СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о карагандинском скульпторе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о Карагандиском скульпторе - Анатолии Петровиче Билыке

Просмотр содержимого документа
«Презентация о карагандинском скульпторе»

Почётный гражданин г.Караганды Билык Анатолий Петрович  6 «В» класс Учитель: Заславская Л.А. СОШ №17 г.Караганда 1928- 2015г.г.

Почётный гражданин г.Караганды

Билык Анатолий Петрович

6 «В» класс

Учитель: Заславская Л.А.

СОШ №17

г.Караганда

1928- 2015г.г.

Билык Анатолий Петрович

Родился в 20 ноября 1928 года село Крамарка Днепропетровской области

Образование: 1945-1950 – художественное училище, Днепропетровск, Украина

Окончил Днепропетровское художественное училище в 1950 году, скульптор, член Союза художников РК, Заслуженный деятель искусств РК, почетный гражданин города Караганды. А.Билык много времени и внимания отдает монументальному искусству. Им создано более двадцати памятников и монументов во многих городах Казахстана. Наиболее значительные произведения художник сделал для Караганды. Это памятник Н.Абдирову (совместно с Ю.Гуммелем), монумент «Шахтерская слава» . В них он вдохновляется героикой подвига и героикой труда – для него они во многом схожи. Работая над монументами, А.Билык постиг тайны пространства и его взаимоотношений со скульптурным объемом, прочувствовал пластическую красоту обобщенной стилизованной формы. Эти находки художник воплощает в станковом творчестве. Это - прежде всего портреты, в которых, как и в статуарных композициях, преобладает героическое начало. Ему нравятся люди сильные, мужественные, полностью отдающиеся своему делу, поэтому он часто лепит Героев Советского Союза и Героев Социалистического труда. В них он видит воплощение своего идеала. Под рукой скульптора простые черты человеческого лица преображаются, становясь значительными, одухотворенными. В них раскрываются не столько индивидуальные особенности личности, сколько общечеловеческие начала конкретного характера. Более лиричен и личностен скульптор в портретах близких людей, где характер раскрывается во всей своей полноте. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР ( 1990 ) Академик Академии художеств РК ( 2006 ) Почетный гражданин Караганды (1999)

Награды: 1970 – медаль «100 лет В.И.Ленину » 1986 - медаль «Ветеран труда» 2008 – орден «Достык».

1945-1950 – учеба в художественном училище

1950-1956 - скульптор товарищества «Художник». Днепропетровск, Украина

1957-1972 - художник Карагандинских художественно-производственных мастерских

1960-1965 – председатель творческой секции Карагандинской организации Союза художников Казахской ССР

1962 – вступление в Союз художников СССР

1965 – работа на творческой базе Союза художников СССР «Дзинтари»

1972-1976 - председатель правления Карагандинской организации Союза художников Казахской ССР - творческая работа - скульптура

1976 – 1987 – член правления Карагандинской организации Союза художников Казахской ССР - творческая работа - скульптура

1982-1987 – член правления Союза художников Казахской ССР, Художественного фонда Казахской ССР - творческая работа - скульптура

1990 – Заслуженный деятель искусств Казахской ССР

1992 – 2009 - художник Карагандинской областной организации Союза художников РК

1999 - почетный гражданин г.Караганды - поездка на творческую базу в Ворбсведе, Германия

2006 – академик Академии художеств РК

Персональные выставки:

