СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС"»

«Кто не знает, куда направляется,  очень удивится, что попал не туда» М. Твен  «Мотивация и целеполагание на уроке по ФГОС» Презентация учителя английского языка  МБОУ «СОШ №34» г. Симферополь Назаренко Е.А.

«Кто не знает, куда направляется,

очень удивится, что попал не туда»

М. Твен

«Мотивация и целеполагание

на уроке по ФГОС»

Презентация учителя английского языка

МБОУ «СОШ №34» г. Симферополь

Назаренко Е.А.

Зачем нужна мотивация?    Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного занятия являются этапы мотивации и целеполагания.

Зачем нужна мотивация?

Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного занятия являются этапы мотивации и целеполагания.

Что такое мотивация? Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни.

Что такое мотивация?

  • Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.
  • Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни.
Мотивация и ФГОС На уроке, проводимом по новым стандартам, должно быть не менее двух мотиваций: мотивация к предмету и мотивация к теме урока.

Мотивация и ФГОС

  • На уроке, проводимом по новым стандартам, должно быть не менее двух мотиваций: мотивация к предмету и мотивация к теме урока.
Приемы мотивации к изучению предмета.   Цитата Продолжение незаконченной фразы  ( Физику надо учить для того, чтобы…) Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями (Какой язык учить легче? Почему? ) Вхождение в образ (Представьте, что вы…) Пример из жизни (Пример профессий, в которых применяется математика или английский или история)

Приемы мотивации к изучению предмета.

  • Цитата
  • Продолжение незаконченной фразы  ( Физику надо учить для того, чтобы…)
  • Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями (Какой язык учить легче? Почему? )
  • Вхождение в образ (Представьте, что вы…)
  • Пример из жизни (Пример профессий, в которых применяется математика или английский или история)

Мотивация к работе

Мотивация к работе

 Приемы мотивации к теме урока Цитата Аудио- или видеоматериал Проблемная ситуация  (Англ.яз.: найди пропущенные слова в тексте) Вхождение в образ (Англ.яз.: Представь, ты в Лондоне и там никто не понимает русский язык…твои действия…) Пример из жизни

Приемы мотивации к теме урока

  • Цитата
  • Аудио- или видеоматериал
  • Проблемная ситуация  (Англ.яз.: найди пропущенные слова в тексте)
  • Вхождение в образ (Англ.яз.: Представь, ты в Лондоне и там никто не понимает русский язык…твои действия…)
  • Пример из жизни

Мотивация требует цели Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. По новым стандартам учащиеся сами формулируют цель урока.

Мотивация требует цели

  • Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности.
  • По новым стандартам учащиеся сами формулируют цель урока.
Любую деятельность следует начинать с постановки целей Притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы: - Везу тачку. - Зарабатываю на хлеб. - Искупаю грехи. - Строю храм!  От правильности определения цели зависит результат

Любую деятельность следует начинать с постановки целей

Притча о монахах, которые работали на стройке. Некоторым из них задали вопрос: «Что ты делаешь?». И получили следующие ответы:

  • - Везу тачку.
  • - Зарабатываю на хлеб.
  • - Искупаю грехи.
  • - Строю храм!

От правильности определения цели зависит результат

Компоненты целеполагания Обоснование и выдвижение цели Определение путей её достижения Проектирование ожидаемого результата 

Компоненты целеполагания

  • Обоснование и выдвижение цели
  • Определение путей её достижения
  • Проектирование ожидаемого результата 
Рефлексия При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.

Рефлексия

  • При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
Известно ли вам? Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль жизни, отношение к людям, принципы воспитания детей и т. п. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребёнку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать ещё успешнее». Этот принцип воспитания ориентирует ребёнка на вполне достижимую цель собственного совершенствования , уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.

Известно ли вам?

  • Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль жизни, отношение к людям, принципы воспитания детей и т. п. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребёнку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
  • Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать ещё успешнее». Этот принцип воспитания ориентирует ребёнка на вполне достижимую цель собственного совершенствования , уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.
 Мотивация это не слепой самообман — это искра желания достичь поставленных целей, искра, которая может зажечь огонь успеха внутри каждого ученика. Нужно верить в достижение цели, в собственные силы – им нет границ, важна лишь правильная мотивация

Мотивация это не слепой самообман — это искра желания достичь поставленных целей, искра, которая может зажечь огонь успеха внутри каждого ученика.

Нужно верить в достижение цели, в собственные силы – им нет границ, важна лишь правильная мотивация

Ресурсы Литература:  1. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1998.  2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003. Интернет-ресурсы: http://vozmojnosti.org/blog/motivation/3.html http://www.nojournal.ru/content/elena-blinova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4 http://motivationals.ru/  

Ресурсы

  • Литература: 1. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1998. 2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://vozmojnosti.org/blog/motivation/3.html
  • http://www.nojournal.ru/content/elena-blinova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4
  • http://motivationals.ru/
  •