СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование инновационных методов работы на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного» Г.К.Селевко                 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование инновационных методов работы на уроках географии"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА  ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА  ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 105 ГОРОДА ДОНЕЦКА»    Районный семинар учителей географии Тема: «Использование инновационных методов работы на уроках географии» Подготовила Лисогор Л.Н.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 105 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Районный семинар учителей географии

Тема: «Использование инновационных методов работы на уроках географии»

Подготовила Лисогор Л.Н.

Цель семинара: Повышение  эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках географии   

Цель семинара:

  • Повышение  эффективности образовательного процесса методами использования инновационных технологий на уроках географии   
Задачи: Формирование положительной мотивации к изучению географии  Расширение знаний обучающихся по географии Развитие творческих способностей личности Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях              

Задачи:

  • Формирование положительной мотивации к изучению географии 
  • Расширение знаний обучающихся по географии
  • Развитие творческих способностей личности
  • Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях

             

«Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного»  Г.К.Селевко

«Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного» Г.К.Селевко

Понятие «Инновация» Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение» Инновации в сфере образования – все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта.

Понятие «Инновация»

  • Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение»
  • Инновации в сфере образования – все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта.
 География: Формирует комплексное представление о Земле как о планете людей; Повышает общую культуру человека; Развивает практические умения, необходимые для жизни

География:

  • Формирует комплексное представление о Земле как о планете людей;
  • Повышает общую культуру человека;
  • Развивает практические умения, необходимые для жизни
Использование инновационных технологий на уроках географии Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями Активизировать познавательную деятельность Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации) Усилить образовательные эффекты Использование инновационных технологий на уроках географии  позволяет: Развивать умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира Применять разноуровневые задания Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению Повысить качество усвоения материала

Использование инновационных технологий на уроках географии

Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями

Активизировать познавательную деятельность

Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации)

Усилить образовательные эффекты

Использование инновационных технологий на уроках географии

позволяет:

Развивать умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

Применять разноуровневые задания

Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению

Повысить качество усвоения материала

Использование инновационных технологий на уроках географии Адаптационно-пропедевтическая технология Технология проблемного обучения Интерактивные технологии Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Технология метода проектов Технология личностно-ориентированного обучения Технология развивающего обучения

Использование инновационных технологий на уроках географии

  • Адаптационно-пропедевтическая технология
  • Технология проблемного обучения
  • Интерактивные технологии
  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология метода проектов
  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Технология развивающего обучения
Основные цели инновационного обучения: Развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся; Формирование личностных качеств обучающихся; Развитие различных типов мышления; Формирование качественных знаний, умений и навыков.

Основные цели инновационного обучения:

  • Развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся;
  • Формирование личностных качеств обучающихся;
  • Развитие различных типов мышления;
  • Формирование качественных знаний, умений и навыков.
Основные принципы инновационного обучения: Креативность (ориентация на творчество); Усвоение знаний в системе; Нетрадиционные формы уроков; Использование наглядности.

Основные принципы инновационного обучения:

  • Креативность (ориентация на творчество);
  • Усвоение знаний в системе;
  • Нетрадиционные формы уроков;
  • Использование наглядности.
Формы, методы и приемы, применяемые на уроках Работа в парах Работа в малых группах Мозговой штурм Найди ошибку Ассоциации Диаграмма Венна Светофор Синквейн

Формы, методы и приемы, применяемые на уроках

  • Работа в парах
  • Работа в малых группах
  • Мозговой штурм
  • Найди ошибку
  • Ассоциации
  • Диаграмма Венна
  • Светофор
  • Синквейн
Формы, методы и приемы, применяемые на уроках Узнай меня; Найди пару; Географический диктант; Творческие задания Конференция; Игра; Эссе; Ключевые термины

Формы, методы и приемы, применяемые на уроках

  • Узнай меня;
  • Найди пару;
  • Географический диктант;
  • Творческие задания
  • Конференция;
  • Игра;
  • Эссе;
  • Ключевые термины
 «Дети младшего школьного возраста имеют незначительный запас конкретных представлений о предметах и явлениях природы. Поэтому необходим курс, решающий пропедевтическую задачу.»  А.Я.Герд

«Дети младшего школьного возраста имеют незначительный запас конкретных представлений о предметах и явлениях природы. Поэтому необходим курс, решающий пропедевтическую задачу.»

А.Я.Герд

Занятия пропедевтического курса географии в начальных классах

Занятия пропедевтического курса географии в начальных классах

Технология проблемного обучения Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации

Технология проблемного обучения

  • Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации
Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Метод проектов Ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых

Метод проектов

  • Ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых
Метод проектов Способствует формированию познавательных и социальных мотивов, а следовательно, и повышению мотивации к учебной деятельности

Метод проектов

  • Способствует формированию познавательных и социальных мотивов, а следовательно, и повышению мотивации к учебной деятельности
Интерактивная технология Процесс обучения основан на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой

Интерактивная технология

  • Процесс обучения основан на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой
Интерактивная технология

Интерактивная технология

Игровая технология Активизирует процесс обучения, развивает творческие способности обучающихся: умения мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения

Игровая технология

  • Активизирует процесс обучения, развивает творческие способности обучающихся: умения мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения
Игровая технология

Игровая технология

Картографический  центр Постоянно-действующая группа  географической помощи  в т. ч. телефонная Центр по подготовке к  олимпиадам и исследовательским  работам ПРЕДМЕТНО – ВНЕКЛАССНЫЙ  КОМПЛЕКС  ПО ГЕОГРАФИИ Пресс-центр  (стенды, фотографии, подготовка  рефератов, проектные работы) Центр экскурсий Центр организации  культурно- просветительных  мероприятий  (вечера, викторины, конкурсы)

Картографический центр

Постоянно-действующая группа географической помощи в т. ч. телефонная

Центр по подготовке к олимпиадам и исследовательским работам

ПРЕДМЕТНО – ВНЕКЛАССНЫЙ КОМПЛЕКС ПО ГЕОГРАФИИ

Пресс-центр (стенды, фотографии, подготовка рефератов, проектные работы)

Центр экскурсий

Центр организации культурно- просветительных мероприятий (вечера, викторины, конкурсы)

Географические вечера, презентации

Географические вечера, презентации

Защита исследовательских работ на районном и Республиканском этапах конференции МАН

Защита исследовательских работ на районном и Республиканском этапах конференции МАН

 Для накопления географических знаний обучающимися необходимо использование инновационных образовательных технологий и правильный выбор учителем методов обучения. Инновации – это движение вперед!

Для накопления географических знаний обучающимися необходимо использование инновационных образовательных технологий и правильный выбор учителем методов обучения.

Инновации – это движение вперед!

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!