СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Обучение туристским навыкам на уроках физической культуры в начальной школе."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение и применение навыков и элементов туризма на уроках физической культуры в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Обучение туристским навыкам на уроках физической культуры в начальной школе."»

Обучение туристским навыкам на уроках физической культуры в начальной школе. Автор: Учитель физической культуры Беликова Анна Борисовна ГБОУ Школа №629

Обучение туристским навыкам на уроках физической культуры в начальной школе.

Автор:

Учитель физической культуры Беликова Анна Борисовна

ГБОУ Школа №629

Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Структура и содержание занятий составлены с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием разнообразных форм работы, в том числе игровых. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки. Практические занятия проводятся на местности (школьный двор) и в помещении (в классе, в спортзале).

Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Структура и содержание занятий составлены с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием разнообразных форм работы, в том числе игровых. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки.

Практические занятия проводятся на местности (школьный двор) и в помещении (в классе, в спортзале).

Основные задачи уроков с туристской направленностью:   Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая формирование духовных, эстетических и волевых качеств.  Формирование и развитие экологического мышления.  Приобретение школьниками знаний в области физической культуры и географии, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, в походах выходного дня, путешествиях по родному краю, сознательного использования их в повседневной жизни.

Основные задачи уроков с туристской направленностью:

  • Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая формирование духовных, эстетических и волевых качеств.

  • Формирование и развитие экологического мышления.

  • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры и географии, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, в походах выходного дня, путешествиях по родному краю, сознательного использования их в повседневной жизни.

Педагогические задачи: Образовательные: познакомить с основными правилами техники безопасности; заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний; воспитание бережного отношения к природе; физическое развитие детей и обогащение их духовного мира. Воспитательные: создать условия для условия для общения и сотрудничества в коллективе; воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения. Развивающие: развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни; развить у учащихся наблюдение и внимание; развить когнитивные качества личности (любознательность, эрудированность, пытливость, проницательность).

Педагогические задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными правилами техники безопасности;
  • заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • физическое развитие детей и обогащение их духовного мира.

Воспитательные:

  • создать условия для условия для общения и сотрудничества в коллективе;
  • воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения.

Развивающие:

  • развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни;
  • развить у учащихся наблюдение и внимание;
  • развить когнитивные качества личности (любознательность, эрудированность, пытливость, проницательность).

Основные формы организации учебных занятий: Соревновательные (соревнования, конкурсы, эстафеты); Сюжетно-ролевая игра (физические упражнения, подвижные игры); (физические упражнения, подвижные игры); Занятие-путешествие (экскурсия, туристический поход).

Основные формы организации учебных занятий:

  • Соревновательные (соревнования, конкурсы, эстафеты);
  • Сюжетно-ролевая игра (физические упражнения, подвижные игры); (физические упражнения, подвижные игры);
  • Занятие-путешествие (экскурсия, туристический поход).
Планируемые результаты: положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека;  первоначальные туристские умения и навыки;  самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Планируемые результаты:

  • положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека;

  • первоначальные туристские умения и навыки;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Учащиеся получают возможность научиться:  Называть правила ведения ЗОЖ;  Безопасному поведению во время занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, в природной среде;  Понимать простейшие топографические знаки;  Работать индивидуально и в группе;  Экологическому мышлению (как беречь и защищать природу).

Учащиеся получают возможность научиться:

  • Называть правила ведения ЗОЖ;

  • Безопасному поведению во время занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, в природной среде;

  • Понимать простейшие топографические знаки;

  • Работать индивидуально и в группе;

  • Экологическому мышлению (как беречь и защищать природу).