Урок 1. Советы доктора Воды.
I. Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. (слайд 1) На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы ине болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.
Вот он первый доктор — доктор Свежий Воздух.)
- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не
смогли бы жить? (Доктор Вода.)
— Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
- Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. - Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
- И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними?
- Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. (слайд 2)
Итак: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! (выуч) сл 3
П. Беседа по теме. — Как умывается кошка? Слайд 4
(Она вылизывает себя языком.) — Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (слайды)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения:
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.»)
- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
— А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? — Как вы заботитесь о чистоте тела?
IV. Советы доктора Воды:
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
• Каждый день мой ноги и руки перед сном.
• Обязательно мои руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транс
порте.
V. Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)».
- Как же не быть грязнулей?
VI. Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Просмотр содержимого документа
«презентация на тему: "Советы Доктора Воды" в 1 классе»