СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Применение современных технологий ФГОС II

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Применение современных технологий ФГОС II»

Применение современных технологий ФГОС II  поколения на уроках химии.   Работа учителя химии МБОУ «Томпонская многопрофильная гимназия» Варламовой Гульнары Анатольевны

Применение современных технологий ФГОС II поколения на уроках химии.

Работа учителя химии МБОУ

«Томпонская многопрофильная гимназия»

Варламовой Гульнары Анатольевны

Самообразование В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В течение 4 лет я изучала современные технологии ФГОС II поколения. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных технологий. Основная цель ФГОС – это развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира.

Самообразование

В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В течение 4 лет я изучала современные технологии ФГОС II поколения. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных технологий. Основная цель ФГОС – это развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира.

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационно-коммуникативных компетенций способствует применение технологий ПДО, РКЧМП, КСО, Технологии вопроса .

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.

К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии.

Формированию информационно-коммуникативных компетенций способствует применение технологий ПДО, РКЧМП, КСО, Технологии вопроса .

Инновационные технологи  (применяю в своей педагогической деятельности) Проблемно-диалоговое обучение; Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»; КСО; ИКТ; Игровая технология; Технология вопроса;

Инновационные технологи (применяю в своей педагогической деятельности)

  • Проблемно-диалоговое обучение;
  • Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»;
  • КСО;
  • ИКТ;
  • Игровая технология;
  • Технология вопроса;
Технология развития критического мышления способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Технология развития критического мышления

  • способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Проблемно-диалоговое обучение – путь реализации развивающего обучения.   Под проблемно-диалоговым обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие творческих способностей. Проблемно-диалоговое обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся. Проблемно-диалоговое обучение следует понимать как тип обучения, обеспечивающий в сочетании с традиционным, развитие всей совокупности чувств и разума, мышления школьника и его памяти, развитие интеллектуально активной личности.

Проблемно-диалоговое обучение – путь реализации развивающего обучения.

  • Под проблемно-диалоговым обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие творческих способностей.
  • Проблемно-диалоговое обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся.
  • Проблемно-диалоговое обучение следует понимать как тип обучения, обеспечивающий в сочетании с традиционным, развитие всей совокупности чувств и разума, мышления школьника и его памяти, развитие интеллектуально активной личности.
Технология  КСО Живой обмен идеями между учащимися в процессе групповой работы дает возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. Разрешая диалог на стадии рефлексии, преподаватель дает возможность увидеть и рассмотреть различные варианты мнений по одному и тому же вопросу. Это время переосмысления и перемен в учебном процессе, когда ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно.

Технология КСО

  • Живой обмен идеями между учащимися в процессе групповой работы дает возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. Разрешая диалог на стадии рефлексии, преподаватель дает возможность увидеть и рассмотреть различные варианты мнений по одному и тому же вопросу. Это время переосмысления и перемен в учебном процессе, когда ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно.

В основу технологий положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

  • Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
  • Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
  • Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Традиционная модель урока Инновационная модель урока - триединая цель урока; - план-конспект; формирование ключевых и базовых компетенций;  проектирование, моделирование урока; - преобладающая фронтальная форма обучения;  -использование разнообразных форм и методов обучения; ученик является только слушателем; получает готовую информацию, готовые знания; отвечает по шаблону. практическая направленность деятельности учащихся; ученик сам ставит себе цель, выдвигает проблемы, сам выбирает способы разрешения проблем; самостоятельно добывает знания, ищет информацию.

Традиционная модель урока

Инновационная модель урока

- триединая цель урока;

- план-конспект;

  • формирование ключевых и базовых компетенций;
  • проектирование, моделирование урока;

- преобладающая фронтальная форма обучения;

-использование разнообразных форм и методов обучения;

  • ученик является только слушателем;
  • получает готовую информацию, готовые знания;
  • отвечает по шаблону.
  • практическая направленность деятельности учащихся;
  • ученик сам ставит себе цель,

выдвигает проблемы,

сам выбирает способы разрешения проблем;

  • самостоятельно добывает знания, ищет информацию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Тема:  УГЛЕРОД   Тип урока:  урок усвоения новых знаний; Класс: 9 «В»   Вид урока:  смешанный (беседа, учебная презентация, практическая самостоятельная работа);   Технологии: проблемно-диалоговое обучение, элементы РКМЧП, Технология вопроса  Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, коллективная   Этап урока Вре-мя Организационный Цель Постановка темы, целей урока  Содержание уч. материала   Методы и приемы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учеников Способ проверки 1) вспоминают ранее изученный материал; 2) систематизируют 1) путём фронтальной дискуссии информацию до ее изучения;  выдвигают и фиксируют тему, цель, задачи урока 3) выдвигают проблему и пути её решения);

