СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы Азиуллин Р.Р.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОЙ, БЕЗОПАСНОЙ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы Азиуллин Р.Р.»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»  город Набережные Челны Республика Татарстан    СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОЙ, БЕЗОПАСНОЙ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ    Азиуллин Раиф Раисович,  заслуженный учитель физической культуры РТ,  высшая квалификационная категория,  педагогический стаж – 37 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» город Набережные Челны Республика Татарстан

  СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОЙ, БЕЗОПАСНОЙ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Азиуллин Раиф Раисович,

заслуженный учитель физической культуры РТ,

высшая квалификационная категория,

педагогический стаж – 37 лет

Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы универсальность адресность интерактивность доступность качество  эффективность  программа «Спорт для всех. Спорт равных возможностей»

Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

универсальность

адресность

интерактивность

доступность

качество

эффективность

программа «Спорт для всех. Спорт равных возможностей»

 Цель:   - Формирования целостной, эффективной системы организации досуга и спортивно-воспитательной работы, созданием необходимых условий для формирования здорового образа жизни. - Привлечения всех возрастных и социальных категорий к участию в проведении культурно-массовых мероприятиях, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Цель:

- Формирования целостной, эффективной системы организации досуга и спортивно-воспитательной работы, созданием необходимых условий для формирования здорового образа жизни.

- Привлечения всех возрастных и социальных категорий к участию в проведении культурно-массовых мероприятиях, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Решаемые задачи:   Создание условий для овладения жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер; Организация взаимодействия всех учреждений и организаций района по вопросам организации содержательного досуга, осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительств; Профилактика антиобщественных проявлений в молодежной среде; Обеспечение доступности всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом; Предоставление равных возможностей по адаптации к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта.

Решаемые задачи:

  • Создание условий для овладения жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;
  • Организация взаимодействия всех учреждений и организаций района по вопросам организации содержательного досуга, осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительств;
  • Профилактика антиобщественных проявлений в молодежной среде;
  • Обеспечение доступности всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом;
  • Предоставление равных возможностей по адаптации к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта.
Порядок реализации внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы   открытие спортивных секций на базе МБОУ СОШ №10 в соответствии с запросами и возможностями материально-технической базы; предоставление физкультурно-оздоровительных услуг; организация и проведение спортивных мероприятий на дворовых площадках, активизирующих участие жителей микрорайона посредством использования игровых моментов и элементов шоу; реализация плана мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Порядок реализации внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • открытие спортивных секций на базе МБОУ СОШ №10 в соответствии с запросами и возможностями материально-технической базы;
  • предоставление физкультурно-оздоровительных услуг;
  • организация и проведение спортивных мероприятий на дворовых площадках, активизирующих участие жителей микрорайона посредством использования игровых моментов и элементов шоу;
  • реализация плана мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Основные результаты   Положительная динамика роста занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное время;  Полноценное использование детьми и молодежью возможностей спортивных сооружений МБОУ СОШ №10;  Увеличение охвата родительской общественности по привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности; Сформировано позитивное общественное мнение о работе МБОУ СОШ №10 по организации физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий

Основные результаты

  • Положительная динамика роста занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное время;
  • Полноценное использование детьми и молодежью возможностей спортивных сооружений МБОУ СОШ №10;
  • Увеличение охвата родительской общественности по привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности;
  • Сформировано позитивное общественное мнение о работе МБОУ СОШ №10 по организации физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий
Материально-техническая база школы   Укомплектованность спортивным инвентарем и оборудованием составляет 89%. С 2007 года школа является экспериментальной площадкой Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. За последние три года на приобретение спортивного оборудования и инвентаря было выделено более 1,5 млн.рублей, в 2010-2011 учебном году приобретён инвентарь на сумму 250 тыс. рублей из них 82 тыс. внебюджетные доходы, заработанные спорткомплексом, в том числе спонсорская, шефская помощь. Часть оборудования изготовлено своими руками.

Материально-техническая база школы

Укомплектованность спортивным инвентарем и оборудованием составляет 89%.

С 2007 года школа является экспериментальной площадкой

Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

За последние три года на приобретение спортивного оборудования и инвентаря было выделено

более 1,5 млн.рублей, в 2010-2011 учебном году приобретён инвентарь на сумму 250 тыс. рублей из

них 82 тыс. внебюджетные доходы, заработанные спорткомплексом, в том числе спонсорская, шефская

помощь. Часть оборудования изготовлено своими руками.

Ресурсный центр по здоровьесбережению и основам безопасности жизнедеятельности «Олимп»   количество клубов (КФК)– 6 «Любителей бега», «Теннисная ракетка», «Баскетбольный мяч», «Волейбол», «Стрелковый», «Лыжня» с охватом молодежи микрорайона школы.

