СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение положительного опыта работы учителей кафедры физико-математических наук по формированию учебной мотивации за 2013-2014 учебный год"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными составляющими положительного опыта работы учителей

кафедры физико- математических наук являются:

v развитие математического мышления школьников путём создания максимально благоприятных условий учения для каждого ученика;

v выявление и активное использование в учебной деятельности индивидуальных способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение положительного опыта работы учителей кафедры физико-математических наук по формированию учебной мотивации за 2013-2014 учебный год"»

Обобщение положительного опыта работы учителей кафедры физико-математических наук по формированию учебной мотивации  2013-2014 учебный год

Обобщение положительного опыта работы учителей кафедры физико-математических наук по формированию учебной мотивации 2013-2014 учебный год

Члены кафедры Зав. кафедрой – Солохина Людмила Николаевна, учитель математики в 5-ых, 7-А, 9-ых классах; Андреева Екатерина Петровна, учитель математики в 8-ых, 7-Б, 10-ых классах; Степанова Татьяна Николаевна, учитель математики в 6-ых, 11-ых классах; Соловьёва Нина Ивановна, учитель физики; Паламарчук Наталья Владимировна, учитель информатики.

Члены кафедры

  • Зав. кафедрой – Солохина Людмила Николаевна, учитель математики в 5-ых, 7-А, 9-ых классах;
  • Андреева Екатерина Петровна, учитель математики в 8-ых, 7-Б, 10-ых классах;
  • Степанова Татьяна Николаевна, учитель математики в 6-ых, 11-ых классах;
  • Соловьёва Нина Ивановна, учитель физики;
  • Паламарчук Наталья Владимировна, учитель информатики.
Цель обучения: Создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников.

Цель обучения:

Создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников.

  В соответствии с целью обучения учителя кафедры поставили перед собой задачи:    Формировать учебно-познавательные мотивы, которые будут действенными и приемлемыми для каждого ученика; Формировать навыки сотрудничества у учащихся, необходимые для успешного процесса обучения; Повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность; Обеспечивать комфортную атмосферу, способствующую обучению формировать самосознание и адекватную самооценку.

В соответствии с целью обучения учителя кафедры поставили перед собой задачи:

  • Формировать учебно-познавательные мотивы, которые будут действенными и приемлемыми для каждого ученика;
  • Формировать навыки сотрудничества у учащихся, необходимые для успешного процесса обучения;
  • Повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность;
  • Обеспечивать комфортную атмосферу, способствующую обучению формировать самосознание и адекватную самооценку.
. Основными составляющими положительного опыта работы учителей кафедры физико- математических наук являются:  развитие математического мышления школьников путём создания максимально благоприятных условий учения для каждого ученика; выявление и активное использование в учебной деятельности индивидуальных способностей учащихся.

.

Основными составляющими положительного опыта работы учителей

кафедры физико- математических наук являются:

  • развитие математического мышления школьников путём создания максимально благоприятных условий учения для каждого ученика;
  • выявление и активное использование в учебной деятельности индивидуальных способностей учащихся.
Система работы: Диагностика уровня учебной мотивации учащихся; Планирование учебного процесса; Перспективное планирование развития учебной мотивации каждого ученика ; Создание условий для развития учебной мотивации каждого ученика путём оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности; Применение элементов дифференцированного обучения; Использование ИКТ; Оценка и анализ положительного опыта учителей кафедры по развитию мотивации, планированию дальнейшей работы на основе данных и выводов о результативности.

Система работы:

  • Диагностика уровня учебной мотивации учащихся;
  • Планирование учебного процесса;
  • Перспективное планирование развития учебной мотивации каждого ученика ;
  • Создание условий для развития учебной мотивации каждого ученика путём оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности;
  • Применение элементов дифференцированного обучения;
  • Использование ИКТ;
  • Оценка и анализ положительного опыта учителей кафедры по развитию мотивации, планированию дальнейшей работы на основе данных и выводов о результативности.
Деятельность учителей по развитию мотивации учащихся: Самообразование учителей и обмен опытом работы.

Деятельность учителей по развитию мотивации учащихся:

  • Самообразование учителей и обмен опытом работы.
Развитие познавательного интереса при изучении математики; Воспитание личности в процессе изучения математики: Развитие у учащихся умения осознавать свои мотивы в учебной работе
  • Развитие познавательного интереса при изучении математики;
  • Воспитание личности в процессе изучения математики:
  • Развитие у учащихся умения осознавать свои мотивы в учебной работе
Развитие логического мышления учащихся;  обучать постановке целей и задач, их формулированию; обучать умению ставить промежуточные цели;
  • Развитие логического мышления учащихся;
  • обучать постановке целей и задач, их формулированию;
  • обучать умению ставить промежуточные цели;
обучать самоконтролю по этапам работы в соответствии с объективными требованиями ; обучать планированию отдельных учебных действий и их последовательности;
  • обучать самоконтролю по этапам работы в соответствии с объективными требованиями ;
  • обучать планированию отдельных учебных действий и их последовательности;
обучать адекватно оценивать себя в соответствии со своими индивидуальными возможностями. обучать преодолевать затруднения и рассчитывать свои силы.
  • обучать адекватно оценивать себя в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
  • обучать преодолевать затруднения и рассчитывать свои силы.
 Результативность. Осознание учащимися своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше понимать, оценивать и принимать учебную задачу, определять цели работы на уроке и во внеурочное время. Наличие устойчивого интереса к изучению математики на протяжении ряда лет способствует осознанному усвоению математических знаний, умений и навыков, развитию логического мышления. Мотивация и стимулирование познавательной деятельности на уроках математики повышают уровень обученности школьников и по другим предметам. Высокий уровень развития математического мышления учащиеся подтверждают на контрольных работах и на ГИА.

Результативность.

Осознание учащимися своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше понимать, оценивать и принимать учебную задачу, определять цели работы на уроке и во внеурочное время. Наличие устойчивого интереса к изучению математики на протяжении ряда лет способствует осознанному усвоению математических знаний, умений и навыков, развитию логического мышления.

  • Мотивация и стимулирование познавательной деятельности на уроках математики повышают уровень обученности школьников и по другим предметам.
  • Высокий уровень развития математического мышления учащиеся подтверждают на контрольных работах и на ГИА.
Победители II этапа Всеукраинских ученических олимпиад по математике в 2013/2014 уч. году 1.  Сергеев Василий, 9 класс, 2-ое место ( уч. Солохина Л.Н.) 2.  Зайцев Олег, 9 класс, 2-ое место ( уч. Солохина Л.Н.) 3.  Корыстин Михаил, 8 класс, 1-ое место ( уч. Андреева Е.П) 4.  Иванов Анатолий, 8 класс, 2-ое место ( уч. Андреева Е.П) 5.  Леденёв Иван, 7 класс, 3–место ( уч. Солохина Л.Н.) 6.  Силенко Алексей, 6 класс, 2–ое место ( уч. Степанова Т.Н) 7.  Иноземцев Александр, 6 кл, 3 место ( уч. Степанова Т.Н) 8.  Шипин Александр, 5 класс, 3 место ( уч. Солохина Л.Н.) 9.  Ткач Елисавета, 5 класс, 3 место ( уч. Солохина Л.Н.)

Победители II этапа Всеукраинских ученических олимпиад по математике в 2013/2014 уч. году

  • 1. Сергеев Василий, 9 класс, 2-ое место ( уч. Солохина Л.Н.)
  • 2. Зайцев Олег, 9 класс, 2-ое место ( уч. Солохина Л.Н.)
  • 3. Корыстин Михаил, 8 класс, 1-ое место ( уч. Андреева Е.П)
  • 4. Иванов Анатолий, 8 класс, 2-ое место ( уч. Андреева Е.П)
  • 5. Леденёв Иван, 7 класс, 3–место ( уч. Солохина Л.Н.)
  • 6. Силенко Алексей, 6 класс, 2–ое место ( уч. Степанова Т.Н)
  • 7. Иноземцев Александр, 6 кл, 3 место ( уч. Степанова Т.Н)
  • 8. Шипин Александр, 5 класс, 3 место ( уч. Солохина Л.Н.)
  • 9. Ткач Елисавета, 5 класс, 3 место ( уч. Солохина Л.Н.)
Победители II этапа Всеукраинских ученических олимпиад по физике в 2013/2014 уч. году Чуенкова Алёна, 8 класс, 1 место Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место Сергеев Василий, 8 класс, 1 место Сергеев Василий, 8 класс, 1 место Сергеев Василий, 8 класс, 1 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место Победители II этапа Всеукраинских ученических  олимпиад по астрономии в 2013/2014 уч. году Билокур Татьяна, 11 класс, 2 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 3 место Бащук Дмитрий, 11 класс, 3 место Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место Победители II этапа Всеукраинских ученических  олимпиад по информатике в 2013/2014 уч. году  Сергеев Василий, 9 класс, 2 место  Сергеев Василий, 9 класс, 2 место

Победители II этапа Всеукраинских ученических олимпиад по физике в 2013/2014 уч. году

