Педагогический опыт учителя биологии МБОУ средней школы № 2 г. Лысково Нижегородской области Блинова Артема Евгеньевича
Дата рождения: 09.07.1988
Образование: высшее
Учебное заведение: Нижегородский государственный педагогический университет
Год окончания: 2010
Факультет: естественно-географический
Присуждена квалификация учитель биологии и учитель химии по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»
Общий стаж работы: 7 лет
Педагогический стаж : 5 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении :5 лет
Занимаемая должность: учитель биологии
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Профессиональное развитие
- Повышение квалификации «Использование интерактивных форм и методов обучения в учебном процессе как условие повышения уровня профессиональной подготовки учащихся» (НГИЭИ 2013 г.)
- Обучение по методике оценивания заданий экзаменационных работ ГИА по биологии (НИРО 2014 г.)
- Присуждена первая квалификационная категория 30.04.2014 г.
- Повышение квалификации «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (в условиях введения ФГОС)» (НИРО 2015 г.)
Мои стремления
- Соответствовать современным требованиям
- Совершенствовать свои знания в области биологии
- Продолжить освоение новых технологий
- Повышать профессиональный уровень
- Самореализовать творческий потенциал
- Быть авторитетом для учеников и их родителей
Моя педагогическая концепция
О проблемах биологического образования на современном этапе и о том, как я их решаю…
Любой учитель, неважно начинающий или уже мастер своего дела, постоянно задает себе вопрос : «Чему учить и как учить?». Почему? Потому что наша профессия немыслима без постоянного поиска и саморазвития. Настоящий учитель никогда не останавливается на достигнутом. Даже отшлифовав свой главный инструмент – урок до блеска, творческий учитель сомневается, ищет в нем изъян, а чувство неудовлетворенности побуждает находить что-то новое – более интересные методики, новые технологии, новые учебники и курсы.
«Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.»
Гете
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии
Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики, так как наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты (собственно обучение этим умениям и есть приобщение к творческой деятельности).
Контроль знаний, базирующийся на тестировании, отслеживанием промежуточных результатов.
Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах.
Поворот от работы с более успевающими учениками к работе со всеми учащимися.
Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий.
Соревновательный подход заменяется кооперированием, сотрудничеством.
Метод эвристических вопросов.
Метод инверсии.
Проблемное обучение.
Технология “обучения в диалоге”.
Результаты ЕГЭ в 2013 году.
Фамилия
Имя
Кучеров
Отчество
Александр
Кучеров
Никулина
Балл
Сергеевич
Евгений
Анна
92
Сергеевич
100
Игоревна
98
Результаты ЕГЭ в 2015 году.
Фамилия
Тесакова
Имя
Смирнов
Отчество
Алла
Балл
Чигарова
Александровна
Николай
Хорькова
Наталья
81
Михайлович
64
Юлия
Андреевна
Натейкина
Климашова
53
Александровна
Юлия
45
Воросова
Алексеевна
Алена
Ковалева
63
Сергеевна
Анастасия
Карина
44
Сергеевна
52
Андреевна
44
Результаты ГИА в 2013, 2014, 2015,2016 годах.
Качество знаний 100%.
Результаты олимпиад по биологии муниципального уровня.
В 2012-2013 уч. году 1 ученик набрал более 50 % и по экологии 1 ученик.
В 2013-2014 уч. году 5 учеников набрали более 50 % и по экологии 1 ученик.
В 2014-2015 уч. году 2 ученика набрали более 50 %.
В 2015-2016 уч. году призер Туманина Ксения.
В 2016-2017 уч. году: Победитель среди 8-х классов: Туманина Ксения.
Призеры: 9-е классы Серебряков Дмитрий
8-е классы Маслова Евгения
6 учеников набрали более 50 %
Участие в областной дистанционной олимпиаде школьников по экологии. (НИРО 09.02.2017 г.)
- Конкурсная работа по экологии «Застройка городских пустырей»
- Конкурсная работа по экологии «Пал травы»
- Конкурсная работа по экологии «Защита первоцветов»
Исследовательская работа «Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы»
Мини – проект «Удивительные свойства воды»
«Наркомания в подростковом возрасте» (2013-2014 уч. год)
«Компьютерная зависимость подростков» (2014-2015 уч. год)
«Девиантное поведение подростков» (2015-2016 уч. год )
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
- Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Рыкова А.В., Чернявская Н.Т. / Обобщение передового педагогического опыта: метод. Рекомендации. – Гродно: ГОИПК и ПРР и СО, 2007.-34 с.
- Плигин А.А. Личностно – ориентированное образование: история и практика. Монография. – М.: «КСП+», 2003.
- Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. М.: Сентябрь, 2002.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1988.