Современный учитель: какой он?
Студентка
Ш-11 группы
Краскина Ирина
Оглавление
1. Введение
2. Кого можно назвать современным учителем? Каким он должен быть?
3. Творческий потенциал
4. Плутарх
5.Самосовершенствование и расширение своего кругозора знаний
6. Любовь к детям
7.Василий Осипович Ключевский
8.Современный педагог должен шагать в ногу со временем
9. Заключение
Введение
Современное общество предъявляет высокие требования к учителям – это и способность грамотно организовывать образовательный процесс , учитывая не только способности и возможности учащихся, но и осуществлять развитие их личности, это и помощь обучающимся в получении знаний, используя современные и эффективные методы обучения, это и уважение мнения учеников, создавая им условия для самоутверждения и реализации и многое другое.
Кого можно назвать современным учителем? Каким он должен быть?
Лев Николаевич Толстой
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Творческий потенциал
Для того чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их на уроке, нужно приложить немало усилий, но если у тебя есть это качество, привлечь внимание маленьких слушателей будет намного легче. Ведь согласитесь, монотонный урок, где присутствует только одна теория, будет совершенно не интересен детям. В этом возрасте им нужно самим что-то делать, действовать. И только учитель может заинтересовать ребенка на уроках, используя различные приемы и методики.
Плутарх
« Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.»
Плутарх – древнегреческий философ, биограф, моралист
Самосовершенствование и расширение своего кругозора знаний
В этом стремлении педагога одним из главных условий является желание его самого повышать уровень профессионализма и искренняя заинтересованность делом.
Любовь к детям
Только любя ребенка можно разглядеть в нем какие-то особенные черты, которые для остальных незаметны. Именно на эти черты и следует опираться, когда выстраиваешь воспитательную работу.
.
Василий Осипович Ключевский
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» .
В.О.Ключевский- Российский историк, академик
Ведь без любви невозможно работать с детьми. Все мы прекрасно понимаем, что каждый ребенок разный по характеру и отношение у педагога к детям тоже отличается , но неизменным должна оставаться любовь к своим ученикам
Современный педагог должен шагать в ногу со временем
Требования, которые предъявляют в наше время – это и электронные учебники, и электронные пособия, и образовательные программы, широко использующиеся на всех занятиях педагогом.
Использование современных электронных средств обучения на занятиях становится главной задачей, с которой должен уметь справляться современный учитель.
Заключение
И это только самая маленькая часть тех качеств, которыми должен обладать современный учитель. Мы можем перечислять их еще долгое время. Ведь с каждый годом появляются новые требования к учителям. Проблема : « Каким должен быть современный учитель? » является актуальной и в наши дни.
Спасибо за внимание !