СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Технологическая карта урока математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Технологическая карта урока математики"»

МКОУ СОШ №2 г.п.Нарткала  декабрь 2016г.

МКОУ СОШ №2

г.п.Нарткала

декабрь 2016г.

МКОУ СОШ №2 Технологическая карта урока  Кармокова Марина Исмаиловна г.п..Нарткала  декабрь 2014г.

МКОУ СОШ №2

Технологическая карта урока

Кармокова Марина Исмаиловна

г.п..Нарткала

декабрь 2014г.

Технологическая карта в промышленности Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта в промышленности

Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта в образовании Современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  Проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.  Способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.

Технологическая карта в образовании

  • Современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
  • Проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
  • Способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.
Преимущества  «технологической карты» Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий - УУД), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Преимущества «технологической карты»

  • Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий - УУД), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Условия для повышения качества обучения учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;  используются эффективные методы работы с информацией;  организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;  обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Условия для повышения

качества обучения

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

  • используются эффективные методы работы с информацией;

  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Возможности технологической карты тщательное планирования каждого этапа деятельности; максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.  Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Возможности технологической карты

  • тщательное планирования каждого этапа деятельности;
  • максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • основные понятия темы;
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Сравнение  Конспект, план урока Технологическая карта урока Занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда. Позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Ведущая роль на уроке отводится учителю. Четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Это взаимодействие всех участников образовательного процесса. Позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы. Проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок. Дает выход в конце каждого этапа на рефлексию. Анализ степени освоения метапредметных умений и навыков. Рефлексия в конце урока.  Выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы.

Сравнение

Конспект, план урока

Технологическая карта урока

Занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда.

Позволяет сконцентрировать содержание всего урока.

Не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.

Ведущая роль на уроке отводится учителю.

Четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.

Это взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы.

Проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок.

Дает выход в конце каждого этапа на рефлексию.

Анализ степени освоения метапредметных умений и навыков.

Рефлексия в конце урока.

Выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы.

Схема

Этапы

Деятельность учителя

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Деятельность учащихся

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.  

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Подготовка класса к работе.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Постановка учебной задачи.

Выполняют задание,тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление. 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Рефлексия деятельности

(итог урока).

Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Технологическая карта позволит УЧИТЕЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ Определить  универсальные учебные действия Контролировать  выполнение программы  Осмыслить  и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата Контролировать  достижение планируемых результатов Определить  уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков) Осуществлять  необходимую методическую помощь Выполнить  диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит

УЧИТЕЛЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

Определить универсальные учебные действия

Контролировать выполнение программы 

Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата

Контролировать достижение планируемых результатов

Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков)

Осуществлять необходимую методическую помощь

Выполнить диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Методологические позиции она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей. Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату .

Методологические позиции

  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату .

БЛОКИ Целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции) Инструментальный (какими средствами это достижимо)

БЛОКИ

Целеполагания

(что необходимо сделать, воплотить)

Организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции)

Инструментальный

(какими средствами это достижимо)

Конструирование технологической карты Блок целеполагания Тема урока Инструментальный блок Цель урока Задачи урока Органонно-деят-ный блок План урока (таблица-схема) Тип урока Планируемый результат (знания, умения, навыки) Диагностика результатов урока УМК ( источники, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности учеников:…) Личностно формирующая направленность урока (расширить границы мировоззрения) Домашнее задание

Конструирование технологической карты

Блок целеполагания

Тема урока

Инструментальный блок

Цель урока

Задачи урока

Органонно-деят-ный блок

План урока (таблица-схема)

Тип урока

Планируемый результат

(знания, умения, навыки)

Диагностика результатов урока

УМК

( источники, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности учеников:…)

Личностно формирующая направленность урока

(расширить границы мировоззрения)

Домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________ 2. Класс: _____ Дата: ________Предмет_______________________№ урока по расписанию: 3. Тема урока:_____________________________________________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: __________________ 5. Цель урока: _______________________________________________  6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости) : 7.Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. 8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. 9. Оценка достижения целей урока_______________________________ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этап ФОУД* – форма организации учебной деятельности обучающихся Время, (мин) Цель  (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________

2. Класс: _____ Дата: ________Предмет_______________________№ урока по расписанию:

3. Тема урока:_____________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: __________________

5. Цель урока: _______________________________________________

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости) :

7.Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока_______________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

ФОУД* – форма организации учебной деятельности обучающихся

Время, (мин)

Цель

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

П – парная, Г – групповая).

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Технологическая карта с дидактической структурой 1 . Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________ 2. Класс: ________ Дата: _______Предмет___________________ № урока по расписанию: 3. Тема урока:___________________________________________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме:_____________________________________________ 5. Цель урока:______________________________________________________________________ Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Организационный момент Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Проверка домашнего задания Изучение нового материала Планируемые результаты Закрепление нового материала предметные УУД Контроль Рефлексия

Технологическая карта с дидактической структурой

1 . Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________

2. Класс: ________ Дата: _______Предмет___________________ № урока по расписанию:

3. Тема урока:___________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме:_____________________________________________

5. Цель урока:______________________________________________________________________

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Закрепление нового материала

предметные

УУД

Контроль

Рефлексия

МКОУ СОШ №2 Неделя математики г.Нарткала-2016г.

МКОУ СОШ №2

Неделя математики

г.Нарткала-2016г.

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

Открытие

КВН в 5 классах

КВН в 5 классах

Работа в группах

Работа в группах

КВН

КВН

КВН в 5 классе

КВН в 5 классе

Практическая деятельность 10 кл.

Практическая деятельность 10 кл.

Урок игра

Урок игра

Посвящение в математики 5 кл.

Посвящение в математики 5 кл.

Урок - сказка

Урок - сказка

Уроки ИКТ

Уроки ИКТ

Открытие

Открытие

КВН в 7 классах

КВН в 7 классах

КВН в 5 классах

КВН в 5 классах

ВСЕМ СПАСИБО!!! КОНЕЦ!

ВСЕМ СПАСИБО!!!

КОНЕЦ!