МАРКЕТИНГ – ПЛАН ДОУ
Презентацию подготовила студентка 1-го курса
44.04.01 Педагогическое образование ОКУ Магистр
8.18010020 Управление учебным заведением
Кузниченко Инна Викторовна
Анализ ротаций дошкольников
С каких ДОУ воспитанники приходят к нам?
Мотивация
ДОУ области, других областей
Дошкольные учреждения города
В какие ДОУ воспитанники уходят от нас?
Переезд (миграция)
ДОУ микрорайона
Переезд (миграция)
ДОУ области, других областей
Мотивация
Переезд (миграция)
Недовольство услугами Доу, желание дать детям лучшее образование, работа родителей вблизи ДОУ
Дошкольные учреждения города
- № 309,
- № 365,
- № 35,
- № 395
Переезд (миграция)
Переезд (миграция)
Недовольство услугами ДОУ, где воспитывались, желание дать детям лучшее образование, работа родителей вблизи ДОУ
ДОУ микрорайона
- № 309,
- № 365,
- № 35,
- № 395
Переезд (миграция), опасный путь от дома к ДОУ, работа родителей вблизи ДОУ
Услуги, которые предлагает дошкольное учреждение клиентам
- Охрана и укрепление здоровья детей, осуществление физического и психологического, экологического развития;
- Целенаправленное систематическое проведение профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения;
- Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к образованию в школе;
- Подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
- Совершенствование профессионального мастерства воспитателей
по руководству коррекционно – педагогической работой.
Услуги, которые предлагает дошкольное учреждение клиентам
2. Развивающие:
- Театрализованный кружок «В мире сказок»;
- Студия изобразительного искусства «Чудесный завиток» (квиллинг);
- Экологическое воспитание «Юный натуралист»;
- Познавательное развитие. кружок «Занимательная геометрия»;
- Патриотическое воспитание «Мой край родной».
Услуги, которые предлагает дошкольное учреждение клиентам
3. Дополнительные:
- Клуб «Замечательных родителей»;
- Мастер – класс для детей и родителей по сферам развития;
- Методико – психологические консультации для родителей;
- Физкультурно – оздоровительный клуб «Малыш – крепыш ».
Адресные группы учебного заведения
Реальные
1.
Желаемые
Дети, которые достигли дошкольного возраста
2.
Родители этих дошкольников
Дети раннего дошкольного возраста (1,5-3 года)
3.
Их родители
Жители микрорайона
Спонсоры, меценаты
Дополнительные инструменты для удовлетворения адресных групп:
- Специалисты информационных технологий;
- Обеспечение каждой группы ПК;
- Проведение «Дня открытых дверей»
- Квалифицированные специалисты.
Основные приоритеты адресных групп
Потребности
1.
Средства
Безопасность жизни и здоровья
2.
Питание
Соблюдение СанПиН
3.
4.
Реализация индивидуальных способностей
Разнообразие меню, качество еды, эстетика в оформлении кухни, соблюдение норм СанПиН
Достижение определенного социального статуса
5.
Раскрытие таланта каждого ребенка на уровне сада, района, города
Создание комфортных условий; социальная реализация ребенка; участие в выступлениях, концертах и т.д.
Становление компетентной личности дошкольника – выпускника
6.
Занятость дошкольников в течение дня
Высококвалифицированные воспитатели;
Обустроены спортивный зал, музыкальный зал.
Занятия, прогулки, игры, посещение кружков, секций, экскурсии и т.д.
СТЕП - анализ
№
факторы
1.
2.
описание
Социальные:
Технологичские:
3.
Контингент воспитанников и их родителей (средний уровень достатка);
Инфраструктура микрорайона (средний рабочий класс);
Инноведения в области образования:
Економичские:
4.
- Интерактивные технологии обучение;
- Проектное обучение;
- Организация самообразования дошкольников;
- Стабильность и уровень методической работы;
- Самообразовательная деятельность педагогов.
Политические:
Демографическая ситуация;
Отсутствие стабильности экономике в республики – платежеспособность родителей детей;
Экономическая чистая зона.
Правовое поле: концепция развития ДОУ, трудовой договор;
Действие на основании Закона ДНР «Об образовании».
Социальний облик
№
Источник
1.
2.
Отзывы
Контрольно-визитационная книга
Опрос родителей
Слова благодарности за проведенные семинары, конференции, воспитательные мероприятия, спортивные соревнования
3.
Положительные отзывы
Пресса городская, областная и т.д.
4.
