Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по теме "Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5
Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики.
Учитель начальных классов
Ракитина Галина Алексеевна
Актуальность
- « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
- В. А. Сухомлинский
Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были любознательными, сообразительными, развитыми. Мир, в который приходит ребенок, богат и разнообразен. Этот мир потребует от детей умения сравнивать, обобщать, анализировать, мыслить . Чтобы жить в нем, детям необходимо владеть огромным потоком информации. Научить ребенка думать можно только в ситуации, требующей осмысления и размышления . Именно в ходе работы с занимательным материалом на уроках математики ребёнок решает задачи проблемного характера и вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
Цель
- Использовать математический занимательный материал, который должен вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.
Задачи
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Формировать математические представления.
Воспитывать уважение к труду, прививать интерес к математике.
Прочные знания, умения и навыки, учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, предпосылкой которой является интерес . Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью я , как и многие учителя начальных классов, использую в своей практике различный занимательный материал: дидактические игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, кроссворды.
- Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу и волю ребёнка, его самостоятельность, приучает считаться с интересами товарищей.
- Дети, увлечённые игрой, легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки.
- Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят бодрое рабочее настроение, снимает утомляемость и поддерживает внимание, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
- Основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Математические игры являются важным звеном в изучении таблицы умножения. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. На своих уроках я применяю различные дидактические игры при изучении таблицы умножения («Да, нет», «Живая математика», «Не скажу», «Проверь себя», «Кто скорее, кто вернее?», «Делится – не делится», «Круговые примеры», «Цепочка», «Найди пару», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Объединяй по общему признаку»).
Результат
Использование мною занимательного материала на уроках математики способствует лучшему развитию логического мышления учащихся . Они с удовольствием участвуют в дистанционных математических олимпиадах и добиваются хороших результатов.
Вывод :
- Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, дидактические задания и игры) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.