СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Первая медицинская помощь при остановке сердца"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Первая медицинская помощь при остановке сердца"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Первая медицинская помощь при остановке сердца"»

   Первая медпомощь при остановке сердца

Первая медпомощь при остановке сердца

Тема урока: « Сердечно-легочная реанимация»   ЦЕЛЬ УРОКА: Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала. Усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике. ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательная:  познакомить учащихся с понятиями: реанимация, клиническая смерть, об алгоритме определения клинической смерти, с основами СЛР. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы. Развивающая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых “докторов” в экстремальных ситуациях. Воспитательная : воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую медицинскую помощь. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, тренажер “Максимка”.

Тема урока: « Сердечно-легочная реанимация»

  • ЦЕЛЬ УРОКА:
  • Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала.
  • Усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
  • ЗАДАЧИ УРОКА:
  • Образовательная:  познакомить учащихся с понятиями: реанимация, клиническая смерть, об алгоритме определения клинической смерти, с основами СЛР. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы.
  • Развивающая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых “докторов” в экстремальных ситуациях.
  • Воспитательная : воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую медицинскую помощь.
  • Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, тренажер “Максимка”.
«Угрожающие жизни состояния при   механических и термических поражениях».   Терминальные состояния - это состояния, пограничные между жизнью и смертью, последние стадии умирания организма.  Терминальные состояния могут быть вызваны различными причинами:  1.  Массивной кровопотерей  2.  Шоком  3.  Закупорка дыхательных путей.(Асфиксия)  4.  Электротравма  5.  Инфаркт миокарда  6.  Утопление  7.  Заваливание землей.

«Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях».

Терминальные состояния - это состояния, пограничные между жизнью и смертью, последние стадии умирания организма.

Терминальные состояния могут быть вызваны различными причинами:

1. Массивной кровопотерей

2. Шоком

3. Закупорка дыхательных путей.(Асфиксия)

4. Электротравма

5. Инфаркт миокарда

6. Утопление

7. Заваливание землей.

Реанимация – это восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма

Реанимация – это восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма

Клиническая смерть При остановке сердца обогащённая кислородом кровь больше не попадает в жизненно важные органы и возникает риск необратимого повреждения мозга, которое может наступить уже через 5-7 мин. Этот короткий период, когда процессы, происходящие в организме, еще обратимы, и человеку ещё можно помочь, называется клинической смертью . Клиническая смерть - это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти, которое возникает непосредственно после прекращения кровообращения и дыхания.

Клиническая смерть

При остановке сердца обогащённая кислородом кровь больше не попадает в жизненно важные органы и возникает риск необратимого повреждения мозга, которое может наступить уже через 5-7 мин.

Этот короткий период, когда процессы, происходящие в организме, еще обратимы, и человеку ещё можно помочь, называется клинической смертью .

Клиническая смерть - это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти, которое возникает непосредственно после прекращения кровообращения и дыхания.

Клиническая смерть Признаки клинической смерти:  потеря сознания,  отсутствие дыхания,  отсутствие реакции зрачков на свет,  отсутствие пульса на сонной артерии. Самое главное при клинической смерти - добиться, чтобы появился пульс (восстановилось сердцебиение и дыхание) и только потом если нужно останавливать кровотечение, накладывать повязки и шины. При клинической смерти необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).

Клиническая смерть

Признаки клинической смерти:

  • потеря сознания,
  • отсутствие дыхания,
  • отсутствие реакции зрачков на свет,
  • отсутствие пульса на сонной артерии.

Самое главное при клинической смерти - добиться, чтобы появился пульс (восстановилось сердцебиение и дыхание) и только потом если нужно останавливать кровотечение, накладывать повязки и шины.

При клинической смерти необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).

Непрямой массаж сердца При выполнении непрямого массажа сердца следует положить ладонь одной руки в точку проекции сердца на грудине, а сверху на нее другую ладонь, пальцы держать приподнятыми, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.