Другие организации
Положительный отзыв об опыте работы дошкольного учреждения, инновационные достижения, организацию творческой работы
Районной библиотеки;
Школы № 125, 138, 126, 150
Распеделение предложений
Улучшение, которые тредуют финансовых вложений
Улучшения, которые не требуют финансовых вложений
Оборудовать групповые комнаты современной техникой
Увеличение количества кружков по интересам воспитанников
Обновление технической аппаратуры для активного зала
Увеличение библиотечного фонда за счет акций «Прочитал – дай почитать другому», «Подари книгу».
Материальные улучшения
Сделать ремонт, модернизациия групп
Кадровые улучшения
Административные улучшения
Направить на курсы повышения квалификации следующих воспитателей…
Назначить ответственного за отношения с общественностью
SWOT – анализ деяльности ДОУ
Оценка внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Оценка развития внешнего потенциала ДОУ
Слабая сторона
Организационное, аналитическое и нормативно-правовое обеспечение реализации ГОС ДО
Возможности
- Создана рабочая группа по подготовке введения ГОС ДО в ДОУ;
- Разработан и утверждён годовой план работы ДОУ по реализации направлений ГОС ДО;
- Разработан план методического сопровождения введения ГОС в ДОУ;
- Утверждена Типовая образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Арутюнян Л.Н., 2015г., пед.совет №1 от 31.08.2015г.;
- Разработаны должностные инструкции сотрудников ДОУ в соответствие с требованиями образовательного стандарта;
- Сформирован банк нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ГОС ДО;
- Рассмотрен вопрос введения ГОС ДО на педагогическом совете;
Угрозы
- Внесение изменений в программу развития ДОУ;
- Проектирование образовательного процесса с учётом ГОС ДО;
- Разработать коррекционные и развивающие программы ДОУ в соответствии с ГОС.
- Создание информационно-развивающей среды в ДОУ;
- Вовлечение социальной общественности, родителей в организации проектов в ДОУ;
- Увеличение количества инновационных технологий в воспитательный процесс;
- Построение образовательного процесса по принципу возрастной сообразности и психологической адекватности. Основной формой организации образовательного пространства будет личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, педагогика сотрудничества и развития.
- Увеличения объема работы, возлагающихся на членов администрации и педагогов;
- Недостаточное стимулирование педагогов (отсутствие финансирования);
- Эмоциональное выгорание педагогов.
SWOT – анализ деяльности ДОУ
Оценка внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Оценка развития внешнего потенциала ДОУ
Слабая сторона
Кадровое и методическое обеспечение введения ГОС ДОУ
Возможности
- Полная укомплектованность штата ДОУ Стабильный коллектив с большим опытом работы;
- Наличие в штате узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог);
- Благоприятный морально-психологический климат в коллективе, т.к. понятны цели и направление работы по приоритету ДОУ;
- Педагоги владеют большим объёмом знаний в определённом виде деятельности, ориентированы на успешную деятельность. Достаточно высокая корпоративная культура педагогических кадров;
- Система научно-методической работы, созданная в ДОУ способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе и инновационной деятельности, помогает выработать единые ценностные ориентиры;
- Организована самообразовательная деятельность педагогов по изучению документов ГОС ДОУ;
- Повышения квалификации педагогов в соответствии ГОС (1 педагога);
- Созданы творческие группы воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ГОС;
- Распространение педагогами передового опыта для молодых специалистов)
- -Семинары-практикумы;
- НОД: проведение занятий;
- Проведение конкурсов в ДОУ:
- Участие ДОУ в городских конкурсах: «Международный конкурс педагогического мастерства» (сертификат участника);
- Участие педагогов ДОУ в вебинарах (сертификаты участников);
- Преемственность в работе ДОУ и ОШ в условиях реализации ГОС ;
- Организация посещения методических объединений, практических семинаров города по вопросам изучения ГОС ДО.
Угрозы
- Недостаточность методической литературы и наглядного материала в связи с переходом на ГОС;
- Частично проявляется сниженная активность и заинтересованность родителей в участии жизни ДОУ
- Недостаточные знания педагогов технологии ИКТ (6 человек);
- Внедрение современных образовательных программ и технологий;
- Создание условий для развития меж - предметной интеграции образовательного процесса;
- Совершенствование профессионального роста педагогов в соответствии с современными подходами в области образования и реализации программ;
- Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов;
- Повышение уровня педагогической просвещённости родителей;
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ и организации развивающей среды;
- Доступность информации для родителей работы ДОУ в сетях интернет;
- Замена ценностей обучения на ценности развития ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья.
Знания, умения, навыки будут рассматриваться как средства в процессе развития ребёнка. При этом общее, стержневое содержание будет варьироваться, наполняться конкретикой через использование игры.
- Снижение творческого потенциала и общественно социальной активности педагогов, низкий уровень социальной защищённости.
