СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью всякого воспитания должно

быть создание деятельной личности

в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В.М.Бехтерев

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы классного руководителя.»

Слайд 1

Презентация опыта работы классного руководителя

Главатских Анны Михайловны





Слайд 2

Целью всякого воспитания должно

быть создание деятельной личности

в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В.М.Бехтерев

Ещё А.С. Пушкин 200 лет назад замечал, что все беды России происходят по одной причине – по причине отсутствия воспитания. Воспитание всегда отставало от обучения, рассматривалось как сопутствующая деятельность.

Поэтому вопросы воспитания, обучения и развития личности  остается одной из главных проблем современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу.



Слайд 3

По программе «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы» я работала с 2009. В этом году она откорректирована, доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализуется в настоящее время. Рассчитана на 5 лет (5-9 классы).


Данная программа разработана в соответствии с воспитательной программой школы, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 4

Цель программы – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

Слайд 5



Задачи:

- создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

- развивать творческие способности школьников через различные виды деятельности;

- связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;

- воспитывать в детях:

-любовь к Родине, родному краю, своему дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали ( доброту, взаимопонима-

ние, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- формировать:

- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

-- потребность в творческом труде;

- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- осуществлять:

- приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

- развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля за счёт организации совместного творчества детей и взрослых (родителей, педагогов).
Слайд 6

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 5 класс «Я-Я» -2016-20117учебный год.

2 этап -6 класс «Я - другой»-2018-2019 учебный год.

3 этап -7 класс «Я - другой»- 2020-20121учебный год.

4 этап -8 класс « Я - общество»-2022-2023 учебный год.

5 этап -9 класс « Я - мир»-2024-2025 учебный год.

Каждый этап имеет конкретные задачи. Их реализация осуществляется через следующие формы:

  • изучение психологических особенностей учащихся;

  • классные часы, беседы;

  • дискуссии, диспуты;

  • образовательные и интеллектуальные игры;

  • соревнования; викторины; экскурсии;

  • огоньки, поздравительные программы;

  • участия в общешкольных мероприятиях.







Опирается на следующие виды деятельности:

  • познавательную,

  • игровую,

  • спортивную,

  • творческую,

  • коммуникативную,

  • досуговую,

  • общественно-организаторскую,

  • допрофессиональную.

В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

Что же дает такая работа? Постепенный и планомерный переход от од­ного блока к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной, развитой личности, способной к самовыражению.

Мои воспитанники являются победителями конкурсов :

- сочинений «Моя семья и война», «Этот День Победы порохом пропах»;


- театральные подмостки: номинация «Художественное слово», ««Лучшая мужская роль»;


- фоторабот «Мой край в объективе».


Участниками конкурсов:

- юных литераторов «Свой голос», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ;

- чтецов, посвященного 95-летию В.Д.Федорова и 70-летию Кемеровской области-2013 год.


- районный конкурс «Поэт года», 2012 г. : Остапенко Анастасия –дипломант;

- Грамота МОУ ДОД «Дом детского творчества» за участие в волонтерском движении: Свиридов Константин, Мозгунов Петр – 2014г.;

- социально-значимый проект «Детская площадка». Грамота МОУ ДОД



Такой ребенок ?? способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющем­ся мире. Хочется надеяться, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои по­ступки, научится организовывать себя и других и принимать самостоятельно решения.



Социализацию

Фотографии Кости