физкультурные досуги;
- спортивные и фольклорные праздники;
- дни здоровья.
4.Работа с семьей :
- консультации и семинары-практикумы для родителей на сайтах детского сада;
- групповые и общие родительские собрания;
- просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий в сочетании с фольклором в домашних условиях – видеозапись на дисках, флеш-картах;
- совместное проведение с родителями и детьми досугов и праздников.
Типы фольклорно - физкультурных занятий.
1.Двигательно- творческие занятия.
Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках.
2.Сюжетные физкультурные занятия.
Проводятся с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора.
Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.
3.Театрализованные физкультурные занятия.
Используются имитационные, мимические упражнения, игры - драматизации.
4.Музыкальные занятия.
Эти занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.
5.Игровые физкультурные занятия.
Проводятся на основе русских народных подвижных игр.
6.Интегрированные физкультурные занятия.
Эти занятия проводятся с целью изучения необходимого материала.
Интегрирование физических упражнений с элементами фольклора
позволяет осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания детей
Утренняя гимнастика проводиться так же с использованием фольклорного материала.
- энергичные движения плечами
-движения руками
- приседание
Нужно творчески использовать фольклор как эмоционально –
образное средство влияния на детей, поддерживая интерес к физической
культуре посредством русских национальных традиций. Это вызывает у
детей радость и удовольствие , желание заниматься физической культурой.
Заключение
В результате использования данной методической разработки решаются следующие важные задачи:
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Овладение детьми здорового образа жизни;
- Укрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психического состояния.
Спасибо за внимание!