1978 - выставка, посвященная 50-летию со дня рождения. Караганда, Казахстан

1988 - выставка, посвященная 60-летию со дня рождения. Караганда, Казахстан

1998 - выставка, посвященная 70-летию со дня рождения. Караганда, Казахстан

2003 - выставка, посвященная 75-летию со дня рождения. Караганда, Казахстан

2008 - выставка, посвященная 80-летию со дня рождения. Караганда, Казахстан

Образ Нуркена Абдирова  Первым памятником, воздвигнутым в Караганде , был памятник Герою Советского Союза Нуркену Абдирову( выполненный А.Билыком в соавторстве с Ю.Гуммелем в 1958году), лётчику повторившему подвиг Н.Гастелло. Большую помощь в работе над образом художникам оказала мать Абдирова, с которой обсуждался каждый новый вариант памятника, пока однажды придя в мастерскую, она не воскликнула: «Это мой Нуркен!».  Образ Нуркена Абдирова, созданный скульпторами стал, стал символом бессмертия человеческого духа, символом героической жизни, отданной народу. Лётчик показан в момент совершения подвига, когда он направляет своё самолёт танковую колонну. Героическая гибель героя привела его к вершине бессмертия, именно это в первую очередь хотелось показать авторам в своём произведении. Обостряет впечатление драматизма резкий разворот фигуры в пространстве, стремительность движений левой руки, энергично отведённой назад и, и как бы развивающийся конец шлема.

Образ Нуркена Абдирова

Первым памятником, воздвигнутым в Караганде , был памятник Герою Советского Союза Нуркену Абдирову( выполненный А.Билыком в соавторстве с Ю.Гуммелем в 1958году), лётчику повторившему подвиг Н.Гастелло. Большую помощь в работе над образом художникам оказала мать Абдирова, с которой обсуждался каждый новый вариант памятника, пока однажды придя в мастерскую, она не воскликнула: «Это мой Нуркен!».

Образ Нуркена Абдирова, созданный скульпторами стал, стал символом бессмертия человеческого духа, символом героической жизни, отданной народу. Лётчик показан в момент совершения подвига, когда он направляет своё самолёт танковую колонну. Героическая гибель героя привела его к вершине бессмертия, именно это в первую очередь хотелось показать авторам в своём произведении. Обостряет впечатление драматизма резкий разворот фигуры в пространстве, стремительность движений левой руки, энергично отведённой назад и, и как бы развивающийся конец шлема.

Монумент «Шахтёрская слава»

Прославление труда.

Созданию памятника «Шахтёрская Слава», установленного в Караганде в 1974 году предшествовала работа над проектом совместно с архитектором А.Малковым в 1967 году. В эскизе глыба угля, громоздящегося у ног шахтёров, и лежащие в их руках, высоко поднятых над головами - создавали впечатление , что люди сродни природе, что они вросли в неё и из неё же вырастают.

Содержание памятника – прославление героики труда - выражено удивительно лаконично. Композиция его проста: две фигуры - русского и казаха, сильным, энергичным движением подняли над головой пласт угля. Важную роль в восприятии скульптуры имеет динамичный и цельный силуэт группы. Она видна со всех точек зрения, отчётливо вырисовываясь на фоне неба. Принципиально важно для Билыка и установка памятника на низком постаменте.

Памятник возвышается на главном проспекте города у входа в центральный парк, перед ним - небольшая, выложенная бетонными плитами площадка с цветникамии фонтанами, которой отделяется от проезжей части магистрали.

Памятник « Шахтёрская слава» получил первую премию на городском конкурсе.

 Портрет героя – земляка М.Мамраева .   Перед нами человек гордый, осознающий своё долг и значение своей миссии солдата – освободителя. Именно эты черта свойственная многим. Прошедшим сквозь огонь войны, акцентирована в портрете.

Портрет героя – земляка М.Мамраева .

Перед нами человек гордый, осознающий своё долг и значение своей миссии солдата – освободителя. Именно эты черта свойственная многим. Прошедшим сквозь огонь войны, акцентирована в портрете.

   Чабан с ягнёнком   Это не портретная работа, а собирательный образ типических особенностей национального характера - доброта, мудрая рассудительность, склонность к неторопливому размышлению .

Чабан с ягнёнком

Это не портретная работа, а собирательный образ типических особенностей национального характера - доброта, мудрая рассудительность, склонность к неторопливому размышлению .

Другие работы А.П.Билыка Портрет Кузембаева  Памятник академику А.Сагинову

Другие работы А.П.Билыка

Портрет Кузембаева

Памятник

академику А.Сагинову