Непрямой массаж сердца

При выполнении непрямого массажа сердца следует положить ладонь одной руки в точку проекции сердца на грудине, а сверху на нее другую ладонь, пальцы держать приподнятыми, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.

Непрямой массаж сердца Руки не следует отнимать от груди после каждого надавливания, но перед каждым новым надавливанием необходимо дать грудной клетке подняться в исходное положение, с тем чтобы не препятствовать наполнению полостей сердца кровью.

Непрямой массаж сердца

Руки не следует отнимать от груди после каждого надавливания, но перед каждым новым надавливанием необходимо дать грудной клетке подняться в исходное положение, с тем чтобы не препятствовать наполнению полостей сердца кровью.

Непрямой массаж сердца Ритм надавливаний на грудную клетку должен соответствовать частоте сердечных сокращений в состоянии покоя, примерно 1 раз в секунду. Минимальное время проведения непрямого массажа сердца даже при отсутствии его эффективности не менее 15-20 минут.

Непрямой массаж сердца

Ритм надавливаний на грудную клетку должен соответствовать частоте сердечных сокращений в состоянии покоя, примерно 1 раз в секунду.

Минимальное время проведения непрямого массажа сердца даже при отсутствии его эффективности не менее 15-20 минут.

Искусственная вентиляция легких При искусственной вентиляции лёгких необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей: зажать нос пострадавшего, запрокинуть голову, делать выдох в лёгкие. Способ «изо рта в рот» Способ «изо рта в нос»

Искусственная вентиляция легких

При искусственной вентиляции лёгких необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей: зажать нос пострадавшего, запрокинуть голову, делать выдох в лёгкие.

Способ «изо рта в рот»

Способ «изо рта в нос»

Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких Вначале делают 4 вдоха, затем если оживляет ОДИН, то на каждые 15 надавливаний на грудину нужно делать 2 нагнетания воздуха в легкие; если оживляют ДВОЕ, то один делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание: чередуют 5 надавливаний на грудину и одно вдувание в легкие.

Сочетание проведения

непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких

Вначале делают 4 вдоха, затем

если оживляет ОДИН, то

на каждые 15 надавливаний на грудину нужно делать 2 нагнетания воздуха в легкие;

если оживляют ДВОЕ, то один делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание: чередуют 5 надавливаний на грудину и одно вдувание в легкие.

Универсальная схема оказания первой помощи I - Если нет сознания и пульса на сонной артерии — нанести удар по грудине и приступить к реанимации. II - Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии — повернуть на живот и очистить ротовую полость. III - При сильном кровотечении — наложить жгут. IV - При наличии ран — наложить стерильные повязки. V - При наличии переломов костей конечностей — наложить шины.

Универсальная схема оказания первой помощи

I - Если нет сознания и пульса на сонной артерии —

нанести удар по грудине и приступить к реанимации.

II - Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии —

повернуть на живот и очистить ротовую полость.

III - При сильном кровотечении — наложить жгут.

IV - При наличии ран — наложить стерильные повязки.

V - При наличии переломов костей конечностей — наложить шины.

Обобщение и закрепление пройденного материала  1.Признаки клинической смерти? 2.При каких условиях наносится прекардиальный удар? 3.Техника выполнения непрямого массажа сердца? 4.ИВЛ проводится, когда….?  А) наступила клиническая смерть;  Б) человек спит;  В) частота самостоятельных дыхательных движений менее 10 раз в минуту;  Г) человек храпит.

Обобщение и закрепление пройденного материала

  • 1.Признаки клинической смерти?
  • 2.При каких условиях наносится прекардиальный удар?
  • 3.Техника выполнения непрямого массажа сердца?
  • 4.ИВЛ проводится, когда….?
  • А) наступила клиническая смерть;
  • Б) человек спит;
  • В) частота самостоятельных дыхательных движений менее 10 раз в минуту;
  • Г) человек храпит.