СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " НАРЕЧИЕ "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения наречий .Обобщение изученного материала .

Просмотр содержимого документа
«Презентация " НАРЕЧИЕ "»

Правописание наречий  (теория) 900igr.net

Правописание наречий (теория)

900igr.net

НЕ с наречиями НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий Н и НН в суффиксах наречий ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Ь после шипящих на конце наречий суффиксы О и А на конце наречий Раздельное написание наречий и наречных выражений О и Е после шипящих на конце наречий слитное написание наречий и наречных выражений дефис между частями слова в наречиях

НЕ

с наречиями

НЕ и НИ

в приставках

отрицательных

наречий

Н и НН

в суффиксах

наречий

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Ь

после шипящих

на конце

наречий

суффиксы

О и А

на конце наречий

Раздельное

написание наречий

и наречных

выражений

О и Е

после шипящих

на конце наречий

слитное

написание наречий

и наречных

выражений

дефис между

частями слова

в наречиях

        1. Наречие оканчивается на - О , - Е ?  2. Употребляется без НЕ или нет? НЕ ПО-РУССКИ 3. Есть ли противопоставление с союзом а ?  НЕ БРЕЖНО 4. Есть ли слова усиления: далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не, никогда не. НЕ ХОРОШО, А ПЛОХО 5. Есть ли синоним без НЕ?  ВОВСЕ НЕ ИНТЕРЕСНО НЕ АККУРАТНО

1. Наречие оканчивается на - О , - Е ?

2. Употребляется без НЕ или нет?

НЕ ПО-РУССКИ

3. Есть ли противопоставление

с союзом а ?

НЕ БРЕЖНО

4. Есть ли слова усиления:

далеко не, вовсе не, совсем не,

ничуть не, нисколько не, никогда не.

НЕ ХОРОШО, А ПЛОХО

5. Есть ли синоним без НЕ?

ВОВСЕ НЕ ИНТЕРЕСНО

НЕ АККУРАТНО

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ Совпадает с правописанием прилагательных и существительных. раздельно: НЕ частица слитно : НЕ  приставка Х Беги не быстро, а медленно. Не ожиданно пошел дождь. Без НЕ не употребляется. Есть союз « а » Х Х Этот дом вовсе не далеко. Во дворе не громко пели. Есть слово « вовсе » Есть синоним без НЕ – тихо . Х Х !   Запомни! Раздельно пишутся: наречия в сравнительной степени ( не хуже , не лучше,  не меньше, не интереснее и т.п.);  наречия: не вполне, не надо, не иначе, не после,  не зазорно, не напрасно, не нарочно, не случайно;

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ

Совпадает с правописанием

прилагательных и существительных.

раздельно: НЕ частица

слитно : НЕ приставка

Х

Беги не быстро, а медленно.

Не ожиданно пошел дождь.

Без НЕ не употребляется.

Есть союз « а »

Х

Х

Этот дом вовсе не далеко.

Во дворе не громко пели.

Есть слово « вовсе »

Есть синоним без НЕ тихо .

Х

Х

!

Запомни!

Раздельно пишутся:

  • наречия в сравнительной степени ( не хуже , не лучше,

не меньше, не интереснее и т.п.);

  • наречия: не вполне, не надо, не иначе, не после,

не зазорно, не напрасно, не нарочно, не случайно;

НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий ПОД УДАРЕНИЕМ – НЕ Совпадает с правописанием приставок отрицательных местоимений Х НЕ ГДЕ НЕ КУДА НЕ ОТКУДА НИ ГДЕ НИ КУДА НИ ОТКУДА

НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий

ПОД УДАРЕНИЕМ – НЕ

Совпадает с правописанием приставок

отрицательных местоимений

Х

НЕ ГДЕ

НЕ КУДА

НЕ ОТКУДА

НИ ГДЕ

НИ КУДА

НИ ОТКУДА

Н И НН В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ НА - О, - Е  В наречии на - О, - Е пишется столько же букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого наречие образовано  таинств енн о сдержа нн о «сдержанный» - прич. от глаг. «сдержать» - сов. в. Х «таинственный» - прил. от сущ. «таинство» + енн Х  «медленный» - отглагольное прилагательное-исключение  «беспокойный» - прил. бес- + сущ. «покой» + н беспокой н о медл енн о Х Х Х пустын н о «бешеный» - отглаг. прилаг. без  , несов. вида,  не на -  ованный  (-  еванный ) беше н о «пустынный» - прил. от сущ. «пустыня» + н Х Х пря н о квалифицирова нн о «пряный» - первообразное (непроизводное) прилагательное   «квалифицированный» -прич. от глаг. «квалифицировать» + ованный   Х Х

Н И НН В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ НА - О, - Е

В наречии на - О, - Е пишется столько же букв Н,

сколько в прилагательном или причастии,

от которого наречие образовано

таинств енн о

сдержа нн о

«сдержанный» - прич.

от глаг. «сдержать» - сов. в.

Х

«таинственный» - прил.

от сущ. «таинство» + енн

Х

«медленный» - отглагольное

прилагательное-исключение

«беспокойный» - прил.

бес- + сущ. «покой» + н

беспокой н о

медл енн о

Х

Х

Х

пустын н о

«бешеный» - отглаг. прилаг.

без , несов. вида,

не на - ованный (- еванный )

беше н о

«пустынный» - прил.

от сущ. «пустыня» + н

Х

Х

пря н о

квалифицирова нн о

«пряный» - первообразное

(непроизводное) прилагательное

«квалифицированный» -прич.

от глаг. «квалифицировать» +

ованный

Х

Х

О / Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОД УДАРЕНИЕМ – О БЕЗ УДАРЕНИЯ – Е СВЕЖ О ГОРЯЧ О ХОРОШ О ПЕВУЧ Е БЛЕСТЯЩ Е РАНЬШ Е ! Запомни! ЕЩЁ - исключение

О / Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

ПОД УДАРЕНИЕМ – О

БЕЗ УДАРЕНИЯ – Е

СВЕЖ О

ГОРЯЧ О

ХОРОШ О

ПЕВУЧ Е

БЛЕСТЯЩ Е

РАНЬШ Е

!

Запомни!

ЕЩЁ - исключение

СУФФИКСЫ - О И - а НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ         1. Каким способом образовано наречие? суффиксальным приставочно- суффиксальным - О 2. При помощи какой приставки? досрочн о (досрочн ый) исправн о (исправн ый) связн о (связн ый) В-, НА-, ЗА- ИЗ-, ДО-, С- - а - о в лев о ( лев ый) на прав о ( прав ый) за темн о ( темн ый ) из давн а ( давн ий) до красн а ( красн ый) с нов а ( нов ый)

СУФФИКСЫ - О И - а НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

1. Каким способом образовано наречие?

суффиксальным

приставочно-

суффиксальным

- О

2. При помощи какой приставки?

досрочн о (досрочн ый)

исправн о (исправн ый)

связн о (связн ый)

В-, НА-, ЗА-

ИЗ-, ДО-, С-

- а

- о

в лев о ( лев ый)

на прав о ( прав ый)

за темн о ( темн ый )

из давн а ( давн ий)

до красн а ( красн ый)

с нов а ( нов ый)

