СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Снятие мерок для пошива юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему : Снятие мерок для пошива юбки

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Снятие мерок для пошива юбки"»

Цель урока Расширить знания об измерениях фигуры человека. Сформировать умения по измерению фигуры человека для пошива юбки. воспитание эстетического вкуса, внимательности; привитие навыков культуры труда и аккуратности; развитие логического мышления, исполнительских качеств.

Цель урока

  • Расширить знания об измерениях фигуры человека.
  • Сформировать умения по измерению фигуры человека для пошива юбки.
  • воспитание эстетического вкуса, внимательности;
  • привитие навыков культуры труда и аккуратности;
  • развитие логического мышления, исполнительских качеств.

Часть одежды, широко распространённая с древних времён до наших дней.

Часть одежды,

широко распространённая с древних времён до наших дней.

Юбка в сочетании с блузками, жакетами, свитерами является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно .

Юбка в сочетании с блузками, жакетами, свитерами является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной

красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно .

 Частью платья Самостоятельным изделием

Частью платья

Самостоятельным изделием

 Прямые Зауженные к низу  Расширенные

Прямые

Зауженные к низу

Расширенные

 Прямая  Коническая Клиньевая

Прямая

Коническая

Клиньевая

 При снятии мерок нужно помнить следующее.  Мерки снимают по правой стороне фигуры. Талию предварительно опоясывают пояском. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в   половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. Все величины записывают в сантиметрах.

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в   половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Мерки для построения чертежа юбки  Название измерений Условные обозначения Полуобхват талии Правила снятия измерения Ст Полуобхват бедер Назначение Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии Длина спины до талии Сб Длина изделия Дтс Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота Примерная величина Определение длины пояса и расчет ширины вытачек 33 От седьмого шейного позвонка до талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток Ди Определение ширины юбки 43 Определение положения линии бедер От линии талии до желаемой длины изделия 35 Определение длины юбки 50

Мерки для построения чертежа юбки

Название измерений

Условные обозначения

Полуобхват талии

Правила снятия измерения

Ст

Полуобхват бедер

Назначение

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Длина спины до талии

Сб

Длина изделия

Дтс

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота

Примерная величина

Определение длины пояса и расчет ширины вытачек

33

От седьмого шейного позвонка до талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток

Ди

Определение ширины юбки

43

Определение положения линии бедер

От линии талии до желаемой длины изделия

35

Определение длины юбки

50

Дст Ст Ди Сб

Дст

Ст

Ди

Сб

Обеспечивают свободу движений человека Создают воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен Должны соответствовать силуэту модели
  • Обеспечивают свободу движений человека
  • Создают воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен
  • Должны соответствовать силуэту модели
Умный Ивашка,  Деревянная рубашка,  По ткани пройдет-коснется,  Там след остается. (Карандаш) (Линейка) Кто я, если прямота  Главная моя черта? Пять человек одну железную шапочку имеют. (Наперсток) Смотрите, мы раскрыли пасть  В нее бумагу можно класть,  Бумага в нашей пасти  Разделится на части. (Ножницы) Держится подружка   За мое за ушко,   Стежкою одною   Век бежит за мною (Нитка с иголкой)

Умный Ивашка, Деревянная рубашка, По ткани пройдет-коснется, Там след остается.

(Карандаш)

(Линейка)

Кто я, если прямота Главная моя черта?

Пять человек одну железную шапочку имеют.

(Наперсток)

Смотрите, мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части.

(Ножницы)

Держится подружка  За мое за ушко,  Стежкою одною  Век бежит за мною

(Нитка с иголкой)

КРАССВОРД

КРАССВОРД

 Вопросы   Ответы 1)При помощи чего снимают мерки?  Сантиметровой ленты 2)Как должен стоять измеряемый? Прямо, без напряжения, руки опущены, пятки вместе 3)В какой последовательности снимают мерки? Сначала мерки обхватов, затем-длин 4)Чем отмечают линию талии? Зачем? Тесьмой, чтобы точно снять мерки, которые измеряют до линии талии и от линии талии Обозначают «Д». Записывают в полном объеме 5)Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают? 6)В каком объеме записывают мерки обхватов. Почему? Как их обозначают? Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С»

Вопросы

Ответы

1)При помощи чего снимают мерки?

Сантиметровой ленты

2)Как должен стоять измеряемый?

Прямо, без напряжения, руки опущены, пятки вместе

3)В какой последовательности снимают мерки?

Сначала мерки обхватов, затем-длин

4)Чем отмечают линию талии? Зачем?

Тесьмой, чтобы точно снять мерки, которые измеряют до линии талии и от линии талии

Обозначают «Д». Записывают в полном объеме

5)Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают?

6)В каком объеме записывают мерки обхватов. Почему? Как их обозначают?

Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С»