СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Наблюдение , как средство повышения экологической культуры дошкольника."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры имеют наблюдения. Они не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Наблюдение , как средство повышения экологической культуры дошкольника."»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новожизненский детский сад общеразвивающего вида (структурное подразделение МКОУ Новожизненской ООШ)   Наблюдение , как средство повышения экологической культуры дошкольника.  Воспитатель Допкус Галина Владимировна  2015г

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новожизненский детский сад общеразвивающего вида (структурное подразделение МКОУ Новожизненской ООШ)

Наблюдение , как средство повышения экологической культуры дошкольника.

Воспитатель Допкус Галина Владимировна

2015г

 Наступило время, когда экологическое воспитание дошкольников стало чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.  Не зря И.В. Гёте писал:« Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Наступило время, когда экологическое воспитание дошкольников стало чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Не зря И.В. Гёте писал:« Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

 Большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры имеют наблюдения. Они не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды.

Большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры имеют наблюдения. Они не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды.

Экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю детей. Продуманная организация специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Природа таит в себе большие возможности для всестороннего развития каждого ребенка.

Экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю детей. Продуманная организация специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Природа таит в себе большие возможности для всестороннего развития каждого ребенка.

  «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка.  Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

«Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка.  Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется организации наблюдений за природными объектами. Наш детский сад расположен в зеленой зоне.

Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста большое внимание уделяется организации наблюдений за природными объектами. Наш детский сад расположен в зеленой зоне.

Во время общения с природой дети испытывают радость и удовольствие, возможность видеть её красоту, усвоить правила поведения в природе.  Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.      

Во время общения с природой дети испытывают радость и удовольствие, возможность видеть её красоту, усвоить правила поведения в природе. Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.      

  В результате систематических наблюдений дети становятся  любознательными, внимательными, бережнее  относятся к природе, повышается  их интеллект, формируются  основы экологического мировоззрения,  желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.        

  В результате систематических наблюдений дети становятся  любознательными, внимательными, бережнее  относятся к природе, повышается  их интеллект, формируются  основы экологического мировоззрения,  желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.

    

  Прогулка в детском саду отлично подходит для этого. Одним из новых познаний для детей открывается то, что Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Прогулка в детском саду отлично подходит для этого. Одним из новых познаний для детей открывается то, что Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

На территории детского сада «Светлячок» в естественных условиях произрастает много лекарственных растений. Для того чтобы познакомить детей с ними, нужно было решить следующие задачи:    - Изучить биологические особенности подорожника, ромашки, крапивы ( корень, стебель, листья, лепесток).  -Научить детей увидеть красоту и неповторимость каждого растения.  -Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.  -Развивать умения рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.  -Активизировать словарь по данной теме.  -Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.  -Учить детей умению вести диалог со взрослыми и сверстниками.  -Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.

На территории детского сада «Светлячок» в естественных условиях произрастает много лекарственных растений. Для того чтобы познакомить детей с ними, нужно было решить следующие задачи:

- Изучить биологические особенности подорожника, ромашки, крапивы ( корень, стебель, листья, лепесток). -Научить детей увидеть красоту и неповторимость каждого растения. -Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться. -Развивать умения рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. -Активизировать словарь по данной теме. -Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей. -Учить детей умению вести диалог со взрослыми и сверстниками. -Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.

При подготовке к наблюдению была проведена беседа , где дети отвечали на следующие вопросы: -Что нужно делать ,если человек заболел? -Как лечились люди, когда не было лекарств? -Какие лекарственные растения вы знаете? -Есть ли у нас в детском саду на участке такие растения? -Давайте выйдем на прогулку и посмотрим, что растет прямо у нас под ногами.

При подготовке к наблюдению была проведена беседа , где дети отвечали на следующие вопросы:

-Что нужно делать ,если человек заболел?

-Как лечились люди, когда не было лекарств?

-Какие лекарственные растения вы знаете?

-Есть ли у нас в детском саду на участке такие растения?

-Давайте выйдем на прогулку и посмотрим, что растет прямо у нас под ногами.

Дети называли растения, которые видели на полянке, затем собирали их для гербария .             

