СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по теме "Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по теме "Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5 Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики.   Учитель начальных классов Ракитина Галина Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5

Занимательный материал для повышения мотивации обучения на уроках математики.

Учитель начальных классов

Ракитина Галина Алексеевна

Актуальность  « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»  В. А. Сухомлинский Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были любознательными, сообразительными, развитыми. Мир, в который приходит ребенок, богат и разнообразен. Этот мир потребует от детей умения сравнивать, обобщать, анализировать, мыслить . Чтобы жить в нем, детям необходимо владеть огромным потоком информации. Научить ребенка думать можно только в ситуации, требующей осмысления и размышления . Именно в ходе работы с занимательным материалом на уроках математики ребёнок решает задачи проблемного характера и вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.

Актуальность

  • « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
  • В. А. Сухомлинский

Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были любознательными, сообразительными, развитыми. Мир, в который приходит ребенок, богат и разнообразен. Этот мир потребует от детей умения сравнивать, обобщать, анализировать, мыслить . Чтобы жить в нем, детям необходимо владеть огромным потоком информации. Научить ребенка думать можно только в ситуации, требующей осмысления и размышления . Именно в ходе работы с занимательным материалом на уроках математики ребёнок решает задачи проблемного характера и вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.

 Цель Использовать математический занимательный материал, который должен вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.

Цель

  • Использовать математический занимательный материал, который должен вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.
 Задачи Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания. Формировать математические представления. Воспитывать уважение к труду, прививать интерес к математике.

Задачи

Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Формировать математические представления.

Воспитывать уважение к труду, прививать интерес к математике.

Прочные знания, умения и навыки, учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, предпосылкой которой является интерес . Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью я , как и многие учителя начальных классов, использую в своей практике различный занимательный материал: дидактические игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, кроссворды.

Прочные знания, умения и навыки, учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, предпосылкой которой является интерес . Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью я , как и многие учителя начальных классов, использую в своей практике различный занимательный материал: дидактические игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, кроссворды.

Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу и волю ребёнка, его самостоятельность, приучает считаться с интересами товарищей. Дети, увлечённые игрой, легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки. Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят бодрое рабочее настроение, снимает утомляемость и поддерживает внимание, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
  • Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу и волю ребёнка, его самостоятельность, приучает считаться с интересами товарищей.
  • Дети, увлечённые игрой, легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки.
  • Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят бодрое рабочее настроение, снимает утомляемость и поддерживает внимание, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
 Основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Математические игры являются важным звеном в изучении таблицы умножения. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. На своих уроках я применяю различные дидактические игры при изучении таблицы умножения («Да, нет», «Живая математика», «Не скажу», «Проверь себя», «Кто скорее, кто вернее?», «Делится – не делится», «Круговые примеры», «Цепочка», «Найди пару», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Объединяй по общему признаку»).
  • Основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Математические игры являются важным звеном в изучении таблицы умножения. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. На своих уроках я применяю различные дидактические игры при изучении таблицы умножения («Да, нет», «Живая математика», «Не скажу», «Проверь себя», «Кто скорее, кто вернее?», «Делится – не делится», «Круговые примеры», «Цепочка», «Найди пару», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Объединяй по общему признаку»).
 Результат Использование мною занимательного материала на уроках математики способствует лучшему развитию логического мышления учащихся . Они с удовольствием участвуют в дистанционных математических олимпиадах и добиваются хороших результатов.

Результат

Использование мною занимательного материала на уроках математики способствует лучшему развитию логического мышления учащихся . Они с удовольствием участвуют в дистанционных математических олимпиадах и добиваются хороших результатов.

 Вывод : Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал  (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, дидактические задания и игры)  способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Вывод :

  • Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал  (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, дидактические задания и игры)  способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.