SWOT – анализ деяльности ДОУ
Оценка внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Оценка развития внешнего потенциала ДОУ
Слабая сторона
Развитие дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Возможности
- Функционируют кружок дополнительного образования «Малыш-крепыш»;
- Проведение совместно с ОШ №125 спортивных мероприятий: «День здоровья», «Весёлые старты»;
- Отлаженное взаимодействие с внешним социумом: с другими дошкольными образовательными учреждениями, ОШ №125 и дополнительными образовательными центрами - библиотека им. Кирова
Угрозы
- В деятельности Совета учреждения усилить функцию – осуществление взаимосвязи с учреждениями заинтересованного социума, укрепление методической базы учреждения;
- Недостаточное количество современного спортивного инвентаря в группах;
- Недостаточное наличие оборудования на игровых площадках спортивным и игровым оборудованием на площадках
- Привлечение социальных партнеров для социально-коммуникативного развития детей в ДОУ;
- Разработка качественных критериев оценки процесса психолого-педагогического сопровождения одарённых и талантливых детей дошкольного возраста ;
- Разработка моделей преемственности дошкольного и начального общего образования для одарённых и талантливых детей;
- Разработка и внедрение системы скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования .
- Угрозы, связанные с отсутствием сотрудничества со специалистами социума для компьютерного программного обеспечения информационного банка
SWOT – анализ деяльности ДОУ
Оценка внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Оценка развития внешнего потенциала ДОУ
Слабая сторона
Охрана жизни и здоровья в ДОУ
Возможности
- Большое внимание уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья детей;
- У дошкольников систематически и во всех режимных моментах формируются личностные качества, такие как трудолюбие, опрятность, дисциплинированность доброта, отзывчивость, доброта, отзывчивость;
- Осуществление развития компетентности ребёнка в сфере отношений: к миру, людям, к себе, через игру.
-
- Разработан план действий при ЧС;
- Использование педагогами в работе с детьми здоровьесберегающих технологий;
- Проведение недели здоровья, спортивных праздников:
- Создание психолого-педагогических условий для полноценного развития личности в дошкольный период:
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Угрозы
«День здоровья»;
- развивающая среда,
- Использование профилактических и физиотерапевтических мер для профилактики простудных заболеваний в условиях ДОУ.
- Привлечение социальных партнёров, спонсоров для организации воспитанникам полноценного физического с развития
- Проведение нетрадиционных НОД для молодых педагогов ДОУ: Использование педагогами нетрадиционных методик закаливания согласно плану оздоровления ДОУ;
- Проведение профилактических мероприятий ОРВИ
- образовательная программа ДОУ;
- Отсутствие разработанной системы своевременного выявления детей раннего и дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, принадлежащих к «группам риска»;
- Угрозы, связанные с недостаточной активностью педагогов по использованию СМИ и Интернет-ресурсов для освещения вопросов психолого-педагогического просвещения молодых родителей;
- Угрозы, связанные с нежеланием родителей участвовать в оценке уровня развития детей.
- личностно-ориентированное общение;
- Заболеваемость детей в осеннее-зимний период 12%
- Недостаточное использование молодыми педагогами здоровье сберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация, бодрящая гимнастика после сна)
- Разработка программы по формированию у детей представлений и навыков здорового образа жизни.
SWOT – анализ деяльности ДОУ
Оценка внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Материально-техническая база в соответствии с ГОС
Оценка развития внешнего потенциала ДОУ
Слабая сторона
- В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, материальная база с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями реализуемых программ.
-
- Наличие компьютеров в ДОУ – 2 шт. (заведующий, воспитатель-методист);
- Обеспечение соответствия
Организационно-информационное обеспечение внедрения ГОС ДО
Возможности
Угрозы
информационно-образовательной среды в ДОУ;
- Недостаточный уровень материально-технической базы, учебно-методического обеспечения приоритетного направления работы ДОУ согласно современным требованиям, что требует дополнительных финансовых вливаний;
- Нет освобождённого специалиста по обслуживанию Интернет – сайта;
- Информирование общественности (родителей, педагогов) через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ГОС;
- Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход введения ГОС).
- Обеспечение укомплектованности
- Привлечение спонсорских партнеров со стороны родителей
- В приобретении технических средств обучения воспитанников
методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами;
- Нестабильная экономическая ситуация;
- Отсутствие дополнительного финансирования повлияет на своевременное приобретение и издание инновационных методических пособий и разработок
- Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- Размещение на сайте ДОУ информации о введении ГОС;
- Информирование родителей (законных представителей) о мероприятиях с помощью сайта учреждения, информационные стенды, родительские собрания.