ДЕФИС МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВА В НАРЕЧИЯХ  ДАВНЫМ-ДАВНО МАЛО-ПОМАЛУ ЕДВА-ЕДВА ЕЛЕ-ЕЛЕ ВСЕГО-НАВСЕГО ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ТЕТ-А-ТЕТ ДЕФИС ПИШЕТСЯ: Х ПРИМЕРЫ  В НАРЕЧИЯХ С ПРИСТАВКОЙ ПО -  И СУФФИКСАМИ - ОМУ (- ЕМУ ), - И   В НАРЕЧИЯХ С ПРИСТАВКОЙ В - ПРИМЕРЫ  ПО -СТАР ОМУ  И СУФФИКСАМИ - ЫХ (- ИХ )   ПО -ПРЕЖН ЕМУ  ПО -БРАТСК И  ПО -СОСЕДСК И Х  КОЕ -КАК  ГДЕ- ТО  КУДА- ЛИБО  КОГДА- НИБУДЬ  Х  ЗАПОМНИ!  ВСЁ -ТАКИ ДОВОЛЬНО -ТАКИ Х  В НАРЕЧИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИМЕРЫ ВО -ПЕРВ ЫХ  ПОВТОРЕНИЕМ СЛОВ ИЛИ ИЗ  ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ  ВО -ВТОР ЫХ  В -ТРЕТЬ ИХ  В -ЧЕТВЕРТ ЫХ Х ! ПРИМЕРЫ  В НАРЕЧИЯХ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ  КОЕ - ; ПЕРЕД СУФФИКСАМИ - ТО,   - ЛИБО , - НИБУДЬ

ДЕФИС МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВА В НАРЕЧИЯХ

ДАВНЫМ-ДАВНО

МАЛО-ПОМАЛУ

ЕДВА-ЕДВА

ЕЛЕ-ЕЛЕ

ВСЕГО-НАВСЕГО

ТОЧЬ-В-ТОЧЬ

ТЕТ-А-ТЕТ

ДЕФИС ПИШЕТСЯ:

Х

ПРИМЕРЫ

  • В НАРЕЧИЯХ С ПРИСТАВКОЙ ПО -

И СУФФИКСАМИ - ОМУ (- ЕМУ ), - И

  • В НАРЕЧИЯХ С ПРИСТАВКОЙ В -

ПРИМЕРЫ

ПО -СТАР ОМУ

И СУФФИКСАМИ - ЫХ (- ИХ )

ПО -ПРЕЖН ЕМУ

ПО -БРАТСК И

ПО -СОСЕДСК И

Х

КОЕ -КАК

ГДЕ- ТО

КУДА- ЛИБО

КОГДА- НИБУДЬ

Х

ЗАПОМНИ!

ВСЁ -ТАКИ

ДОВОЛЬНО -ТАКИ

Х

  • В НАРЕЧИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ

ПРИМЕРЫ

ВО -ПЕРВ ЫХ

ПОВТОРЕНИЕМ СЛОВ ИЛИ ИЗ

ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ

ВО -ВТОР ЫХ

В -ТРЕТЬ ИХ

В -ЧЕТВЕРТ ЫХ

Х

!

ПРИМЕРЫ

  • В НАРЕЧИЯХ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ

КОЕ - ; ПЕРЕД СУФФИКСАМИ - ТО,

- ЛИБО , - НИБУДЬ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ  СОЕДИНЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ- ПРИСТАВОК С НАРЕЧИЯМИ  НА ВСЕГДА ПОСЛЕ ЗАВТРА ДО НЕЛЬЗЯ ПОЗА ВЧЕРА ДО НЫНЕ сочетание наречий с неизменяемыми словами, употребленными в значении существительных: (свести) НА НЕТ, (надеяться) НА АВОСЬ, (назначено) НА ЗАВТРА ПО ОДНОМУ ПО ДВОЕ ПО ТРОЕ В ОБА В ДВОЕ В ТРОЕ НА ТРОЕ НА ДВОЕ В ДВОЕМ ПРЕДЛОГИ-ПРИСТАВКИ В , НА + СОБИРАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОГИ-ПРИСТАВКИ + КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НА МЕРТВО С ПРАВА ПО ДОЛГУ ПО ПУСТУ предложно-именные сочетания: БЫВАЕТ ПО МНОГУ МЕСЯЦЕВ (наличие управляемого слова) НАРЕЧИЕ С ПРЕДЛОГОМ- ПРИСТАВКОЙ В И КОНЕЧНЫМ СЛОГОМ - КУ В ДОГОН КУ В НАТЯЖ КУ В ПОВАЛ КУ В ПРЯГЛЯД КУ В ДИКОВИН КУ В НАСМЕШ КУ В РАССРОЧ КУ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ИСКЛЮЧЕНИЯ

СОЕДИНЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ-

ПРИСТАВОК

С НАРЕЧИЯМИ

НА ВСЕГДА

ПОСЛЕ ЗАВТРА

ДО НЕЛЬЗЯ

ПОЗА ВЧЕРА

ДО НЫНЕ

сочетание наречий с

неизменяемыми словами,

употребленными в значении

существительных: (свести) НА

НЕТ, (надеяться) НА АВОСЬ,

(назначено) НА ЗАВТРА

ПО ОДНОМУ

ПО ДВОЕ

ПО ТРОЕ

В ОБА

В ДВОЕ

В ТРОЕ

НА ТРОЕ

НА ДВОЕ

В ДВОЕМ

ПРЕДЛОГИ-ПРИСТАВКИ

В , НА +

СОБИРАТЕЛЬНОЕ

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ПРЕДЛОГИ-ПРИСТАВКИ +

КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

НА МЕРТВО

С ПРАВА

ПО ДОЛГУ

ПО ПУСТУ

предложно-именные

сочетания: БЫВАЕТ

ПО МНОГУ МЕСЯЦЕВ

(наличие управляемого слова)

НАРЕЧИЕ С ПРЕДЛОГОМ-

ПРИСТАВКОЙ В И

КОНЕЧНЫМ

СЛОГОМ - КУ

В ДОГОН КУ

В НАТЯЖ КУ

В ПОВАЛ КУ

В ПРЯГЛЯД КУ

В ДИКОВИН КУ

В НАСМЕШ КУ

В РАССРОЧ КУ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ  ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА + ПОЛНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ НА СОГЛАСНУЮ БУКВУ   предлог-приставка + полное прилагательное, начинающееся на гласную: ВК РУТУЮ В ОТКРЫТУЮ, В ОБЩЕМ, В ОБРЕЗ, В ОДИНОЧКУ (НО: НАУ ДАЛУЮ    ВП ЛОТНУЮ ВС ЛЕПУЮ ВОВ СЮ ВН ИЧЬЮ  ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩЕЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ В ПРОСАК В ПРИТЫК НЕ ВДОМЕК ПО ПЕРЕК ЧЕРЕС ЧУР специальный контекст: ИДТИ НАПЕРЕРЕЗ  – ЛИНИЯ ПЕРЕРЕЗА ЗНАТЬ НАПЕРЕЧЁТ – ПЕРЕЧЁТ ИМЁН ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВСТАВИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ) СИДЕТЬ ВМЕСТЕ - В ТЕМНОМ МЕСТЕ  ДЕСЯТОК КРЯДУ – ПОДОШЕЛ К НАШЕМУ РЯДУ  ФАКТ НАЛИЦО – УПАЛО НА МОЕ ЛИЦО  УДАРИТЬ СПЛЕЧА - С МОГУЧЕГО ПЛЕЧА

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ИСКЛЮЧЕНИЯ

ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА +

ПОЛНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕ,

НАЧИНАЮЩЕЕСЯ НА

СОГЛАСНУЮ БУКВУ

предлог-приставка +

полное прилагательное,

начинающееся на гласную:

ВК РУТУЮ

В ОТКРЫТУЮ, В ОБЩЕМ,

В ОБРЕЗ, В ОДИНОЧКУ (НО:

НАУ ДАЛУЮ

ВП ЛОТНУЮ

ВС ЛЕПУЮ

ВОВ СЮ

ВН ИЧЬЮ

ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА +

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НЕ

УПОТРЕБЛЯЮЩЕЕСЯ В

СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ

В ПРОСАК

В ПРИТЫК

НЕ ВДОМЕК

ПО ПЕРЕК

ЧЕРЕС ЧУР

специальный контекст:

ИДТИ НАПЕРЕРЕЗ

ЛИНИЯ ПЕРЕРЕЗА

ЗНАТЬ НАПЕРЕЧЁТ

ПЕРЕЧЁТ ИМЁН

ПРЕДЛОГ-ПРИСТАВКА +

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВСТАВИТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ)

СИДЕТЬ ВМЕСТЕ - В ТЕМНОМ МЕСТЕ

ДЕСЯТОК КРЯДУ – ПОДОШЕЛ К НАШЕМУ РЯДУ

ФАКТ НАЛИЦО – УПАЛО НА МОЕ ЛИЦО

УДАРИТЬ СПЛЕЧА - С МОГУЧЕГО ПЛЕЧА

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПРИМЕРЫ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ НАРЕЧИЯ С ВРЕМЕННЫМ И ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ЗНАЧЕНИЕМ, ИМЕЮЩИЕ В СВОЕМ СОСТАВЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (НУЖНО ОТЛИЧАТЬ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРЕДЛОГАМИ – У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕСТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ  СЛОВА) когда? чего? СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙ – С НАЧАЛА ОСЕНИ сущ. нар. как? чего? нар. сущ. ВКОНЕЦ УСТАЛ – ЗАГЛЯНУЛ В КОНЕЦ КНИГИ куда? чего? сущ. нар. НЫРНУЛ ВГЛУБЬ – УШЕЛ В ГЛУБЬ ОКЕАНА какую? куда? сущ. ПОСМОТРЕЛ ВДАЛЬ – УПЛЫЛ В ДАЛЬ ТУМАННУЮ нар.

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

ПРИМЕРЫ

УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ

НАРЕЧИЯ С ВРЕМЕННЫМ

И ПРОСТРАНСТВЕННЫМ

ЗНАЧЕНИЕМ,

ИМЕЮЩИЕ В СВОЕМ

СОСТАВЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

(НУЖНО ОТЛИЧАТЬ

ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

С ПРЕДЛОГАМИ – У

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ЕСТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ

СЛОВА)

когда?

чего?

СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙ – С НАЧАЛА ОСЕНИ

сущ.

нар.

как?

чего?

нар.

сущ.

ВКОНЕЦ УСТАЛ – ЗАГЛЯНУЛ В КОНЕЦ КНИГИ

куда?

чего?

сущ.

нар.

НЫРНУЛ ВГЛУБЬ – УШЕЛ В ГЛУБЬ ОКЕАНА

какую?

куда?

сущ.

ПОСМОТРЕЛ ВДАЛЬ – УПЛЫЛ В ДАЛЬ ТУМАННУЮ

нар.

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРЫ ЗАПОМНИ ! ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ИЛИ ОДНОКОРЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ + ПРЕДЛОГ (ПРЕДЛОГИ) БОК О БОК (ПО АНАЛОГИИ) С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ ОДИН НА ОДИН СЛЕД В СЛЕД РУКА ОБ РУКУ ДУША В ДУШУ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В И.П. + ТО ЖЕ САМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В Т.П . ЧЕСТЬ ЧЕСТЬЮ ДЕЛО ДЕЛОМ СВИНЬЯ СВИНЬЕЙ ЧИН ЧИНОМ ЧУДАК ЧУДАКОМ  ПРЕДЛОГ В  + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ С ГЛАСНОЙ БУКВЫ В О БМЕН В О БХВАТ В О ДИНОЧКУ В У ПОР В О ТКРЫТУЮ

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ЗАПОМНИ !

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ

ИЛИ

ОДНОКОРЕННЫЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

+

ПРЕДЛОГ (ПРЕДЛОГИ)

БОК О БОК

(ПО АНАЛОГИИ)

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ

ОДИН НА ОДИН

СЛЕД В СЛЕД

РУКА ОБ РУКУ

ДУША В ДУШУ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В И.П.

+

ТО ЖЕ САМОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В Т.П .

