СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация об использовании корнесловного смыслового метода обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корнесловный смысловой метод обучения разработан В.В. Семенцовым (Санкт-Петербург). В данной презентации представлена работа, проводимая на уроках технологии в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация об использовании корнесловного смыслового метода обучения.»

«Отечественный язык  как основа  воспитания и обучения»  ( о корнесловном смысловом методе преподавания школьных учебных дисциплин)   Автор: Василий Васильевич Семенцов, кандидат педагогических наук, директор православной светской школы «Гуманитарий» г.Сант-Петербурга

«Отечественный язык как основа воспитания и обучения» ( о корнесловном смысловом методе преподавания школьных учебных дисциплин) Автор: Василий Васильевич Семенцов, кандидат педагогических наук, директор православной светской школы «Гуманитарий» г.Сант-Петербурга

Корнеслов  – это первоначальная корневая система,  от которой происходит словарный состав родного языка

Корнеслов – это первоначальная корневая система, от которой происходит словарный состав родного языка

Корнеслов – это первоначальная корневая система, от которой происходит словарный состав нашего родного языка  ( В.В.Семенцов) Корнеслов - словарь, в котором указывается происхождение слов от первоначальных корней» (Словарь русского языка АН СССР, 1958, т.2, с.137)

Корнеслов – это первоначальная корневая система, от которой происходит словарный состав нашего родного языка ( В.В.Семенцов)

Корнеслов - словарь, в котором указывается происхождение слов от первоначальных корней»

(Словарь русского языка АН СССР, 1958, т.2, с.137)

Цель метода:

  • Уберечь растущего человека от трагических заблуждений и тупиков на жизненном пути, от разрушения сознания - исцелить языковую личность
  • Дать четкое представление о местонахождении ученика относительно начала и конца как мироздания, так и своей жизни на этом свете
  • Противостоять нейролингвистическому программированию личности ребенка
  • Перейти от формально-грамматического преподавания русского языка к корнесловному смысловому методу обучения

Первые теоретические положения и материалы для ознакомления с корнесловным смысловым методом обучения опубликованы в брошюре: В.В. Семенцова «Отечественный язык как основа воспитания и обучения» (СПб- Пушкин, 2007). В брошюре «Исцеление языковой личности» в сжатом виде изложены основные положения корнесловного смыслового метода обучения. Данная работа разъясняет, уточняет и развивает основные тезисы метода. Основной задачей автора является распространение и совершенствование корнесловного смыслового метода преподавания школьных учебных дисциплин. Творческий коллектив школы «Гуманитарий» приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. Развивая подходы к воспитанию и обучению, обоснованные выдающимся русским просветителем А.С. Шишковым, В. Семенцов призывает составлять качественные корнесловные приложения ко всем школьным учебникам и пособиям. Началом этой необходимой для наших детей работы может стать простой перевод иноязычной абстрактной терминологии предметных областей на отечественный язык, внятный не только уму, но и сердцу каждого учащегося и учителя. Корнесловное мышление и воспитание детей, основанное на этимологическом наследии человечества, по глубокому убеждению автора метода, послужит основой качественного нового этапа развития педагогики в 21 веке.

Термин  отечественный язык укоренился в русской научной речи в первой половине 19 века Позже этот термин вытеснен из научной и повседневной речи термином родной язык  Вытеснение произошло вследствие синонимизации слов отечество и родина в общественном сознании Термин Отечественный язык укоренился в русской научной речи в первой половине 19 века. Он активно употреблялся в трудах православных исследователей – русистов, славистов и педагогов в середине и конце 19 века. Позже этот термин был вытеснен из научной и повседневной речи термином родной язык. Это вытеснение произошло вследствие синонимизации слов отечество и родина в общественном сознании.
  • Термин отечественный язык укоренился в русской научной речи в первой половине 19 века
  • Позже этот термин вытеснен из научной и повседневной речи термином родной язык

  • Вытеснение произошло вследствие синонимизации слов отечество и родина в общественном сознании

Термин Отечественный язык укоренился в русской научной речи в первой половине 19 века. Он активно употреблялся в трудах православных исследователей – русистов, славистов и педагогов в середине и конце 19 века. Позже этот термин был вытеснен из научной и повседневной речи термином родной язык. Это вытеснение произошло вследствие синонимизации слов отечество и родина в общественном сознании.

Отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей   и  отношений, это целостное образное представление о мироздании, связывающее нас с предками по духу В отличие от родного языка и других языков воплощенных знаков, звуков и букв (от слова плоть) , отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей и отношений, заповеданных нам Отцом Небесным. Иерархическая структура образцов связей и отношений, содержащаяся в корнеслове языка – целостное образное представление о мироздании – связывает нас с предками по духу, а через них – с началом и концом жизненного пути.

Отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей и отношений,

это целостное образное представление

о мироздании,

связывающее нас с предками по духу

В отличие от родного языка и других языков воплощенных знаков, звуков и букв (от слова плоть) , отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей и отношений, заповеданных нам Отцом Небесным. Иерархическая структура образцов связей и отношений, содержащаяся в корнеслове языка – целостное образное представление о мироздании – связывает нас с предками по духу, а через них – с началом и концом жизненного пути.

Имена отечественных образцов -  образов  содержатся в  корнеслове родного языка Образ стрелы –  образец стремления Образ сети –  образец улавливания Образ могучего многолетнего древа – образец здоровья и дородности Образцы, которые используются отечественным языком в качестве живых образцов, относятся к сотворенному природному миру. Они знакомы и близки каждому ребенку, не оторванному, не изолированному и не отвлеченному от живой действительности искусственными развлечениями. К примеру, образ стрелы – это образец стремления; образ сети (мережи) – образец улавливания; образ могучего многолетнего дерева – образец здоровья и дородности. Имена отечественных образов-образцов содержатся в корнеслове родного языка.

Имена отечественных образцов - образов содержатся в корнеслове родного языка

  • Образ стрелы –

образец стремления

  • Образ сети –

образец улавливания

  • Образ могучего многолетнего древа

– образец здоровья и дородности

Образцы, которые используются отечественным языком в качестве живых образцов, относятся к сотворенному природному миру. Они знакомы и близки каждому ребенку, не оторванному, не изолированному и не отвлеченному от живой действительности искусственными развлечениями. К примеру, образ стрелы – это образец стремления; образ сети (мережи) – образец улавливания; образ могучего многолетнего дерева – образец здоровья и дородности. Имена отечественных образов-образцов содержатся в корнеслове родного языка.

Общий корнесловный образец Невежи и невежды  – это человек с сомкнутыми  веждами  – с закрытыми глазами – тот, кто не хочет видеть истину  и поэтому закрывает на нее глаза Вежливый – производное от ведети – «знать», «ведать»  (Ведать – индоевропейский корень* u ( e ) id - «видеть», «замечать» - Черных, т. 1, с. 138,137)

Общий корнесловный образец

  • Невежи и невежды – это человек с сомкнутыми веждами – с закрытыми глазами – тот, кто не хочет видеть истину и поэтому закрывает на нее глаза
  • Вежливый – производное от ведети – «знать», «ведать»

(Ведать – индоевропейский корень* u ( e ) id - «видеть», «замечать» - Черных, т. 1, с. 138,137)

  • Ос мысл ение слов на основе корн есловных образцов отечественного языка про свещ ает со зна ние учащихся подобно евангельским притчам
  • Теряя дух овную связь с отечеством, теряемся и заблуждаемся в лабиринтах человеческих отношений подобно слепым и глухим
  • Тер яющегося, за пут ывающегося , за блужд ающегося человека легко за ман ить в лов ушку, за мороч ить, по раб отить

С детства знакомые слова при их осмыслении на основе корнесловных образцов отечественного языка открываются в ином свете и просвещают сознание учащихся подобно евангельским притчам. «Отверзу в притчах уста моя, отрыгну сокровенная от сложения мира» (От Матфея, гл. 13, 35). Теряя духовную связь с отечеством, мы и сами запутываемся в своих связях и привязанностях; теряемся и заблуждаемся в лабиринтах человеческих отношений подобно слепым и глухим. Теряющегося, запутывающегося и заблуждающегося человека легко заманить в ловушку, заморочить, поработить – связать по рукам и ногам ложными концепциями, надуманными ассоциациями, суетными обязательствами и привязанностями. (Пример «концепция»)

Знаменательно. Что современный жаргон российских каперов жизнью по понятиям именует как раз то, что делает заблуждающегося и запутавшегося человека сообщником бандитских шаек и рабом воров «в законе».

Этим и пользуются манипуляторы общественного сознания современные  «ловцы душ» всех уровней  Они употребляют в своей речи как можно больше безличных и неопределенно-личных предложений, которые выражают общие понятия, содержат двусмысленности и лишены конкретного содержания. Это очень хорошо просматривается в современных школьных учебниках и пособиях.

Этим и пользуются манипуляторы общественного сознания современные «ловцы душ» всех уровней

Они употребляют в своей речи как можно больше безличных и неопределенно-личных предложений, которые выражают общие понятия, содержат двусмысленности и лишены конкретного содержания. Это очень хорошо просматривается в современных школьных учебниках и пособиях.