  • Чуенкова Алёна, 8 класс, 1 место
  • Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место
  • Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место
  • Сергеев Василий, 8 класс, 1 место
  • Сергеев Василий, 8 класс, 1 место
  • Сергеев Василий, 8 класс, 1 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 1 место

Победители II этапа Всеукраинских ученических

олимпиад по астрономии в 2013/2014 уч. году

  • Билокур Татьяна, 11 класс, 2 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 3 место
  • Бащук Дмитрий, 11 класс, 3 место
  • Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место
  • Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место
  • Ирхина Екатерина, 11 класс, 3 место

Победители II этапа Всеукраинских ученических

олимпиад по информатике в 2013/2014 уч. году

  • Сергеев Василий, 9 класс, 2 место
  • Сергеев Василий, 9 класс, 2 место
Победители III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по математике в 2013/2014 уч. году

Победители III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по математике в 2013/2014 уч. году

Победители III этапа Всеукраинских ученических  олимпиад по физике в 2013/2014 уч. году Чуенкова Алёна, 8 класс, 1 место Сергеев Василий, 9 класс, 1 место Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место

Победители III этапа Всеукраинских ученических

олимпиад по физике в 2013/2014 уч. году

  • Чуенкова Алёна, 8 класс, 1 место
  • Сергеев Василий, 9 класс, 1 место
  • Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место
Учащиеся 9-ых классов – победители олимпиад по математике Зайцев Олег –II место во II этапе Сергеев Василий -II место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад Всеукраинских ученических  олимпиад

Учащиеся 9-ых классов – победители олимпиад по математике

Зайцев Олег –II место во II этапе

Сергеев Василий -II место во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Всеукраинских ученических

олимпиад

Учащиеся 8-ых классов – победители олимпиад по математике Иванов Анатолий II место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад Корыстин Михаил – I место во II этапе  Всеукраинских ученических олимпиад

Учащиеся 8-ых классов – победители олимпиад по математике

Иванов Анатолий II место во II

этапе

Всеукраинских ученических

олимпиад

Корыстин Михаил – I место во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Учащийся 7 А класса – победитель олимпиад по математике Леденёв Иван III место на II этапе Всеукраинских ученических олимпиад по математике III место на III этапе Всеукраинских ученических олимпиад по математике

Учащийся 7 А класса – победитель олимпиад по математике

Леденёв Иван

III место на II этапе Всеукраинских ученических олимпиад

по математике

III место на III этапе Всеукраинских ученических олимпиад

по математике

Учащиеся 6-го класса – победители олимпиад по математике Иноземцев Александр - II место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад Силенко Алексей - II место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад

Учащиеся 6-го класса – победители олимпиад по математике

Иноземцев Александр - II место во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Силенко Алексей - II место во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Учащиеся 5-ых классов – победители олимпиад по математике Ткач Елисавета – III место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад Шипин Александр – III место во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад

Учащиеся 5-ых классов – победители олимпиад по математике

Ткач Елисавета – III место

во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Шипин Александр – III место

во II этапе

Всеукраинских ученических олимпиад

Победители олимпиад по астрономии 2-ой этап Всеукраинских ученических олимпиад Ирхина Екатерина – 3 место Бащук Дмитрий –  2 место Билокур Татьяна – 2 место

Победители олимпиад по астрономии

2-ой этап Всеукраинских ученических олимпиад

Ирхина Екатерина – 3 место

Бащук Дмитрий –

2 место

Билокур Татьяна –

2 место

Победители во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад по физике

Победители во II этапе Всеукраинских ученических олимпиад по физике

Победители Всеукраинских ученических олимпиад по физике Корыстин Михаил, 8 класс, 2 место на 2-ом этапе и 1-ое место на 3 этапе Чуенкова Алёна, 8 класс, I место на 2-ом этапе и 2 место на 3- ем этапе

Победители Всеукраинских ученических олимпиад по физике

Корыстин Михаил,

8 класс, 2 место на 2-ом этапе и 1-ое место на 3 этапе

Чуенкова Алёна,

8 класс, I место на 2-ом этапе и 2 место на 3- ем этапе

Победители Всеукраинских ученических олимпиад по физике Сергеев Василий , 9 класс 1 место на 2 и 3 этапах

Победители Всеукраинских ученических олимпиад по физике

Сергеев Василий ,

9 класс

1 место на 2 и 3 этапах

Команда участников 3-го этапа Всеукраинских ученических олимпиад города Феодосии состояла из 6-х участников города, из которых 4-ро участников - ученики нашей школы: Сергеев Василий, Корыстин Михаил, Бащук Дмитрий, Чуенкова Алёна.  Благодаря этим учащимся, команда заняла 1 место в АРК

