МКОУ СОШ №2
г.п.Нарткала
декабрь 2016г.
МКОУ СОШ №2
Технологическая карта урока
Кармокова Марина Исмаиловна
г.п..Нарткала
декабрь 2014г.
Технологическая карта в промышленности
Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта в образовании
- Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
- Проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
- Способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.
Преимущества «технологической карты»
- Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий - УУД), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Условия для повышения
качества обучения
- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Возможности технологической карты
- тщательное планирования каждого этапа деятельности;
- максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.
Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
Структура технологической карты включает:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Сравнение
Конспект, план урока
Технологическая карта урока
Занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда.
Позволяет сконцентрировать содержание всего урока.
Не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
Ведущая роль на уроке отводится учителю.
Четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
Это взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы.
Проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок.
Дает выход в конце каждого этапа на рефлексию.
Анализ степени освоения метапредметных умений и навыков.
Рефлексия в конце урока.
Выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы.
Схема
Этапы
Деятельность учителя
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Деятельность учащихся
Включение в деловой ритм.
Устное сообщение учителя.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Подготовка класса к работе.
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Постановка учебной задачи.
Выполняют задание,тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Построение проекта выхода из затруднения.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Рефлексия деятельности
(итог урока).
Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Технологическая карта позволит
УЧИТЕЛЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
Определить универсальные учебные действия
Контролировать выполнение программы
Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата
Контролировать достижение планируемых результатов
Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков)
Осуществлять необходимую методическую помощь
Выполнить диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Методологические позиции
- она имеет статус документа;
- в ней записан весь процесс;
- указаны операции, их составные части;
- названы материалы;
- перечислено оборудование;
- указаны инструменты;
- обозначены технологические режимы;
- рассчитано время;
- определён квалификационный статус исполнителей.
Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату .
БЛОКИ
Целеполагания
(что необходимо сделать, воплотить)
Организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции)
Инструментальный
(какими средствами это достижимо)
Конструирование технологической карты
Блок целеполагания
Тема урока
Инструментальный блок
Цель урока
Задачи урока
Органонно-деят-ный блок
План урока (таблица-схема)
Тип урока
Планируемый результат
(знания, умения, навыки)
Диагностика результатов урока
УМК
( источники, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности учеников:…)
Личностно формирующая направленность урока
(расширить границы мировоззрения)
Домашнее задание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________
2. Класс: _____ Дата: ________Предмет_______________________№ урока по расписанию:
3. Тема урока:_____________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: __________________
5. Цель урока: _______________________________________________
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости) :
7.Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока_______________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап
ФОУД* – форма организации учебной деятельности обучающихся
Время, (мин)
Цель
(Ф – фронтальная, И – индивидуальная,
П – парная, Г – групповая).
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Технологическая карта с дидактической структурой
1 . Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________
2. Класс: ________ Дата: _______Предмет___________________ № урока по расписанию:
3. Тема урока:___________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:_____________________________________________
5. Цель урока:______________________________________________________________________
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Организационный момент
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Планируемые результаты
Закрепление нового материала
предметные
УУД
Контроль
Рефлексия
МКОУ СОШ №2
Неделя математики
г.Нарткала-2016г.
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
Открытие
КВН в 5 классах
Работа в группах
КВН
КВН в 5 классе
Практическая деятельность 10 кл.
Урок игра
Посвящение в математики 5 кл.
Урок - сказка
Уроки ИКТ
Открытие
КВН в 7 классах
КВН в 5 классах
ВСЕМ СПАСИБО!!!
КОНЕЦ!