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: УГЛЕРОД Тип урока: урок усвоения новых знаний; Класс: 9 «В» Вид урока: смешанный (беседа, учебная презентация, практическая самостоятельная работа); Технологии: проблемно-диалоговое обучение, элементы РКМЧП, Технология вопроса Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, коллективная

Этап урока

Вре-мя

Организационный

Цель

Постановка темы, целей урока

Содержание уч. материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Способ проверки

1) вспоминают ранее изученный материал;

2) систематизируют

1) путём фронтальной дискуссии

информацию до ее изучения;

выдвигают и фиксируют тему, цель, задачи урока

3) выдвигают проблему и пути её решения);

Этап урока Вре-мя Освоение нового материала Цель Первичное осмысление и закрепление  Содержание уч. материала  Методы и приемы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учеников Способ проверки 1.Осмысливают новую информацию; 2. Работают в паре 1) отвечают на свои задания 3. Придумывают вопросы и ответы к своим заданиям 2) осмысливают новую информацию 4. Проверяют правильность вопросов и ответов у других пар. 3) работают индивидуально

Этап урока

Вре-мя

Освоение нового материала

Цель

Первичное осмысление и закрепление

Содержание уч. материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Способ проверки

1.Осмысливают новую информацию;

2. Работают в паре

1) отвечают на свои задания

3. Придумывают вопросы и ответы к своим заданиям

2) осмысливают новую информацию

4. Проверяют правильность вопросов и ответов у других пар.

3) работают индивидуально

Этап урока Вре-мя Самопроверка Цель Подведение итогов Содержание уч. материала Методы и приемы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учеников Способ проверки Читают свои творческие работы, размышляют над чужими работами. Подводят итоги работы, оценивают свою работу. Вывод: на каждом этапе видно самостоятельная деятельность учащихся. Используется разные формы деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная и т.д.

Этап урока

Вре-мя

Самопроверка

Цель

Подведение итогов

Содержание уч. материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Способ проверки

Читают свои творческие работы, размышляют над чужими работами.

Подводят итоги работы, оценивают свою работу.

Вывод: на каждом этапе видно самостоятельная деятельность учащихся. Используется разные формы деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная и т.д.

Уроки проведенные с использованием новейших технологий Фосфор (9 класс), 2012 г., 2013 г Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств» (9 класс) Углерод (9 класс) Реакция ионного обмена (9 класс) Степень окисления (8 класс) Воздух и его состав (8 класс)

Уроки проведенные с использованием новейших технологий

  • Фосфор (9 класс), 2012 г., 2013 г
  • Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств» (9 класс)
  • Углерод (9 класс)
  • Реакция ионного обмена (9 класс)
  • Степень окисления (8 класс)
  • Воздух и его состав (8 класс)
Положительные стороны учителя Интересно готовить уроки; Используются разнообразные технология, методы и формы обучения; Учитель является тьютором;

Положительные стороны учителя

  • Интересно готовить уроки;
  • Используются разнообразные технология, методы и формы обучения;
  • Учитель является тьютором;

Положительные стороны учеников Ученики сами ставят цель, проблему. И это им самим интересно; Выбирают самостоятельно способ решения поставленной проблемы; Ученики самостоятельно добывают свои знания, ищут информацию из любых источников; Сами выводят формулы; Работают творчески; Анализируют работы своих одноклассников; Овладевают разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, Аргументируют свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

Положительные стороны учеников

  • Ученики сами ставят цель, проблему. И это им самим интересно;
  • Выбирают самостоятельно способ решения поставленной проблемы;
  • Ученики самостоятельно добывают свои знания, ищут информацию из любых источников;
  • Сами выводят формулы;
  • Работают творчески;
  • Анализируют работы своих одноклассников;
  • Овладевают разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения,
  • Аргументируют свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.
Вывод: Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Вывод:

  • Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Эффективность данных технологий:   а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации (“Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…); б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере (“Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу с усилием воли концентрировать свое внимание…”); в) переживание учащимися субъективного открытия (“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…”);

Эффективность данных технологий:

  • а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации (“Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…);
  • б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере (“Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу с усилием воли концентрировать свое внимание…”);
  • в) переживание учащимися субъективного открытия (“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…”);
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности  (“ Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…”); д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. е) овладение разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. ж) осуществление планомерного поиска ответов на вопросы, раскрывание причины и последствия фактов.
  • г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности (“ Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…”);
  • д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
  • е) овладение разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.
  • ж) осуществление планомерного поиска ответов на вопросы, раскрывание причины и последствия фактов.