СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Портрет - зеркало души"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация разработана к уроку изобразительного искусства по теме "Портрет - зеркало души"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Портрет - зеркало души"»

 ( от франц. – изображать,  передавать «черта в черту»)   – это изображение человека  или группы людей, Щелкните один раз мышкой для включения анимации слайда. Учащиеся должны самостоятельно дать определение портрета. Данный слайд является вспомогательным и поясняющим. Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой в любом свободном от изображений и текста месте слайда. реально существующих, либо существовавших в прошлом.

( от франц. – изображать,

передавать «черта в черту»)

– это изображение человека

или группы людей,

Щелкните один раз мышкой для включения анимации слайда.

Учащиеся должны самостоятельно дать определение портрета. Данный слайд является вспомогательным и поясняющим.

Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой в любом свободном от изображений и текста месте слайда.

реально существующих,

либо существовавших в прошлом.

Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом Щелкните один раз мышкой для включения анимации слайда. Щелкните второй раз для появления второго блока текста. Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой по управляющей кнопке в правом нижнем углу. В качестве пояснения можно показать учащимся фрагмент документального фильма ПОРТРЕТ  серия «Русский музей детям» MPEG 4 VIDEO Год выпуска: 2006 Формат: CD-ROM Издательство: Кордис Медиа  (фрагмент «Потрет Стасова»). не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ

Важнейшая особенность портрета –

сходство

изображения

с оригиналом

Щелкните один раз мышкой для включения анимации слайда.

Щелкните второй раз для появления второго блока текста.

Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой по управляющей кнопке в правом нижнем углу.

В качестве пояснения можно показать учащимся фрагмент документального фильма ПОРТРЕТ серия «Русский музей детям»

MPEG 4 VIDEO

Год выпуска: 2006 Формат: CD-ROM Издательство: Кордис Медиа

(фрагмент «Потрет Стасова»).

не только ВНЕШНЕЕ,

но и ВНУТРЕННЕЕ

ТЕМА УРОКА «Портрет –зеркало души» Данный урок – итоговый по теме «Портрет», и его цель – составление плана, по которому учащиеся 2-3 классов (8-10 лет) смогут кратко описывать портрет. Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой в любом свободном от изображений и текста месте слайда.

ТЕМА УРОКА

«Портрет –зеркало души»

Данный урок – итоговый по теме «Портрет», и его цель – составление плана, по которому учащиеся 2-3 классов (8-10 лет) смогут кратко описывать портрет.

Для перехода к следующему слайду, щелкните мышкой в любом свободном от изображений и текста месте слайда.

Мирон. «Дискобол»

Мирон. «Дискобол»

Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Мягкий овал девичьего лица Марии, грациозный наклон головы, маленькая брошь на груди, книга Священого Писания в руках – все эти детали создают один из самых пленительных и обаятельных образов в искусстве средневековой готики.

Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Мягкий овал девичьего лица Марии, грациозный наклон головы, маленькая брошь на груди, книга Священого Писания в руках – все эти детали создают один из самых пленительных и обаятельных образов в искусстве средневековой готики.

 Фресковые росписи романского периода. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Христос во славе. Роспись в Шартрском соборе. 1145-1155 гг. Франция.

Фресковые росписи романского периода. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку.

Христос во славе. Роспись в Шартрском соборе. 1145-1155 гг. Франция.

Парсуны маслом на холсте: с изображением царей с изображением князей, стольников, дворян с изображением церковных иерархов «Парсунными» («живописными») называются иконы, где по крайней мере в красочных слоях применялись масляные краски, а техника формирования живописных деталей близка к технике одной из «классических» европейских техник. К «парсунным» («живописным») относятся иконы переходного периода, живопись в которых можно отнести к двум основным техникам классической масляной живописи: на деревянной основе и светлых грунтах; на холсте и на темных фунтах.

Парсуны маслом на холсте:

с изображением царей

с изображением князей, стольников, дворян

с изображением церковных иерархов

«Парсунными» («живописными») называются иконы, где по крайней мере в красочных слоях применялись масляные краски, а техника формирования живописных деталей близка к технике одной из «классических» европейских техник.

К «парсунным» («живописным») относятся иконы переходного периода, живопись в которых можно отнести к двум основным техникам классической масляной живописи:

на деревянной основе и светлых грунтах;

на холсте и на темных фунтах.

Любите живопись, поэты! Лишь ей единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Её глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза.  Н. Заболоцкий. «Портрет А. П. Струйской»

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза – как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Её прекрасные глаза.

Н. Заболоцкий.

«Портрет А. П. Струйской»

Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир. «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком» (Латур)

Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.

«Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком»

(Латур)

Техника исполнения: – выбор характерной позы; – четкость рук и жестов – выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души); – выбор фона и композиции; – выбор цвета.

Техника исполнения:

– выбор характерной позы;

– четкость рук и жестов

– выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);

– выбор фона и композиции;

– выбор цвета.

Основными средствами художественной выразительности становятся: деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура портретируемого.

Основными средствами художественной выразительности становятся:

деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура портретируемого.

Вывод урока:  в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку .

Вывод урока:

в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку .

1. Индивидуальные задания: подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете. 2. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

1. Индивидуальные задания: подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

2. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.