Команда участников 3-го этапа Всеукраинских ученических олимпиад города Феодосии состояла из 6-х участников города, из которых 4-ро участников - ученики нашей школы: Сергеев Василий, Корыстин Михаил, Бащук Дмитрий, Чуенкова Алёна. Благодаря этим учащимся, команда заняла 1 место в АРК

Участники конкурса «Лимон – 2014» – учащиеся 7-А класса (Лингвист-математик-информатик)

Участники конкурса «Лимон – 2014» – учащиеся 7-А класса

(Лингвист-математик-информатик)

Учащиеся 7-ых классов, прошедшие во II этап конкурса Мингалёв Максим , Варга Алексей, Чугунова Кристина, Волкова Елена Участники II этапа Международного конкурса «Лимон», г. Симферополь Чугунова Кристина 7-А класс

Учащиеся 7-ых классов, прошедшие во II этап конкурса

Мингалёв Максим , Варга Алексей, Чугунова Кристина, Волкова Елена

Участники II этапа Международного конкурса «Лимон», г. Симферополь

Чугунова Кристина 7-А класс

Международный математический конкурс «Кенгуру-2014» Результаты участия: Всего участников – 176 учащихся. 5-11 кл.  Красные дипломы – 13 Наиболее активные классы –участники: Синие дипломы – 47 5-ые классы, 6-Б класс, 7-А класс,  8-ые классы.

Международный математический конкурс «Кенгуру-2014»

Результаты участия:

Всего участников – 176 учащихся.

5-11 кл.

Красные дипломы – 13

Наиболее активные классы –участники:

Синие дипломы – 47

5-ые классы, 6-Б класс, 7-А класс,

8-ые классы.

Конкурс «Кенгуру-2014»

Конкурс «Кенгуру-2014»

Международный математический конкурс по устному математическому счёту  «Миксике»,  Учащиеся 5-Б класса

Международный математический конкурс по устному математическому счёту «Миксике»,

Учащиеся 5-Б класса

 Шипин Александр

Шипин Александр

Конкурс по сборке радиосхем Конкурс изобретателей и рационализаторов Гомонюк Александр и Судья Игорь командное 3 место  в городском конкурсе Гомонюк Александр,  Бащук Дмитрий, Судья Игорь, Брыкин Олесь 3 место в городском конкурсе

Конкурс по сборке радиосхем Конкурс изобретателей и рационализаторов

Гомонюк Александр и Судья Игорь

командное 3 место

в городском конкурсе

Гомонюк Александр,

Бащук Дмитрий,

Судья Игорь,

Брыкин Олесь

3 место в городском конкурсе

Конкурс «Космические фантазии», 11 класс  Терещенко Екатерина – 1 место в Симферополе,  Мигалюк Александра – 1 место в Симферополе,  Черниенко Екатерина – 1 место в Феодосии   Майдаченко Валерия – 1 место в Симферополе

Конкурс «Космические фантазии», 11 класс Терещенко Екатерина – 1 место в Симферополе, Мигалюк Александра – 1 место в Симферополе, Черниенко Екатерина – 1 место в Феодосии

Майдаченко Валерия –

1 место в Симферополе

Кудряшов Александр – учащийся 9-Б класса изготовил модели звёзчатых многогранников Проведение недели математики, физики и информатики-важное внеклассное мероприятие, к которому учащиеся школы готовятся с удовольствием. В классах проходят «Турниры знатоков математики», «Турниры знатоков физики и информатики», викторины. В ходе недели проходит выставка  математического творчества учащихся.

Кудряшов Александр – учащийся 9-Б класса изготовил модели звёзчатых многогранников

Проведение недели математики, физики и информатики-важное внеклассное мероприятие, к которому учащиеся школы готовятся с удовольствием.

В классах проходят «Турниры знатоков математики», «Турниры знатоков физики и информатики», викторины.

В ходе недели проходит выставка

математического творчества

учащихся.

На конкурс научно-исследовательских работ в МАН были представлены две работы: «Матрицы и их свойства», Билокур Татьяна, 11-Б класс, учитель Степанова Т.Н. «Метод Дирихле», Иноземцев Александр, 6-А класс, учитель Степанова Т.Н.

На конкурс научно-исследовательских работ в МАН были представлены две работы:

  • «Матрицы и их свойства», Билокур Татьяна, 11-Б класс, учитель Степанова Т.Н.
  • «Метод Дирихле», Иноземцев Александр, 6-А класс, учитель Степанова Т.Н.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание