СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость работы определяется созданием практических материалов по теме исследования, использование материалов и результатов исследовательской работы для расширения знаний, обучающихся в области компьютерной графики на уроках информатики и на элективных курсах.

Научная значимость данной работы заключается в том, что компьютерная графика, которая появилась, при использовании знаний двух наук математики и информатики, и развивается, благодаря новым научным открытиям, всё больше изменяет жизнь человечества. Изучение компьютерной графики интересно и полезно для обучения, развития и отдыха.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Компьютерная графика"»

 Научно-исследовательская работа Виды компьютерной графики Выполнил: Градинар Александр Олегович учащийся 6 б класса  Руководитель: Фролова Оксана Николаевна

Научно-исследовательская работа

Виды компьютерной графики

Выполнил:

Градинар Александр Олегович

учащийся 6 б класса

Руководитель:

Фролова Оксана Николаевна

 Объект исследования: Компьютерная графика. Предмет исследования: виды и свойства компьютерной графики, способы её применения в жизни.

Объект исследования:

Компьютерная графика.

Предмет исследования: виды и свойства компьютерной графики, способы её применения в жизни.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что благодаря знаниям по информатике мы сможем сами создавать трёхмерные изображения. Цели исследования:   выяснить, как компьютерная графика связана с нашей жизнью;  в каких сферах деятельности человеческого общества она применяется и как она влияет на самого человека.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что благодаря знаниям по информатике мы сможем сами создавать трёхмерные изображения.

Цели исследования:

  • выяснить, как компьютерная графика связана с нашей жизнью;
  • в каких сферах деятельности человеческого общества она применяется и как она влияет на самого человека.
Компьютерная графика Компьютерная графика — это область информатики, предметом которой является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Компьютерная графика

  • Компьютерная графика — это область информатики, предметом которой является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Виды компьютерной графики векторная фрактальная трёхмерная растровая треугольник точка плоскость линия Наименьший элемент

Виды компьютерной графики

векторная

фрактальная

трёхмерная

растровая

треугольник

точка

плоскость

линия

Наименьший элемент

Растровая графика Основной элемент – точка (пиксел). Если изображение экранное, то точка называется пикселом. Каждый пиксел имеет свойства: размещение и цвет. ПИКСЕЛЬ - черно-белые или цветные точки, на которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики .

Растровая графика

Основной элемент – точка (пиксел). Если изображение экранное, то точка называется пикселом. Каждый пиксел имеет свойства: размещение и цвет.

ПИКСЕЛЬ - черно-белые или цветные точки, на которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики .

Растровая графика Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Применяется при создании пейзажей, работе с фотографией. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop..

Растровая графика

Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение.

Применяется при создании пейзажей, работе с фотографией. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop..

Векторная графика Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: точка, линия, отрезок. Все они задаются своими формулами. Линия - это элементарный объект векторной графики. К свойствам линий относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Используется в мультипликации. Графические редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator…

Векторная графика

Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: точка, линия, отрезок. Все они задаются своими формулами. Линия - это элементарный объект векторной графики. К свойствам линий относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Используется в мультипликации. Графические редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator…

Трехмерная графика Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. Программы з-х мерной графики: AutoCAD;3DStudio Max.

Трехмерная графика

  • Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным.
  • Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон.
  • Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности.
  • Программы з-х мерной графики: AutoCAD;3DStudio Max.
Трехмерная графика Фрактальная Полигональная Аналитическая

Трехмерная графика

Фрактальная

Полигональная

Аналитическая

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей ( поверхностей или частиц ). Минимальную поверхность называют полигоном .

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей ( поверхностей или частиц ).

Минимальную поверхность называют полигоном .

Полигональная графика Объект  задается  набором  полигонов . Полигон - это  плоский  многоугольник . Каждый  полигон  задается  набором  точек .  3- мерный  объект  задается  как  массив  или  структура .

Полигональная графика

  • Объект задается набором полигонов . Полигон - это плоский многоугольник . Каждый полигон задается набором точек .
  • 3- мерный объект задается как массив или структура .
Аналитическая  графика В  АГ  объекты  задаются  аналитически , т . е . формулами . Например : шар  радиуса r с  центром  в  точке (x 0 ,y 0 ,z 0 ):  (x-x 0 ) 2 +(y-y 0 ) 2 +(z-z 0 ) 2 =r 2

Аналитическая графика

  • В АГ объекты задаются аналитически , т . е . формулами .
  • Например : шар радиуса r с центром в точке (x 0 ,y 0 ,z 0 ):

(x-x 0 ) 2 +(y-y 0 ) 2 +(z-z 0 ) 2 =r 2

Фрактальная графика Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить другую картину.

Фрактальная графика

Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить другую картину.

Фрактус – состоящий из фрагментов Фрактал  - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Простейшим элементом является фрактальный треугольник. Одним из основных свойств фрактала является самоподобие

Фрактус состоящий из фрагментов

Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.

