Слайд 1
Презентация опыта работы классного руководителя
Главатских Анны Михайловны
Слайд 2
Целью всякого воспитания должно
быть создание деятельной личности
в лучших идеалах общественной жизни,
в идеалах истины, добра и красоты.
В.М.Бехтерев
Ещё А.С. Пушкин 200 лет назад замечал, что все беды России происходят по одной причине – по причине отсутствия воспитания. Воспитание всегда отставало от обучения, рассматривалось как сопутствующая деятельность.
Поэтому вопросы воспитания, обучения и развития личности остается одной из главных проблем современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу.
Слайд 3
По программе «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы» я работала с 2009. В этом году она откорректирована, доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализуется в настоящее время. Рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Данная программа разработана в соответствии с воспитательной программой школы, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 4
Цель программы – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.
Слайд 5
Задачи:
- создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников через различные виды деятельности;
- связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;
- воспитывать в детях:
-любовь к Родине, родному краю, своему дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали ( доброту, взаимопонима-
ние, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- формировать:
- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
-- потребность в творческом труде;
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- осуществлять:
- приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
- развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля за счёт организации совместного творчества детей и взрослых (родителей, педагогов).
Слайд 6
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 5 класс «Я-Я» -2016-20117учебный год.
2 этап -6 класс «Я - другой»-2018-2019 учебный год.
3 этап -7 класс «Я - другой»- 2020-20121учебный год.
4 этап -8 класс « Я - общество»-2022-2023 учебный год.
5 этап -9 класс « Я - мир»-2024-2025 учебный год.
Каждый этап имеет конкретные задачи. Их реализация осуществляется через следующие формы:
изучение психологических особенностей учащихся;
классные часы, беседы;
дискуссии, диспуты;
образовательные и интеллектуальные игры;
соревнования; викторины; экскурсии;
огоньки, поздравительные программы;
участия в общешкольных мероприятиях.
Опирается на следующие виды деятельности:
В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
Что же дает такая работа? Постепенный и планомерный переход от одного блока к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной, развитой личности, способной к самовыражению.
Мои воспитанники являются победителями конкурсов :
- сочинений «Моя семья и война», «Этот День Победы порохом пропах»;
- театральные подмостки: номинация «Художественное слово», ««Лучшая мужская роль»;
- фоторабот «Мой край в объективе».
Участниками конкурсов:
- юных литераторов «Свой голос», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ;
- чтецов, посвященного 95-летию В.Д.Федорова и 70-летию Кемеровской области-2013 год.
- районный конкурс «Поэт года», 2012 г. : Остапенко Анастасия –дипломант;
- Грамота МОУ ДОД «Дом детского творчества» за участие в волонтерском движении: Свиридов Константин, Мозгунов Петр – 2014г.;
- социально-значимый проект «Детская площадка». Грамота МОУ ДОД
Такой ребенок ?? способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире. Хочется надеяться, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать самостоятельно решения.
Социализацию
Фотографии Кости