СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ОГЭ - 2017. Выполнение задания 31".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию включено повторение основных понятий, знание которых необходимо при выполнении задания 31. Цель данной работы развитие умений и навыков учащихся анализировать информацию и делать выводы.Тексты заданий 31 подобраны из сайта https://bio-oge.sdamgia.ru/.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ОГЭ - 2017. Выполнение задания 31".»

ОГЭ – 2017  по биологии Часть 2. Задание 31 Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ» Учитель химии и биологии Миникаева Р.Ш.

ОГЭ – 2017 по биологии

Часть 2. Задание 31

Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ»

Учитель химии и биологии

Миникаева Р.Ш.

Цель занятия : развитие умений и навыков анализировать информацию и делать выводы Задачи: повторить основные понятия по теме «Обмен веществ» отработать практические навыки выполнения задания 31 части 2.

Цель занятия : развитие умений и навыков анализировать информацию и делать выводы

Задачи:

  • повторить основные понятия по теме «Обмен веществ»
  • отработать практические навыки выполнения задания 31 части 2.
План занятия 1 Основные понятия 2 Разбор задания Выполнение задания (фронтальная работа) 3 4 Выполнение задания (самостоятельная работа) 5 Индивидуальное выполнение задания

План занятия

1

Основные понятия

2

Разбор задания

Выполнение задания (фронтальная работа)

3

4

Выполнение задания (самостоятельная работа)

5

Индивидуальное выполнение задания

Обмен веществ – совокупность физических, химических, биологических процессов в результате которых происходит превращение веществ поступающих в организм и использование их для жизнедеятельности и связи с окружающей средой. Энергозатраты   – это те траты энергии, которые производит организм на под­дер­жа­ние своей жизнедеятельности, на выполнение физических задач и на пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи.  Энергетический баланс  – соотношение между расходом энергии организмом человека и поступлением ее за счет пищи.

Обмен веществ – совокупность физических, химических, биологических процессов в результате которых происходит превращение веществ поступающих в организм и использование их для жизнедеятельности и связи с окружающей средой.

Энергозатраты   – это те траты энергии, которые производит организм на под­дер­жа­ние своей жизнедеятельности, на выполнение физических задач и на пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи. 

Энергетический баланс  – соотношение между расходом энергии организмом человека и поступлением ее за счет пищи.

Чтобы жить, нужна энергия. Без нее невозможно движение, кровообращение в организме, дыхание и пр.  Э нергия поступает в организм из пищи: сколько калорий — столько и энергии . 1 г углеводов  - 4 ккал. 1 г белков  — 4 ккал. 1 г жиров  — 9 ккал. В 100 г продукта: 6 г жиров х 9 ккал =  54 ккал 51 г углеводов х 4 ккал =  204 ккал 12 г белка х 4 ккал =  48 ккал Итого, всего в 100 г продукта  — 306 ккал, которые организм при обмене веществ истратит, преобразовав белки в аминокислоты , углеводы — в глюкозу и иные сахара, а жиры — в жирные кислоты и глицерин .

Чтобы жить, нужна энергия.

Без нее невозможно движение, кровообращение в организме, дыхание и пр. 

Э нергия поступает в организм из пищи: сколько калорий — столько и энергии .

  • 1 г углеводов  - 4 ккал.
  • 1 г белков  — 4 ккал.
  • 1 г жиров  — 9 ккал.

В 100 г продукта:

  • 6 г жиров х 9 ккал =  54 ккал
  • 51 г углеводов х 4 ккал =  204 ккал
  • 12 г белка х 4 ккал =  48 ккал

Итого, всего в 100 г продукта  — 306 ккал, которые организм при обмене веществ истратит,

преобразовав белки в аминокислоты , углеводы — в глюкозу и иные сахара, а жиры — в жирные кислоты и глицерин .

Энергети́ческая це́нность , или  калорийность  —  это количество  энергии , высвобождаемой в организме человека из  продуктов питания  в процессе  пищеварения , при условии её полного усвоения. Энергетическая ценность продукта измеряется в  килокалориях  (кКал) или  килоджоулях  (кДж) в расчете на 100  г  продукта.  ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ  — основная характеристика пищевого продукта: количество содержащихся в нем пищевых веществ (белков, углеводов, жиров и др.) и их соотношение. 

Энергети́ческая це́нность , или  калорийность  —  это количество  энергии , высвобождаемой в организме человека из  продуктов питания  в процессе  пищеварения , при условии её полного усвоения. Энергетическая ценность продукта измеряется в  килокалориях  (кКал) или  килоджоулях  (кДж) в расчете на 100  г  продукта. 

ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ  — основная характеристика пищевого продукта: количество содержащихся в нем пищевых веществ (белков, углеводов, жиров и др.) и их соотношение. 

Задание 31. По утрам Ва­си­ли­са за­ни­ма­ет­ся вер­хо­вой ездой в те­че­ние двух часов . Какой заказ надо сде­лать Ва­си­ли­се днём в ка­фе­те­рии, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки, от­да­вая пред­по­чте­ния блю­дам с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем бел­ков и овощ­ным блю­дам ? Учти­те, что Ва­си­ли­са обя­за­тель­но за­ка­жет апель­си­но­вый сок и чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки ). При от­ве­те на во­прос ис­поль­зуй­те дан­ные таб­лиц 2 и 3. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём

Задание 31.

По утрам Ва­си­ли­са за­ни­ма­ет­ся вер­хо­вой ездой в те­че­ние двух часов . Какой заказ надо сде­лать Ва­си­ли­се днём в ка­фе­те­рии, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки, от­да­вая пред­по­чте­ния блю­дам с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем бел­ков и овощ­ным блю­дам ? Учти­те, что Ва­си­ли­са обя­за­тель­но за­ка­жет апель­си­но­вый сок и чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки ). При от­ве­те на во­прос ис­поль­зуй­те дан­ные таб­лиц 2 и 3. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём

По­яс­не­ние.  Верно ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты от­ве­та: Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 780 ккал (6,5 ккал/мин х 120 мин). 2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: апель­си­но­вый сок, чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки), слож­ный го­ря­чий бу­тер­брод со сви­ни­ной, салат овощ­ной. 3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда — 778 ккал (сок 225 ккал + чай 68 ккал + бу­тер­брод 425 ккал + салат 60), ко­ли­че­ство бел­ков — 44 г (2 г + 0 г + 39 г + 3 г).

По­яс­не­ние.

Верно ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты от­ве­та:

  • Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 780 ккал (6,5 ккал/мин х 120 мин).

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: апель­си­но­вый сок, чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки), слож­ный го­ря­чий бу­тер­брод со сви­ни­ной, салат овощ­ной.

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда — 778 ккал (сок 225 ккал + чай 68 ккал + бу­тер­брод 425 ккал + салат 60), ко­ли­че­ство бел­ков — 44 г (2 г + 0 г + 39 г + 3 г).

Задание 31. Сер­гей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Какое меню Вы им пред­ло­жи­те, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу  и ку­ри­цу  и огра­ни­чи­ва­ет себя в слад­ком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда? В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

Задание 31.

Сер­гей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Какое меню Вы им пред­ло­жи­те, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу  и ку­ри­цу  и огра­ни­чи­ва­ет себя в слад­ком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

Таб­ли­ца 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния Таб­ли­ца 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти  

Таб­ли­ца 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го

пи­та­ния

Таб­ли­ца 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

  •  
По­яс­не­ние. 1. Каж­дый из пары по­тра­тил 810 ккал. 2. Сер­гею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция кар­то­фе­ля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обя­за­тель­но, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал. 3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-де­ре­вен­ски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.  

По­яс­не­ние.

1. Каж­дый из пары по­тра­тил 810 ккал.

2. Сер­гею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция кар­то­фе­ля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал).

Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обя­за­тель­но, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-де­ре­вен­ски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал).

Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

 

« Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным .» Джонсон С.

« Запоминать умеет тот,

кто умеет быть внимательным

Джонсон С.