Дети называли растения, которые видели на полянке, затем собирали их для гербария .        

Дети познакомились с интересными рассказами из книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы»

Дети познакомились с интересными рассказами из книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы»

Позже появилось желание нарисовать лекарственные травы акварельными красками.

Позже появилось желание нарисовать лекарственные травы акварельными красками.

Рисунки детей использованы для оформления сказки «Одуванчик и Крапива», которую мы все вместе придумали. Сказка про Одуванчика и Крапиву  Жили-были в саду Одуванчик и Крапива. Одуванчик рос около яблоньки, а Крапива поселилась под вишенкой. Они скучали, потому что им не с кем было играть.  Однажды Одуванчик протянул свои зеленые листочки к теплому солнышку и стал большим и красивым, как солнышко. Он посмотрел вокруг и увидел Крапиву. Крапива стояла в тени такая маленькая и тоненькая, что Одуванчику стало ее жалко. «Давай поиграем!»-предложил Одуванчик. «Давай!» -согласилась Крапива. Они стали кружиться, танцевать. Но вдруг Одуванчик заплакал. Крапива обожгла ему листик. Испугалась Крапива – обидится на нее друг и уйдет. А Одуванчик сшил себе варежки и больше не обжигался о листочки подружки. С той поры стали они друзьями.  Тут и сказке конец, а если хочешь, придумай другую!

Рисунки детей использованы для оформления сказки «Одуванчик и Крапива», которую мы все вместе придумали.

Сказка про Одуванчика и Крапиву

Жили-были в саду Одуванчик и Крапива. Одуванчик рос около яблоньки, а Крапива поселилась под вишенкой. Они скучали, потому что им не с кем было играть.

Однажды Одуванчик протянул свои зеленые листочки к теплому солнышку и стал большим и красивым, как солнышко. Он посмотрел вокруг и увидел Крапиву. Крапива стояла в тени такая маленькая и тоненькая, что Одуванчику стало ее жалко. «Давай поиграем!»-предложил Одуванчик. «Давай!» -согласилась Крапива. Они стали кружиться, танцевать. Но вдруг Одуванчик заплакал. Крапива обожгла ему листик. Испугалась Крапива – обидится на нее друг и уйдет. А Одуванчик сшил себе варежки и больше не обжигался о листочки подружки. С той поры стали они друзьями.

Тут и сказке конец, а если хочешь, придумай другую!

Ребятам было предложено сделать картину из листьев одуванчика. Вот что получилось… Работа получила название «Жар-птица».

Ребятам было предложено сделать картину из листьев одуванчика. Вот что получилось… Работа получила название «Жар-птица».

Путешествуя по участку обнаружили поляну, заросшую тысячелистником. Дети почувствовали горьковатый запах цветов.

Путешествуя по участку обнаружили поляну, заросшую тысячелистником. Дети почувствовали горьковатый запах цветов.

На прогулке у Дениски появилась царапинка. Артур и Сережа разыскали подорожник и обернули пальчик листиком.

На прогулке у Дениски появилась царапинка. Артур и Сережа разыскали подорожник и обернули пальчик листиком.

Оказалось, что все растения тянут свои листики к солнышку. Дети тоже ему рады.

Оказалось, что все растения тянут свои листики к солнышку. Дети тоже ему рады.

А какие деревья богатыри охраняют детский сад! Мальчики и девочки тоже хотят быть здоровыми и сильными!

А какие деревья богатыри охраняют детский сад! Мальчики и девочки тоже хотят быть здоровыми и сильными!

В результате проделанной работы дети действительно изменились. Они научились находить у растений корень, стебель, лист, цветок. Ребята стали задавать вопросы об окружающем мире, рассказывать о том , что они видели. Появилось умение слушать собеседника и работать в коллективе. Эта работа продолжается дальше.

В результате проделанной работы дети действительно изменились. Они научились находить у растений корень, стебель, лист, цветок. Ребята стали задавать вопросы об окружающем мире, рассказывать о том , что они видели. Появилось умение слушать собеседника и работать в коллективе. Эта работа продолжается дальше.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!