СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий, методов, приёмов в образовательном процессе с внедрением ФГОС нового поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Здоровьесберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий, методов, приёмов в образовательном процессе с внедрением ФГОС нового поколения.»

      Использование здоровьесберегающих технологий, методов, приёмов в образовательном процессе с внедрением ФГОС нового поколения. Исмаилова Светлана Александровна.

Использование здоровьесберегающих технологий, методов, приёмов в образовательном процессе с внедрением ФГОС нового поколения.

Исмаилова Светлана Александровна.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка- …это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».  В.А.Сухомлинский.
  • «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка- …это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
  • В.А.Сухомлинский.
       Режим дня школьника.    В режим дня учащихся начальных классов нужно включать физкультурные паузы и подвижные перемены. С их помощью увеличивается объём двигательной активности школьников. Например, физкультурные паузы представляют собой комплекс упражнений из 7-9 упражнений, проводимых между 15-20 минутами каждого урока. Время проведения 2-3 минуты.

Режим дня школьника. В режим дня учащихся начальных классов нужно включать физкультурные паузы и подвижные перемены. С их помощью увеличивается объём двигательной активности школьников. Например, физкультурные паузы представляют собой комплекс упражнений из 7-9 упражнений, проводимых между 15-20 минутами каждого урока. Время проведения 2-3 минуты.

Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).  Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса.  На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см.  Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.  Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.

Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).

Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса.

На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см.

Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.

Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.

Схема зрительно-двигательных траекторий Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров

Схема зрительно-двигательных траекторий

Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров

Мальчики(Пг.Лу.)-очень высокий уровень памяти, внимание, учатся легко. Наблюдаются заболевания почек, органов дыхания. Мальчики(Лг.Лу.)-учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания -психоневротические. Девочки(Пг.Лу.)-это группа риска по эндокринным заболеваниям. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления.

Мальчики(Пг.Лу.)-очень высокий уровень памяти, внимание, учатся легко. Наблюдаются заболевания почек, органов дыхания.

Мальчики(Лг.Лу.)-учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания -психоневротические.

Девочки(Пг.Лу.)-это группа риска по эндокринным заболеваниям. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления.

Цветотерапия. Желтый – уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку.  зеленый – умиротворяет, успокаивает;  голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;   синий – тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.  фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;  черный в небольшой дозе – сосредоточивает внимание.

Цветотерапия.

Желтый – уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку.

зеленый – умиротворяет, успокаивает;

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредоточивает внимание.

Мобилизующее дыхание. Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасываем плечи вниз).

Мобилизующее дыхание.

  • Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасываем плечи вниз).
Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.    Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
  • БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Физкультминутки. - Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим! Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперед.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Приседания, постукивания руками об пол.) Гонит эхо дятла стук, (И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».) Туки-туки, туки-тук. (Приседания, постукивание руками о пол.)

Физкультминутки.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Дятел долбит старый сук,

(Наклоны вперед.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(Приседания, постукивания руками об пол.)

Гонит эхо дятла стук,

(И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)

Туки-туки, туки-тук.

(Приседания, постукивание руками о пол.)

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
  • Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.