Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Учитель начальных классов
Ракитина Галина Алексеевна
Проблема
- «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
- В. А. Сухомлинский
- Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.
Цель
- Использовать методы и формы работы, которые должны вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.
Задачи
- Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося,
- воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
- Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.
- Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
- Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:
- 1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка
- 2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.
- 3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.
- 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
- 5) положительные эмоции, возникающие при овладении обучающимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Положительное отношение к учебной деятельности во многом зависит от мотивации обучающегося.
Что же такое мотивация? От чего она зависит?
Почему один ребенок учится с радостью,
а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
- Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями
- Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
- Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
разнообразные
приёмы работы
ситуация успеха
Учебная
эмоциональная
мотивация
атмосфера
игры
дифференцированный
подход
Что я делаю для повышения интереса моих учеников к обучению:
-
- Прежде всего отмечаю достижения ребенка. Оценка его достижений помогает продолжить обучение.
- Не ругаю за неудачу, неудача сама по себе является наказанием.
- Стараюсь правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно, иногда изменяю методы и приемы обучения.
- По возможности стараюсь на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» .
- Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько.
- Стараюсь создать положительный эмоциональный настрой, через доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь .
- Применяю новые информационные технологии.
- Включаю в уроки игровые моменты. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
- Применяю здоровьесберегающие технологии.
- Стараюсь уважать личность каждого ребенка.
-
Диагностика сформированной мотивации у обучающихся
Анкета 1
- Почему ты учишься?
- Зачем ходишь в школу?
- Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?
Анкета 2 Продолжи предложения.
- Мне нравится на уроке…
- Мне мешает на уроке…
- Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
- использование наглядного материала
- игры метод ассоциаций
здоровьесберегающие технологии
Компьютерные технологии уроки - путешествия
Вывод
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
- - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
- - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
- - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
- - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
- - развивать творческие и исследовательские способности;
- - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- - обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .