СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по самообразованию.Использовалась на марафоне педагогических идей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5 Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.   Учитель начальных классов Ракитина Галина Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Учитель начальных классов

Ракитина Галина Алексеевна

Проблема  «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»  В. А. Сухомлинский Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.

Проблема

  • «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
  • В. А. Сухомлинский
  • Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.
 Цель Использовать методы и формы работы, которые должны вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.

Цель

  • Использовать методы и формы работы, которые должны вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.
 Задачи  Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося,  воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Задачи

  • Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося,
  • воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
  • Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.
 Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
  • Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:  1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка   2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.  3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.  4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) положительные эмоции, возникающие при овладении обучающимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
  • Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 
  • 1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка
  •   2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 
  • 3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 
  • 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
  • 5) положительные эмоции, возникающие при овладении обучающимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Положительное отношение к учебной деятельности во многом зависит от мотивации обучающегося. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?   Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.   Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Положительное отношение к учебной деятельности во многом зависит от мотивации обучающегося.

Что же такое мотивация? От чего она зависит?

Почему один ребенок учится с радостью,

а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация –  это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
  • Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями
  • Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
  • Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
разнообразные приёмы работы ситуация успеха Учебная эмоциональная мотивация атмосфера игры дифференцированный  подход

разнообразные

приёмы работы

ситуация успеха

Учебная

эмоциональная

мотивация

атмосфера

игры

дифференцированный

подход

Что я делаю для повышения интереса моих учеников к обучению:

  •  
  • Прежде всего отмечаю достижения ребенка. Оценка его достижений помогает продолжить обучение.
  • Не ругаю за неудачу, неудача сама по себе является наказанием.
  • Стараюсь правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно, иногда изменяю методы и приемы обучения.
  • По возможности стараюсь на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» .
  • Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько.
  • Стараюсь создать положительный эмоциональный настрой, через доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь .
  • Применяю новые информационные технологии.
  • Включаю в уроки игровые моменты. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
  • Применяю здоровьесберегающие технологии.
  • Стараюсь уважать личность каждого ребенка.
  •  
 Диагностика сформированной  мотивации у обучающихся    Анкета 1 Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Анкета 2 Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

Диагностика сформированной мотивации у обучающихся

Анкета 1

  • Почему ты учишься?
  • Зачем ходишь в школу?
  • Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Анкета 2 Продолжи предложения.

  • Мне нравится на уроке…
  • Мне мешает на уроке…
  • Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
использование наглядного материала  игры метод ассоциаций
  • использование наглядного материала
  • игры метод ассоциаций
здоровьесберегающие технологии

здоровьесберегающие технологии

Компьютерные технологии уроки - путешествия

Компьютерные технологии уроки - путешествия

Вывод

  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности;
  • - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • - обеспечивать качественное усвоение программного материала;
  • - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .