СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование обучающих компьютерных программ: Артикуляционный уклад звуков в норме".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается об использовании авторской обучающей программы Е.Китик "Артикуляционный уклад звуков"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование обучающих компьютерных программ: Артикуляционный уклад звуков в норме".»

Обучающая компьютерная программа «Артикуляционный уклад звуков в норме»  (автор Китик Е.Е.)

Обучающая компьютерная программа «Артикуляционный уклад звуков в норме» (автор Китик Е.Е.)

Структура программы

Структура программы

Макет экрана задания «Демонстрация»

Макет экрана задания «Демонстрация»

В данном задании выдержан определенный порядок предъявления изучаемого материала:

В данном задании выдержан определенный порядок предъявления изучаемого материала:

Макет экрана задания «Звук – артикуляция»

Макет экрана задания «Звук – артикуляция»

В данном задании порядок предъявления изучаемого материала производится по следующей схеме:

  • В заданиях первого уровня сложности для сравнения предлагаются артикуляционные профили, отличающиеся по ряду существенных признаков. Например, группа звуков [Г, Р] отлична от предложенного для сравнения звука [С] по месту, способу образования, участию голосовых складок.
  • В заданиях второго уровня сложности предлагаемые звуки отличаются по двум признакам. Например, группа звуков [С, Ж, Щ]. Пара звуков [С,Ж] отличается по участию голосовых складок и месту образования, а пара звуков [С ,Щ] по месту образования и степени подъема спинки языка.
  • В заданиях третьего уровня сложности предлагаются такие наборы звуков, которые предполагают сравнение артикуляционных профилей, отличающихся по одному признаку. Например, группа звуков [С, СЬ, З]. В данном случае, в паре [С, СЬ]отличительным признаком является степень подъема спинки языка, а в паре [С, З] – участие голосовых складок.

Таким образом, осуществляется переход от сравнения артикуляционно разных групп звуков по большому количеству отличительных признаков, к постепенной дифференциации по одному признаку в одной фонетической группе.

Следующим в программе «Артикуляционный уклад звуков в норме» является задание «Артикуляция – звук».

Следующим в программе «Артикуляционный уклад звуков в норме» является задание «Артикуляция – звук».

Макет экрана задания «Артикуляция – звук»

Макет экрана задания «Артикуляция – звук»

Макет экрана задания «Описание артикуляции»

Макет экрана задания «Описание артикуляции»