Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках английского языка
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ гимназии №4
Петрова Татьяна Владимировна
2017г.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы.
Признаки неуспеваемости по английскому языку: - незнание базовой лексики; - непонимание вопросов; - неумение составить фразу; - обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; - неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; - нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; - выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; - пассивность на уроке; - отвлекаемость, - постоянный переход на родной язык.
Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися:
- Игры, ситуативные беседы.
- Речевая зарядка.
- Опорные карточки, таблицы, презентации.
- Грамматические схемы.
- Стихи, песни, рифмовки.
- Прием Знаю – Хочу - Узнал.
- «Трехчастный дневник».
- Ментальные карты, кластеры.
- Метод узаконенной шпаргалки.
- Проектная деятельность.
Индивидуальная работа во внеурочное время
1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
5. Индивидуальные консультации после уроков, на каникулах.
6. Привлечение к проектной работе.
7. Беседы с родителями, классным руководителем.
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
1. В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы.
2. Проводить анализ допущенных ошибок.
3. Определить причины низкой успеваемости.
4. Определить виды индивидуальной работы.
5. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Список слабоуспевающих учащихся
Класс
Ф.И.О
4
Причины слабой успеваемости
5
Жукова Виктория
Пути решения
Уманский Александр
7
-Систематическое невыполнение домашних заданий
Индивидуальная работа, беседа с родителями
Обадин Валерий
-Слабая мотивация к учебе;
-Систематическое невыполнение домашних заданий
7
Барбашин Ангелина
8
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-Слабая мотивация к учебе;
-недостаточный контроль родителей
-Частые пропуски и опоздания
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа
-недостаточный контроль родителей
-Систематическое невыполнение домашних заданий
Ибраев Константин
-слабый контроль со стороны родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-слабый контроль со стороны родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями
Образец индивидуальной таблицы неуспевающего ученика
Виды работ со слабоуспевающими учениками:
- карточки для индивидуальной работы;
- задания с выбором ответа;
- деформированные задания;
- карточки – тренажеры;
- творческие задания;
- “ карточки-информаторы”;
- “ карточки-с образцами решения”;
- “ карточки-конспекты”.
Карточки для индивидуальной работы:
Карточки – информаторы:
Карточки для самостоятельного выполнения:
Карточки – конспекты:
Трехчастный дневник - ЗХУ
Trip to London
I know that London is a capital of the UK. Trafalgar Square is the main square of London. There are lots of interesting sights in London. I’d like to learn more about streets, shops and prices. I’ve known that we can see lots of ancient things in London streets.
I know
I’d like to know
Capital,
Transport,
Trafalgar Square,
I’ve known
main streets,
lots of sights,
Old telephone boxes,
The Queen,
shops,
the first pillar boxes appeared in 1853 when Queen Victoria was on the throne.
prices.
Big Ben.
Маркировка текста (инсерт)
I – interactive (интерактивная)
N – noting (познавательная)
S – system for (система для)
E – effective (эффективного)
R – reading (чтения и)
T – thinking (размышления)
При работе с текстом на полях используются условные обозначения:
« V » - знакомая информация,
« + » - новое для меня,
« - » - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал
« ? » - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Заполнение ученического словаря, как вид работы с текстом
Спасибо
за внимание!