Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наречие как часть речи"»
Уж тает снег, бегут ручьи ,
В окно повеяло весною,
Засвищ..т скоро соловьи,
И лес оден..тся листвою,
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
ЗАСВИЩ…Т СКОРО СОЛОВ(?) И
И ЛЕС ОДЕН…ТСЯ ЛИСТВОЮ
ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ,
И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ .
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»-
Пред тобою сразу вся Россия!
Наречие как часть речи
Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения.
А.А.Шахматов
Цели урока
- Знать морфологические признаки наречия;
- Научиться отличать наречия от других частей речи;
- Научиться находить наречия в тексте;
- Уметь употреблять наречия в тексте.
НАРЕЧИЕ
НА+РЕЧ+ИЕ
НА + ГЛАГОЛ + ИЕ
вопросы
значение
Морфолог.
признаки
наречие
Роль
в
предлож .
Лингвистический эксперимент
Сопоставьте пары предложений
Идти по дороге.
К нам приехал знакомый.
На небе мерцали звезды.
Сопоставьте пары предложений
Идти по дороге медленно
Вчера к нам приехал знакомый.
На небе загадочно мерцали звезды
- Идти черепашьим шагом -
- Кот наплакал -
- Встать чуть свет -
- Рукой подать -
- Яблоку негде упасть -
- Идти черепашьим шагом - медленно
- Кот наплакал – мало
- Встать чуть свет – рано
- Рукой подать – близко
- Яблоку негде упасть - тесно
Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, звонко журчал в водосточных трубах.
Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения.
А.А.Шахматов
- Я сегодня на уроке узнал(а)………….
- Я сегодня научился (научилась)………
- Мне было интересно……….
- Мне было трудно…….
- Мне захотелось ещё узнать…………
задание на дом: стр 68-69 , упр. 413
Спасибо за урок!