 Неопре дел енность,  без жизн енность, без- образ ность – следствие утери связи с отечественным языком корнесловных образов

Неопре дел енность, без жизн енность, без- образ ность –

следствие утери связи с отечественным

языком корнесловных образов

 Чтобы вернуть и повысить интерес учащихся к изучаемым школьным предметам, необходимо обратиться к отечественному языку метафор, притч, произведений устного народного творчества и корнесловных образов.

Чтобы вернуть и повысить интерес учащихся к изучаемым школьным предметам, необходимо обратиться к отечественному языку метафор, притч, произведений устного народного творчества и корнесловных образов.

 Языковая личность – это человек, связанный со своим отечеством посредством унаследованных и запечатленных в глубине сердца корнесловных образцов отношений.

Языковая личность – это человек, связанный со своим отечеством посредством унаследованных и запечатленных в глубине сердца корнесловных образцов отношений.

Вывод: Увеличение количества учащихся с отклонениями становления личности и многолетний поиск эффективных способов их качественного образования привели к созданию корнесловного смыслового метода обучения. В основе этого метода лежит убеждение в том, что преображение учащегося в соответствии с его призванием и личными способностями основывается на образовании его языковой личности посредством корнесловных образцов отечественного языка.

Вывод:

  • Увеличение количества учащихся с отклонениями становления личности и многолетний поиск эффективных способов их качественного образования привели к созданию корнесловного смыслового метода обучения.
  • В основе этого метода лежит убеждение в том, что преображение учащегося в соответствии с его призванием и личными способностями основывается на образовании его языковой личности посредством корнесловных образцов отечественного языка.
Из истории возникновения  русской народной куклы

Из истории возникновения русской народной куклы

Куватка Бабочка Пеленашка Колокольчик Отдарок-на-подарок Северная Берегиня Мартинички

Куватка

Бабочка

Пеленашка

Колокольчик

Отдарок-на-подарок

Северная Берегиня

Мартинички

Куколка Пеленашка

Куколка Пеленашка

родник Родина род родище урожай природа дерево процветание родичи родиться родители зарождение

родник

Родина

род

родище

урожай

природа

дерево

процветание

родичи

родиться

родители

зарождение

Игровая кукла  Зайчик-на-пальчик

Игровая кукла Зайчик-на-пальчик

Тряпичные народные куклы

Тряпичные народные куклы

Святой лик (икона) облик  (гармония) лик личина наличник  (у каждой русской избы свое лицо, глаза – окна в наличниках) безликость лицо (его надо иметь) наличность  (деньги)

Святой лик (икона)

облик

(гармония)

лик

личина

наличник (у каждой русской избы свое лицо, глаза – окна в наличниках)

безликость

лицо

(его надо иметь)

наличность (деньги)

Кукла Северная Берегиня

Кукла Северная Берегиня

Значение узоров дорожка засеянное поле Солнце светит на все четыре сторонушки горки и пригорки семена растений

Значение узоров

дорожка

засеянное поле

Солнце светит на все четыре сторонушки

горки и пригорки

семена растений

Русские национальные узоры на ткани

Русские национальные узоры на ткани

узор взор  (взгляд) зорко призор зоркий  (взгляд) (присмотр) беспризорник (оставшийся без присмотра)

узор

взор (взгляд)

зорко

призор

зоркий (взгляд)

(присмотр)

беспризорник

(оставшийся без присмотра)

Кукла Мартинички клич

Кукла Мартинички

клич

Кукла Отдарок-на-подарок дар подарок дарение отдарок дарить одарить подарить дарственная

Кукла Отдарок-на-подарок

дар

подарок

дарение

отдарок

дарить

одарить

подарить

дарственная

Куколка Колокольчик дар Валдая, кукла добрых вестей

Куколка Колокольчик

дар Валдая, кукла добрых вестей

Этапы работы над словом Выяснение прямого смысла слова посредством  словарей Металлический  конус/колпак  стержень/язык

Этапы работы над словом

  • Выяснение прямого смысла слова посредством

словарей

  • Металлический
  • конус/колпак
  • стержень/язык
Этапы работы над словом 2. Выяснение переносного смысла слова посредством работы с текстами  колоколится лен хватит колоколить наколоколила уши Чу, никак уж колоколят… наколоколилась баба, устала…

Этапы работы над словом

2. Выяснение переносного смысла слова посредством работы с текстами

  • колоколится лен
  • хватит колоколить
  • наколоколила уши
  • Чу, никак уж колоколят…
  • наколоколилась баба, устала…
Этапы работы над словом 3. Выяснение этимологического(исторического) смысла слова Call (англ.) – звать, призывать

Этапы работы над словом

3. Выяснение этимологического(исторического) смысла слова

Call (англ.) – звать, призывать