ЧЕСТЬ ЧЕСТЬЮ

ДЕЛО ДЕЛОМ

СВИНЬЯ СВИНЬЕЙ

ЧИН ЧИНОМ

ЧУДАК ЧУДАКОМ

ПРЕДЛОГ В

+

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ,

НАЧИНАЮЩЕЕСЯ С

ГЛАСНОЙ БУКВЫ

В О БМЕН

В О БХВАТ

В О ДИНОЧКУ

В У ПОР

В О ТКРЫТУЮ

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРЫ ЗАПОМНИ ! ПРЕДЛОГИ БЕЗ, В, ДО, ЗА, ДОТЛА СПРОСТА СМОЛОДУ ПОБОКУ НАПРОКАТ  НА, ОТ, ПО, ПОД, С БЕЗ ВЕДОМА В СТАРИНУ ЗА ПОЛНОЧЬ НА ГЛАЗОК ОТ СИЛЫ ПО СТАРИНКЕ ПОД СТАТЬ С ВЕДОМА   + СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ В НАРЕЧНОМ ЗНАЧЕНИИ ПРЕДЛОГ НА + НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ (ЧАСТИЦА, МЕЖДОМЕТИЕ) НА АВОСЬ НА НЕТ НА УРА  ПРЕДЛОГИ В, НА + СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МН.Ч., ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –АХ (-ЯХ) В ГОЛОВ АХ В НОГ АХ НА ДН ЯХ НА ЧАС АХ (СТОЯТЬ) ВТОРОПЯХ ВПОПЫХАХ ВПОТЬМАХ

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И НАРЕЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ЗАПОМНИ !

ПРЕДЛОГИ БЕЗ, В, ДО, ЗА,

ДОТЛА

СПРОСТА

СМОЛОДУ

ПОБОКУ

НАПРОКАТ

НА, ОТ, ПО, ПОД, С

БЕЗ ВЕДОМА

В СТАРИНУ

ЗА ПОЛНОЧЬ

НА ГЛАЗОК

ОТ СИЛЫ

ПО СТАРИНКЕ

ПОД СТАТЬ

С ВЕДОМА

+

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,

УПОТРЕБЛЕННЫЕ В

НАРЕЧНОМ ЗНАЧЕНИИ

ПРЕДЛОГ НА

+

НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ

(ЧАСТИЦА, МЕЖДОМЕТИЕ)

НА АВОСЬ

НА НЕТ

НА УРА

ПРЕДЛОГИ В, НА +

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МН.Ч.,

ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –АХ (-ЯХ)

В ГОЛОВ АХ

В НОГ АХ

НА ДН ЯХ

НА ЧАС АХ (СТОЯТЬ)

ВТОРОПЯХ

ВПОПЫХАХ

ВПОТЬМАХ

Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ  Ь ПРИМЕРЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ  ВСКА ЧЬ  НАОТМА ШЬ  НАВЗНИ ЧЬ  НАПРО ЧЬ  НАВЗНИ ЧЬ  ПРО ЧЬ  СПЛО ШЬ Х  УЖ  ЗАМУЖ  НЕВТЕРПЁЖ Х

Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ

ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ Ь

ПРИМЕРЫ

ИСКЛЮЧЕНИЯ

ВСКА ЧЬ

НАОТМА ШЬ

НАВЗНИ ЧЬ

НАПРО ЧЬ

НАВЗНИ ЧЬ

ПРО ЧЬ

СПЛО ШЬ

Х

УЖ

ЗАМУЖ

НЕВТЕРПЁЖ

Х

В презентации были использованы следующие материалы: Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – 27 изд.- М.: Просвещение, 2005 Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: «ЧеРо», 2001 Идеи Единой коллекции Цифровых Образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/

В презентации были использованы следующие материалы:

  • Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – 27 изд.- М.: Просвещение, 2005
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: «ЧеРо», 2001
  • Идеи Единой коллекции Цифровых Образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/