Ресурсный центр по здоровьесбережению и основам безопасности жизнедеятельности «Олимп»

количество клубов (КФК)– 6

«Любителей бега»,

«Теннисная ракетка»,

«Баскетбольный мяч»,

«Волейбол», «Стрелковый»,

«Лыжня» с охватом молодежи микрорайона

школы.

Научно-методический ресурс высокая квалификация преподавателей физической культуры и ОБЖ: 1- заслуженный учитель, 1 – кандидат педагогических наук. Наиболее сильная сторона сотрудничество с высшей школой – Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма, Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов, сотрудничество с кафедрой физкультуры и спорта Санкт-Петербургского государственного университета им. П.Ф.Лесгафта. Методическую поддержку и научное руководство осуществляет: доктор биологических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма - Ю.П.Денисенко, кандидат педагогических наук. Реализуется тесное сотрудничество с комитетом по делам молодежи и спорту города, УФИСом, с местным футбольным клубом «КАМАЗ», Федерацией хоккея Республики Татарстан, молодежными центрами «Заман», «Шатлык», ДЮСШ №1 «Титан», ДЮСШ №10,11, центром туризма.

Научно-методический ресурс

  • высокая квалификация преподавателей физической культуры и ОБЖ: 1- заслуженный учитель, 1 – кандидат педагогических наук.

Наиболее сильная сторона сотрудничество с высшей школой – Поволжской

государственной академией физической культуры, спорта и туризма,

Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и

ресурсов,

сотрудничество с кафедрой физкультуры и спорта Санкт-Петербургского

государственного университета им. П.Ф.Лесгафта. Методическую поддержку и

научное руководство осуществляет: доктор биологических наук, профессор

кафедры теории и методики спортивных игр Поволжской государственной

академии физической культуры, спорта и туризма - Ю.П.Денисенко, кандидат

педагогических наук.

Реализуется тесное сотрудничество с комитетом по делам молодежи и спорту

города, УФИСом, с местным футбольным клубом «КАМАЗ», Федерацией хоккея

Республики Татарстан, молодежными центрами «Заман», «Шатлык», ДЮСШ №1

«Титан», ДЮСШ №10,11, центром туризма.

 Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы принадлежит: школьному Совету коллектива физической культуры Управляющему совету школы родительскому комитету Совету по профилактике

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы принадлежит:

школьному Совету коллектива физической культуры

Управляющему совету школы

родительскому комитету

Совету по профилактике

Увеличение двигательной активности школьников включение в учебный план школы дополнительных часов уроков физкультуры на всех ступенях обучения во всех классах начальной школы, проводятся занятия ритмики, в средних и старших классах проводится аэробика.

Увеличение двигательной активности школьников

включение в учебный план школы дополнительных часов уроков

физкультуры на всех ступенях обучения

во всех классах начальной школы, проводятся занятия ритмики,

в средних и старших классах проводится аэробика.

Перечень используемых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы во внеурочное время  секции по видам спорта,  кружки,  акции,  декады,  соревнования,  спартакиады,  фестивали,  праздники,  дни здоровья,  конкурсы,  физкультминутки,  подвижные перемены,  спортивные часы,  туристические походы  и т.д. За последние три года в МБОУ СОШ №10 произошло увеличение % занимающихся внеурочными занятиями в частности спортом с 48% до 62%.

Перечень используемых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы во внеурочное время

секции по видам спорта,

кружки,

акции,

декады,

соревнования,

спартакиады,

фестивали,

праздники,

дни здоровья,

конкурсы,

физкультминутки,

подвижные перемены,

спортивные часы,

туристические походы

и т.д.

За последние три года в МБОУ СОШ №10 произошло увеличение %

занимающихся внеурочными занятиями в частности спортом с 48% до 62%.

Информационно-просветительская работа педагогические советы  диспуты  беседы  встречи  лекции  телевидение  печатные СМИ Интернет-сайты, в том числе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и собственные.

Информационно-просветительская работа

педагогические советы

диспуты

беседы

встречи

лекции

телевидение

печатные СМИ

Интернет-сайты, в том числе органов местного

самоуправления, осуществляющих управление в

сфере образования, и собственные.

За последние годы прослеживается положительная тенденция - поступление воспитанников в ВУЗы республики, страны по профилю физкультурно-оздоровительной направленности: 2009 год – 12 чел; 2010 год – 10 чел; 2011 год – 11 чел. Сотрудничаю с высшей школой. Мои воспитанники являются активными участниками олимпиадного движения, а также около 12 воспитанников играет в различных престижных спортивных клубах республики, страны, играют и сейчас в команде мастеров.

За последние годы прослеживается положительная тенденция - поступление воспитанников в ВУЗы республики, страны по профилю физкультурно-оздоровительной направленности: 2009 год – 12 чел; 2010 год – 10 чел; 2011 год – 11 чел. Сотрудничаю с высшей школой. Мои воспитанники являются активными участниками олимпиадного движения, а также около 12 воспитанников играет в различных престижных спортивных клубах республики, страны, играют и сейчас в команде мастеров.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в МБОУ СОШ №10 лыжная база – 400 чел. коньки – 200 чел. летняя площадка (3 футбольных поля, гимнастический городок, легкоатлетическая беговая дорожка, игровые площадки: волейбол, баскетбол, городки, сектора для прыжков) – 250 чел.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в МБОУ СОШ №10

лыжная база – 400 чел.