Простейшим элементом является фрактальный треугольник.

Одним из основных свойств фрактала является самоподобие

Применение компьютерной графики растровая для разработки электронных и полиграфических изданий векторная трёхмерная при разработки развлекательных программ для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ Чаще при создании используют Сканер и цифровые устройства Языки программи-ровавния Компьютерные программы

Применение компьютерной графики

растровая

для разработки электронных и полиграфических изданий

векторная

трёхмерная

при разработки развлекательных программ

для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ

Чаще при создании используют

Сканер и цифровые устройства

Языки программи-ровавния

Компьютерные программы

      Научная графика Конструкторская графика Компьютерная анимация Основные области, применяющие компьютерную графику Деловая графика Культурная и рекламная графика Иллюстративная графика

Научная графика

Конструкторская графика

Компьютерная анимация

Основные области, применяющие компьютерную графику

Деловая графика

Культурная и рекламная графика

Иллюстративная графика

Области применения Научная графика Назначение - визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Области применения

Научная графика

Назначение - визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика Предназначена для создания иллюстраций часто используемых в работе различных учреждений: плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки.

Деловая графика

  • Предназначена для создания иллюстраций часто используемых в работе различных учреждений: плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки.
Конструкторская графика Используется для подготовки технических чертежей.

Конструкторская графика

  • Используется для подготовки технических чертежей.
Иллюстративная графика Позволяют использовать компьютер для произвольного рисования, черчения.

Иллюстративная графика

  • Позволяют использовать компьютер для произвольного рисования, черчения.
Художественная и рекламная графика С помощью этой графики создаются мультфильмы, рекламные ролики, игры. Видеофильмы. Создание реалистических (близких к естественным) изображений

Художественная и рекламная графика

  • С помощью этой графики создаются мультфильмы, рекламные ролики, игры. Видеофильмы.

Создание реалистических

(близких к естественным)

изображений

Компьютерная анимация Это получение движущихся изображений на дисплее. Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. « Анимация » - «оживление» («animal» - животное)

Компьютерная анимация

  • Это получение движущихся изображений на дисплее.

Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. « Анимация » - «оживление» («animal» - животное)

Применение трехмерной графики 3D-графика нашла применение во многих сферах: Моделирование в промышленности; Кинематография; Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров; Медицина; Археология; Реклама; Компьютерные игры.

Применение трехмерной графики

3D-графика нашла применение во многих сферах:

  • Моделирование в промышленности;
  • Кинематография;
  • Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров;
  • Медицина;
  • Археология;
  • Реклама;
  • Компьютерные игры.
 ИССЛЕДОВАНИЕ   Симметрия глазами детей и взрослых  Эксперимент №1   Вывод:  дети обладают большей способностью точнее определять на глаз горизонтальные расстояния, чем взрослые и точнее определяют середину вертикальной линии. Вопрос 1. Используете ли вы часто компьютерную графику?

ИССЛЕДОВАНИЕ

Симметрия глазами детей и взрослых Эксперимент №1

Вывод: дети обладают большей способностью точнее определять на глаз горизонтальные расстояния, чем взрослые и точнее определяют середину вертикальной линии.

Вопрос 1. Используете ли вы часто компьютерную графику?

Результаты опроса   Дети Участвовали в опросе Взрослые Нау чная и деловая графика 33 Всего 14 10 Художественная и рекламная Конструкторская графика 14 33 47 графика Иллюстративная графика 0 34 14 0 Компьютерная анимация 33 47 14 3D графика 15 33 Не знаю 14 47 27 14 6 47 41 0 6 Вопрос 2. Какие способы применения компьютерной графики вы чаще всего наблюдаете в своей жизни?

Результаты опроса

 

Дети

Участвовали в опросе

Взрослые

Нау чная и деловая графика

33

Всего

14

10

Художественная и рекламная

Конструкторская графика

14

33

47

графика

Иллюстративная графика

0

34

14

0

Компьютерная анимация

33

47

14

3D графика

15

33

Не знаю

14

47

27

14

6

47

41

0

6

Вопрос 2. Какие способы применения компьютерной графики вы чаще всего наблюдаете в своей жизни?

Вопрос 5. Какие виды графических изображений вы можете сами создавать?

Вопрос 5. Какие виды графических изображений вы можете сами создавать?

Вопрос 4. Для каких целей вы используете компьютерную графику?

Вопрос 4. Для каких целей вы используете компьютерную графику?

Результаты опроса   Дети Участвовали в опросе 33 Взрослые Никак не влияет Отрицательно Всего 14 15 47 Не знают 6 2 12 17 12 18 0 12 Вопрос 3.  Как использование 3D графика влияет на здоровье?

Результаты опроса

 

Дети

Участвовали в опросе

33

Взрослые

Никак не влияет

Отрицательно

Всего

14

15

47

Не знают

6

2

12

17

12

18

0

12

Вопрос 3.

Как использование 3D графика влияет на здоровье?

 за внимание!

за внимание!