Научно-исследовательская работа
Виды компьютерной графики
Выполнил:
Градинар Александр Олегович
учащийся 6 б класса
Руководитель:
Фролова Оксана Николаевна
Объект исследования:
Компьютерная графика.
Предмет исследования: виды и свойства компьютерной графики, способы её применения в жизни.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что благодаря знаниям по информатике мы сможем сами создавать трёхмерные изображения.
Цели исследования:
- выяснить, как компьютерная графика связана с нашей жизнью;
- в каких сферах деятельности человеческого общества она применяется и как она влияет на самого человека.
Компьютерная графика
- Компьютерная графика — это область информатики, предметом которой является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Виды компьютерной графики
векторная
фрактальная
трёхмерная
растровая
треугольник
точка
плоскость
линия
Наименьший элемент
Растровая графика
Основной элемент – точка (пиксел). Если изображение экранное, то точка называется пикселом. Каждый пиксел имеет свойства: размещение и цвет.
ПИКСЕЛЬ - черно-белые или цветные точки, на которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики .
Растровая графика
Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение.
Применяется при создании пейзажей, работе с фотографией. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop..
Векторная графика
Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: точка, линия, отрезок. Все они задаются своими формулами. Линия - это элементарный объект векторной графики. К свойствам линий относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Используется в мультипликации. Графические редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator…
Трехмерная графика
- Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным.
- Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон.
- Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности.
- Программы з-х мерной графики: AutoCAD;3DStudio Max.
Трехмерная графика
Фрактальная
Полигональная
Аналитическая
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей ( поверхностей или частиц ).
Минимальную поверхность называют полигоном .
Полигональная графика
- Объект задается набором полигонов . Полигон - это плоский многоугольник . Каждый полигон задается набором точек .
- 3- мерный объект задается как массив или структура .
Аналитическая графика
- В АГ объекты задаются аналитически , т . е . формулами .
- Например : шар радиуса r с центром в точке (x 0 ,y 0 ,z 0 ):
(x-x 0 ) 2 +(y-y 0 ) 2 +(z-z 0 ) 2 =r 2
Фрактальная графика
Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить другую картину.
Фрактус – состоящий из фрагментов
Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
Одним из основных свойств фрактала является самоподобие
Применение компьютерной графики
растровая
для разработки электронных и полиграфических изданий
векторная
трёхмерная
при разработки развлекательных программ
для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ
Чаще при создании используют
Сканер и цифровые устройства
Языки программи-ровавния
Компьютерные программы
Научная графика
Конструкторская графика
Компьютерная анимация
Основные области, применяющие компьютерную графику
Деловая графика
Культурная и рекламная графика
Иллюстративная графика
Области применения
Научная графика
Назначение - визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика
- Предназначена для создания иллюстраций часто используемых в работе различных учреждений: плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки.
Конструкторская графика
- Используется для подготовки технических чертежей.
Иллюстративная графика
- Позволяют использовать компьютер для произвольного рисования, черчения.
Художественная и рекламная графика
- С помощью этой графики создаются мультфильмы, рекламные ролики, игры. Видеофильмы.
Создание реалистических
(близких к естественным)
изображений
Компьютерная анимация
- Это получение движущихся изображений на дисплее.
Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. « Анимация » - «оживление» («animal» - животное)
Применение трехмерной графики
3D-графика нашла применение во многих сферах:
- Моделирование в промышленности;
- Кинематография;
- Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров;
- Медицина;
- Археология;
- Реклама;
- Компьютерные игры.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Симметрия глазами детей и взрослых Эксперимент №1
Вывод: дети обладают большей способностью точнее определять на глаз горизонтальные расстояния, чем взрослые и точнее определяют середину вертикальной линии.
Вопрос 1. Используете ли вы часто компьютерную графику?
Результаты опроса
Дети
Участвовали в опросе
Взрослые
Нау чная и деловая графика
33
Всего
14
10
Художественная и рекламная
Конструкторская графика
14
33
47
графика
Иллюстративная графика
0
34
14
0
Компьютерная анимация
33
47
14
3D графика
15
33
Не знаю
14
47
27
14
6
47
41
0
6
Вопрос 2. Какие способы применения компьютерной графики вы чаще всего наблюдаете в своей жизни?
Вопрос 5. Какие виды графических изображений вы можете сами создавать?
Вопрос 4. Для каких целей вы используете компьютерную графику?
Результаты опроса
Дети
Участвовали в опросе
33
Взрослые
Никак не влияет
Отрицательно
Всего
14
15
47
Не знают
6
2
12
17
12
18
0
12
Вопрос 3.
Как использование 3D графика влияет на здоровье?
за внимание!