коньки – 200 чел.

летняя площадка (3 футбольных поля, гимнастический городок, легкоатлетическая беговая дорожка, игровые площадки: волейбол, баскетбол, городки, сектора для прыжков) – 250 чел.

не только родители, но и значительная часть населения микрорайона, имеют возможность заниматься спортом на базе спортивных сооружений МБОУ СОШ №10 (каток, лыжная база, спортивный зал, спортивный городок)

не только родители, но и значительная часть населения микрорайона, имеют возможность заниматься спортом на базе спортивных сооружений МБОУ СОШ №10 (каток, лыжная база, спортивный зал, спортивный городок)

Состояние внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы количество спортивных секций - 16 в них обучающихся - 322 чел. во внеурочное время воспитанники занимаются национальными видами спорта (куреш, лапта, городки и др.)

Состояние внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

количество спортивных секций - 16

в них обучающихся - 322 чел.

во внеурочное время воспитанники занимаются национальными видами спорта (куреш, лапта, городки и др.)

Немало бывших выпускников-спортсменов школы (260 чел.), работая в качестве общественных инструкторов, продолжают развивать футбол, хоккей и другие виды спорта, занимаются с неорганизованной молодежью.

Немало бывших выпускников-спортсменов школы (260 чел.), работая в качестве общественных инструкторов, продолжают развивать футбол, хоккей и другие виды спорта, занимаются с неорганизованной молодежью.

Динамика доли жителей микрорайона, регулярно занимающихся на базе МБОУ СОШ №10 физической культурой и спортом 2009 год-197 чел. 2010 год-280 чел. 2011 год-320 чел. В зимний период до 400 чел.

Динамика доли жителей микрорайона, регулярно занимающихся на базе МБОУ СОШ №10 физической культурой и спортом

2009 год-197 чел.

2010 год-280 чел.

2011 год-320 чел.

В зимний период до 400 чел.

Спартакиада школьников  2010 год – 2, 3 места

Спартакиада школьников 2010 год – 2, 3 места

Результаты участия в соревнованиях:  шоу- программы, на уровне города:  «Веселые старты», «Сабантуй»«Экстрим», «Турполоса»,  «Семейные старты»,  «Дни здоровья», «Зарница»,  «Кросс наций», «Лыжня России»,  «Российский Азимут» «Стритбол» «Мини-футбол - в школу» «Шиповка юных» «Кожаный мяч» «Волейбол» «Баскетбол» «Лыжные гонки»               Iместо IIIместо IIIместо IIместо IIIместо Iместо Iместо

Результаты участия в соревнованиях: шоу- программы, на уровне города:

«Веселые старты», «Сабантуй»«Экстрим», «Турполоса»,

«Семейные старты»,

«Дни здоровья», «Зарница»,

«Кросс наций», «Лыжня России»,

«Российский Азимут»

  • «Стритбол»
  • «Мини-футбол - в школу»
  • «Шиповка юных»
  • «Кожаный мяч»
  • «Волейбол»
  • «Баскетбол»
  • «Лыжные гонки»

 

 

 

 

 

 

 

  • Iместо
  • IIIместо
  • IIIместо
  • IIместо
  • IIIместо
  • Iместо
  • Iместо
Результаты смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2008 год «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня», ДИПЛОМ лауреата конкурса «Спортивное созвездие г.Набережные Челны», в номинации «Лучший спортивный комплекс образовательного учреждения»

Результаты смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

2008 год «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня»,

ДИПЛОМ лауреата конкурса «Спортивное созвездие г.Набережные Челны», в номинации «Лучший спортивный комплекс образовательного учреждения»

Формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре и спорту   Являюсь педагогом-наставником молодых учителей ФК. Участвую в работе курсов повышения квалификации учителей и курсов переподготовки, являюсь руководителем практики студентов. Неоднократно обобщал данный опыт работы на профессиональных конкурсах, а также конференциях различного уровня. Имею 55 публикаций в сборниках научно-практических конференций. Издано 15 брошюр с методическими рекомендациями, 2 учебно-методических пособия с грифом Госкомспорта России и автор монографии «Физиологические основы специальной подготовки футболистов».

Формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре и спорту

Являюсь педагогом-наставником молодых учителей ФК. Участвую в работе курсов повышения квалификации учителей и курсов переподготовки, являюсь руководителем практики студентов. Неоднократно обобщал данный опыт работы на профессиональных конкурсах, а также конференциях различного уровня. Имею 55 публикаций в сборниках научно-практических конференций. Издано 15 брошюр с методическими рекомендациями, 2 учебно-методических пособия с грифом Госкомспорта России и автор монографии «Физиологические основы специальной подготовки футболистов».